Замедлитель железнодорожных вагонов

 

386795

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

СОциюлистычюски%

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Ч1.1971 (№ 1673560/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 Ч1.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 3.Х.1973

М. Кл. В 61k 7/08

Государственный комитет

Сонета Министрое СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 625.2-592 (088.8) Авторы

«1 изобретения Я. Э, Баскевич и В, И. Василенко

Заявитель Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности

ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНblX ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожноM) транспорту, а именно к конструкциям замедлитслей железнодорожных вагонов.

Известны замедлители железнодорожных вагонов, содержащие параллельно расположенные подвижные шины, шарнирно соединенные с рычагами, укрепленными на подвижных опорах, гидравлические цилиндры и гидравлическуюю систему.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности замедлителя.

Это достигается тем, что на корпусе образованы упоры, а гидравлические цилиндры установлены в подшипниках подвижно и подпружинены относительно их и взаимодействуют с упорами корпуса, а штоки поршней гидравлических цилиндров снабжены штангами с отверстиями, в которых размещены оси с установленными по концам во взаимно перпендикулярных плоскостях, роликами, взаимодействующими с поверхностями подвижных шин, замедлителя и с поверхностями колес железнодорожных вагонов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый замедлитель железнодорожных вагонов; на фиг. 2— то жс, в рабочем положении.

Замедлитель содержит две симметрично расположенные между рельсами 1 подвижные штанги 2, укрепленные в подшипниках 8 и снабженные опорными роликами 4 и рабочим

2 роликом 5, который укреплен на оси б, проходящей через утолщение штанги 2, причем ось б может перемещаться под воздействием пружин 7. В подшипниках 8 укреплены два силовых гидроцилиндра 9 с плунжером 10 и пружиной 11. Упор 12 расположен вне основания И на расстоянии 14. Привод 15 воздействует на подвижный шарнир 1б, соединяющий рычаги 17. Шины 18 шарнирно связаны с рычагами 19 — 21, укрепленными на осях неподвижных опор 22 и 28. Ролик 24 перекатывается по шине 18. Кроме того, замедлитель включает регулируемый дроссель 25, обратный клапан 2б, золотник 27 с электромагнит15 ным приводом, трубопроводы 28 и аккумулятор с пружиной 29. Ролики 5 контактируют с гребнем колеса 80 вагона.

В момент подхода вагона к зоне действия замедлителя автоматически включается при20 вод 15, который перемещает шарнир 1б, в результате чего рычаги 17, 19, 20 и 21 переводят шины 18 из исходного положения (см. фиг. 1) в рабочее положение (см, фиг. 2). При перемещении шины 18, воздействуя на ролики

25 24, выдвигают из гнезда каждой штанги 2 оси б так, что ролик 5 подойдет к головке рельс, оставив небольшой зазор. Когда гребень колеса 80 войдет в соприкосновение с роликом

5, то ролик начнет перемещаться вдоль рельс

30 1, увлекая за собой штанги 2. Перемещаясь

386795 штанги 2 воздействуют своими концами на плунжеры 10, скорость перемещения которых зависит от настройки дросселя 2о, при этом гидроцилиндр 9 начнет перемещаться в подшипниках 8 до соприкосновения с упором 12, сжимая пружину 11.

После остановки вагона привод 15 автоматически включается на обратный ход, шины

18 отходят в исходное положение и рабочие ролики 5 под воздействием пружины 11 выходят из контакта с гребнем колеса 80 вагона и отходят от головки рельс 1, обеспечивая зазор для прохода гребня колеса 80, Одновременно сэтим под воздействием пружины 11 силовой гидроцилиндр возвращается в исходное положение. Золотник 27 автоматически включается в позицию «открыто» и жидкость из аккумулятора под действием пружины 29 возвращается в силовой гидроцилиндр 9. Плунжер 10, выдвигаясь из гидроцилиндра 9, возвращает штангу 2 в исходное положение.

Управление приводом 15 и золотником 27 может быть как ручным, так и автоматическим.

5 Предмет изобретения

Замедлитель железнодорожных вагонов, содержащий параллельно расположенные подвижные шины, шарнирно соединенные с рычагами, укрепленными на подвижных опорах, 10 гидравлические цилиндры и гидравлическую систему, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности замедлителя, на корпусе образованы упоры, а гидравлические цилиндры установлены в подшип15 никах подвижно и подпружинены относительно их и взаимодействуют с упорами корпуса, а штоки поршней гидравлических цилиндров снабжены штангами с отверстиями, в которых размещены оси с установленными по концам

20 во взаимно перпендикулярных плоскостях роликами, взаимодействующими с поверхностями подвижных шин.

Фиг!

Фиг. 2

Составитель А. Боголюбский

Редактор Н. Козлова Техред 3. Тараненко Корректоры: Е. Давыдкина н В. Петрова

Заказ 2676/6 Изд. № 702 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Замедлитель железнодорожных вагонов Замедлитель железнодорожных вагонов Замедлитель железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх