Пат?!пйс--т;1г;г:^:ка?1 библиотека

 

3879I8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СОаетских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 30.71.1972 (¹ 1803406/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Х1.197 3. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 29.XI.1973

М. Кл. В 66с 13/22

Государствеоиый комитет

Соввта Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.874 (088. 8) Авторы зобретения

А. Г. Меклер, Ф. П. Сагизлы и А. С. Зайдма

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.

Известны способы управления механизмами передвижения грузоподъемных машин с нереверсируемыми электродвигателями, соединяемыми с ходовыми колесами машин посредством индукционных муфт и механических передач. Однако известные способы управления требуют для своего осуществления использования двух двигателей и двух муфт на один редуктор с поочередным подключением каждого из двух двигателей при рвверсировании, а также установки MBxoBHIKQB со значительными массами.

Целью изобретения является обеспечение возможности плавного торможения и сообщение,реверсивного движения тележке посредством использования одного нереверсируемого двигателя на каждом ходовом колесе, а также предотвращение перекосов металлоконструкции тележек и кранов.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу при включении в работу механизма передвижения валы электродвигателей передней по ходу движения пары ходовых колес приводят во вращение с направлением, соответствующим направлению движения прузоподъемной машины, а валы электродвигателей задней пары ходовых колес приводят во вращение с направлением, противоположным первому, соединяя с осями ходовых колес только электродвигатели передней пары, а при необходимости торможения соединяют также электродвигатели задней пары ходовых

5 колес с осями последних, причем все электродвигатели в период работы грузоподъемной машины включают на постоянное вращение, а разгон их производят без механической нагрузки.

10 Описываемый способ поясняется чертежом, на котором схематически изображен механизм передвижения грузоподъемных машин.

Оси 1 каждого ходового колеса 2 грузоподъемной машины связаны посредством сое15 динительной муфты 8 механизма передвижения с редуктором 4, снабженным тормозным ш кивом б с тормозом б. Передача движения к ходовым колесам 2 от нереверсируемых электродвигателей 7 и 8 отроизводится через маг20 нитные индукционные муфты 9 и 10. Здесь может быть использована также планетарная муфта.

При включении в работу все электродвига25 тели механизма передвижения разгоняются без механической нагрузки. Электродвигатели передней по ходу движения пары ходовых колес приводят во вращение, соответствующее направлению движения гру зоподъемной .ма30 шины, а задней — в противоположное.

387918

Предмет изобретения

Z 3 4- 9 7

Д я 1О Ч

Составитель М. Москалец

Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева

Редактор Т. Горячева

Заказ 3066/6 Изд. № 1742 Тираж 780 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сообщение движения грузоподъемной машине осуществляют изменением возбуждения магнитных индукционных муфт или включением планетарных муфт передней по ходу движения, пары ходовых:колес, обеспечивая соединение осей последних с электродвигателями 7. При этом включение муфт 9 обеспечивает направление движения в сторону, указанную стрелкой А, включение муфт 10 — в противоположную, Торможение грузоподъемной машины осуществляют изменением возбуждения магнитных индукционных муфт задней по ходу движения пары ходовых колес 2, обеспечивая соединение осей 1 последних с электродвигателями 8.

Включение муфт 9 обеспечивает торможение при движении в сторону стрелки А, а включение муфт 10 — в противоположную сторону.

Таким образом, из четырех приводящих групп механизма передвижения в период движения машины в работе всегда находятся только два, что обеспечивает более легкий режим работы приводов.

Изменением возбуждения магнитных индукционных муфт обеспечивают плавленый пуск и торможение механизма передвижения, а при необходимости регулирование скорости передвижения машины.

Способ управления механизмом передвижения грузоподъемных машин с нереверсируемыми электродвигателями, соединяемыми с ходовыми, колесами машин посредством индукционных муфт и механических передач, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перекосов металлоконструкции маши10 ны, а также обеспечения возможности плавного торможения и сообщения ей реверсивного движения посредством использования одного нереверсируемого двигателя на каждом ходовом колесе, при включении в работу ме15 ханизма передвижения валы электродвигателей передней по ходу движения пары ходовых колес приводят во вращение с направлением, соответствующим направлению движения грузоподъемной машины, а валы электродвига20 телей задней пары ходовых .колес приводят во вращение с направлением, противоположным первому, соединяя с осями ходовых колес только электродвигатели передней пары, а при необходимости торможения соединяют

25 также электродвигатели задней пары ходовых колес с осями последних, причем все электродвигатели в период работы грузоподъемной машины включают на постоянное вращение, а разгон их производят без механической

30 нагрузки.

Пат?!пйс--т;1г;г:^:ка?1 библиотека Пат?!пйс--т;1г;г:^:ка?1 библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине
Наверх