Длиннобазовый планировщик

 

° .

О II И е А Н-- 386084

Союз Сооетскик

Соцналистическик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф..., д а о

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.XI I.1971 (№ 172 3898, 29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 27.IX.1973

М. Кл. Е 021 3/76 номитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.878.23 (088.8) Авторы изобретения

Ф. Е. Омельян, E. Д. Томин, Е. И. Копьев, H. П. Самсонова, E С. Котов, Е. М. Морозов, Н. В. Бутыхов, И. Ф. Горлачев и

А. И. Белозеров

Заявитель

ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК

Известен длиннобазовый IIJIBHHpOBIIIHK, включающий состоящую из передней по ходу движения и задней частей, сочлененных горизонтальным шарниром, основную раму, ковшовую раму с ковшом и стойками, рыхлитель и механизм управления.

Однако этот планировщик при разворотах испытывает во время работы повьгшенные на. грузки, а в транспортном положении требует привлечения подъемных механизмов, Для уменьшения тягового сопротивления и боковых нагрузок при поворотах, а также обеспечения подъема ковшовой рамы при пе.реводе в транспортное положение основной рамы в предлагаемом планировщике передняя по ходу движения часть основной рамы выполнена составной, секции которой связаны между собой вертикальным шарниром и снабжены соосно установленными втулками,,в одной из которых размещен шток, шарнирно соединенный одним концом посредством толкателя с задней частью основной рамы, а в другой втулке установлен шток с возможностью вдвигания свободного его конца в переднюю часть основной рамы для блокирования вертикального шарнира при переводе в транспортное положение, причем на стойках ковшовой рамы выполнены прорези, через которые пропущен стержень, закрепленный на основной раме.

Кроме того, к задней части основной рамы может быть шарнирно присоединена откидная рамка, снабженная зажимами для скрепления ее с упором ковшовой рамы.

5 На фиг. 1 показана схема описываемого планировщика в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — схема планировщика в транспортном положении, на фиг. 4 — устройство блокирования верти.

10 кального шарнира; на фиг. 5 — то же, при переводе в транспортное положение; на фиг.

6 — заблокированный вертикальный шарнир в транспортном положении, Планировщик включает в себя состоящую .15 из передней 1 по ходу движения и задней 2 частей, сочлененных горизонтальным шарниром 8, основную раму, ковшовую раму 4 с ковшом 5 и стойками 6, рыхлитель 7 и механизм управления 8. Передняя часть 1 выпол20 иена составной, секции 9 и 10 ее связаны между собой вертикальным шарниром 11 и снабжены соосно установлен ыми втулками 12 и

И, в одной (18) из которых размещен шток

14, шарнирно соединенный одним концом по25 средством толкателя 15 с задней частью 2 основной рамы, а в другой втулке 12 свободный конец штока И может выдпигаться в переднюю часть 1 основной рамы для блокирования вертикального шарнира 11 при псрево30 де в транспортное положение. Сочлененная

386084 двумя шарнирами основная рама опирается на шаровое устройство 1б передка и задние колеса 17. На стойках б ковшовой рамы выполнены прорези, через которые пропущен стержень 18, закрепленный на основной раме. 5

Ковшовая рама 4 с рыхлителем 7 и ковшом 5 своими тягами присоединена к передней части основной рамы шарниром 19, а задней осью опирается на копирные колеса 20. К задней части 2 основной рамы шарнирно присое- 10 динена откидная рамка 21, снабженная зажимами 22 для скрепления ее с упором 23 ковшовой рамы при транспортировке. Самопроизвольное опускание секции 10 передней части основной рамы и заглубление ковша 5 15 при поворотах планировщика ограничивается роликами 24, смонтированными на ковшовой раме, и шайбой 25 с вырезами, закрепленной на секции 10.

Работа планировщика осуществляется сле- 20 дующим образом.

При разворотах планировщика осуществляется поворот передней секции 9 основной рамы относительно средней секции 10 и задней части 2 за счет вертикального шарнира 11. 25

При этом обеспечивается маневренность: уменьшаются радиус поворота, тяговое сопротивление и боковые нагрузки. Перевод планировщика в транспортное положение с уменьшенной продольной базой и достаточным до- 30 рожным просветом под рабочим органом осуществляется с помощью силового цилиндра механизма управления 8, последним управляют из кабины базовой машины путем поворота задней части основной рамы относительно 33 передней за счет горизонтального шарнира и подкатывания колес к ковшу. Перевод планировщика в транспортное положение возможен только при заблокированном вертикальном шарнире 11 передней части основной рамы во 40 избежание опрокидывания планировщика. Такая блокировка производится автоматически.

Шток 14 под воздействием поворачивающейся задней части основной рамы и толкателя 15 передним концом входит во втулку 12 перед- 45 ней части основной рамы и блокирует вертикальный шарнир, При обратном переводе планировщика из транспортного в рабочее положение шарнир освобождается от блокировки также автоматически.

При переводе основной рамы планировщика в транспортное положение одновременно поднимается ковшовая рама при помощи стер жня 18, пропущенно — î ь прорези стоек 6 и закрепленного на основной раме.

Устойчивое положение ковшовой рамы при транспортировке и снижение динамических нагрузок на основную раму обеспечивается при помощи откидной рамки 21.

Предмет изобретения

1. Длиннобазовый планировщик, включающий состоящую из передней по ходу движения и задней частей, сочлененных горизонтальHbIM шарниром, основную раму, ковшовую раму с ковшом и стойками, .рыхлитель и механизм управления, отличающийся тем, что. с целью уменьшения тягового сопротивления и боковых нагрузок при .поворотах, передняя по ходу движения часть основной рамы выполнена составной, секции которой связаны между собой вертикальным шарниром и снабжены соосно установленными втулками, в одной из которых размещен шток, шарнирно соединенный одним концом посредством толкателя с задней частью основной рамы, а в другой втулке шток установлен с возможностью вдвигания свободного его конца в переднюю часть основной рамы для блокирования вертикального шарнира при переводе в транспортное положение.

2. Планировщик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подъема ковшовой рамы при переводе в транспортное положение основной рамы, на стойках ковшовой рамы выполнены прорези, через которые пропущен стержень, закрепленный на основной раме.

3. Планировщик по п. 1, отличающийся тем, что к задней части основной рамы шарнирно присоединена откидная рамка, снабженная зажимами для скрепления ее с упором ковшо. вой рамы.

386084

А-A

Фиг. 2

11 12 18 14 15 g 11 9 П 12 15 /4 15

Мф М

Составитель М. Орлов»

Техред Л. Грачева

Корректор О. Усова

Редактор С. Подольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2553/7 Изд. ¹ 1650 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Длиннобазовый планировщик Длиннобазовый планировщик Длиннобазовый планировщик 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 384991

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх