Устройство для регулирования скорости привода грузоподъемной машины

 

ОП ИСАЙИ Е

Союз Советских

Социвлистииеских

Республик (11) 522783

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22} Заявлено04.08.72 (21) 1818814/11 (23) Приоритет — (32} 05.08.71

2 (51) М. Кл.

В 66 С 13/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открмтий (31) 7129485 (33) Франция (43) Опубликовано25.07.76.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 21.09.76 (53j УДК 621.874 (088.8) Иностранец

Жан Моли (Франпия) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Потэн С. A. (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПРИВОДА

ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для регулирования скорости привода грузоподъемных машин.

Известны устройства для регулировании скорости, содержащие якорь с обмоткой возбуждения и кольцевым токосъемником, пьдакепим в последнюю регулируемый ток управления,и охватывающий его стакан, изготовленный из магнитопроводяшего мате- 10 риала, смонтированные на одном валу.

Бель изобретения — обеспечение возможности стопорения привода грузоподъемной машины.

Для этого соединенный с приводом вал 15 стакана снабжен подшипниками для посаженного на него якоря, связанного гибкой передачей с приводным двигателем и диском пружинного электромагнитного тормоза.

Кроме того, диск пружинного электро- 20 магнитного тормоза смонтирован на валу с воэможностью свободного перемещения в осевом направлении и размещен между неподвижной фракпионной обкладкой и подвиж,ной, связанной с якорем. 25

Для обеспечения автоматической остановки привода грузоподъемной машины электромагнитный тормоз выполнен с замыканием под воздействием его пружины при перерыве питания электромагнита.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении вращения, осевой разрез; на фиг. 2 — то же, в положении блокировки.

Устройство для регулирования скорости привода грузоподъемной машины состоит из крепежного шита 1, корпуса 2 с отверстиями 3 для прохода гибкой передачи 4, вала 5 в подшипниках 6 и 7, к которому прикреплен стакан 8 из магнитопроводящего материала и шлипевая гильза 9, обеспечивающая вращение тормозного диска 10, сс вершающего свободное возвратно-поступательное перемещение.

На валу свободно вращается якорь 11 в подшипниках 12 и 13, выполненный как одно целое с приводным шкивом 14 и двумя кольцами 15 для подвода электрического тока к его обмотке 16 возбуждения.

Ярмо 17 с обмоткой закреплено на корпусе 2 с помощью соединительного элемента 18, а нажимной диск 19 выполнен как одно целое с якорем 20.

В устройстве имеются две фрикционные накладки 21 и 22, одна из которых вьшолнена как одно целое с якорем, а другая— с корпусом 2. Зти накладки размещены по обе стороны от тормозного диска 10.

Устройство работает следующим образом.

Весь узел привода грузоподъемной машины смонтирован на редукторе. Вал 5 сочленен с входной шестерней редуктора, а якорь 11 приводится во вращение с постоянной скоростью через шкив 14- и гибкую передачу 4 от приводного двигателя.

Вращение выходного вала 5 обеспечивается путем подачи напряжения к обмотке ярма 17 и подвода электрического тока к кольцам 15 обмотки 16. Магнитный поток пересекает воздушный зазор и вызывает индуцируемые в стакане 8 токи, создающие вращающий момент, который стремится повернуть стакан и, следовательно, выходной вал в направлении якоря (см. фиг. 1) ..

Скорость выходного вала может регулироваться при помощи изменения величины тока в катушке индуктивности. Для этого может быть предусмотрено электронное управляющее устройство.

Для остановки движения прекращается подача тока в катушку индуктивности муфты и на обмотку ярма тормоза и под действием пружины 23 накладки 21 и 22 блокируют вращающийся тормозной диск 10 и вал 5.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования скорости привода грузоподъемной машины, сод держащее якорь с обмоткой возбуждения и кольцевым токосъемником, подающим в последнюю регулируемый ток управления, и охватывающий его стакан, изготовленный из магнитопроводящего материала, смонтированные на одном валу, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности стопорения привода, вал снабжен подшипниками для посаженного на нем якоря, связанного гибкой передачей с приЯ) водным двигателем и диском пружинного электромагнитного тормоза.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что диск пружинного электромагнитного тормоза смонтирован на

26 валу с возможностью свободного перемеше ния в осевом направлении и размещен между неподвижной фрикционной обкладкой и подвижной, связанной с якорем.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и—

М ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматической остановки привода грузоподъемной машины, пружинный электромагнитный тормоз выполнен с замыканием под воздействием его пружины при перерыве питания электромагнита.

23

522783

Составитель М. Москалец

Редактор Н. Козлова Техред И. Ковач Корректор Б. Югас

Заказ 4883/364 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования скорости привода грузоподъемной машины Устройство для регулирования скорости привода грузоподъемной машины Устройство для регулирования скорости привода грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине
Наверх