Устройство управления приводом грузоподъемного механизма

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 540804

Союз Советских

Социалистинеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1895289/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5! ) М. Кл. В 66С 13/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48 (53) УДК 621.874(088.8) Дата опубликования описания 14.01.77 (72) Авторы изобретения

Л. С. Дмитриев,:,А. Х. Гехт, А. Н. Галиченко, А. А. Цинман, Я. А. Аронс и П. П. Гринец

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.

Известно устройство управленйя приводом грузоподъемного механизма, содержащее приводной электродвигатель, расположенный на неподвижном основании, тормоз с электрогидротолкателем, аппарат управления с контактами подъема и спуска, контактор электрогидротолкателя и контакторы подъема и спуска, катушки последних включены через собственный замыкающий контакт управления, параллельно которому включен соответствующий контакт аппарата управления, а электрогидротолкатель через контакты контактора электрогидротолкателя подключен параллельно приводному электродвигателю, который связан с источником питания через контакты контакторов подъема и спуска (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая точность остановки грузоподъемного механизма, вызванная большим временем срабатывания тормозного устройства с электрогидротолкателем, приводящая к просадке груза.

Целью изобретения является повышение точности остановки грузоподъемного механизма.

Это достигается тем, что предложенное устройство снабжено датчиком перемещения, реле с замыкающим контактом, а также сегментообразным подвижным основанием с пружйнами и катками, причем на подвижном основании закреплен подвижный элемент датчика перемещения и установлен тормоз с электро5 гидротолкателеМ, а само подвижное основание расположено на катках и связано пружинами с неподвижным основанием, на котором закреплен датчик перемещения, при этом реле подключено к датчику перемещения, а замыlO кающий контакт реле включен последовательно с замыкающими контактами управления контактов подъема и спуска.

На фиг. 1 изображена электрическая схема устройства управления приводом грузоподь15 емного механизма; на фиг. 2 — тормоз с электрогидротолкателем, установленным на подвижном основании, общий вид; на фиг. 3— вид по стрелке А на фиг. 2.

Устройство управления приводом грузо20 подъемного механизма содержит приводной электродвигатель 1, расположенный на неподвижном основании 2, тормоз 3 с электрогидротолкателем 4, аппарат 5 управления с контактами подъема 6 и спуска 7, контактор

25 8 электрогидротолкателя и контакторы подъема 9 и спуска 10.

Катушки 11, 12 контакторов подъема 9 и спуска 10 включены через собственный замыкающий контакт 13 или 14 управления, па30 раллельно которому включен соответствую540804

)О щий контакт 6 или 7 аппарата 5 управления.

Электрогидротолкатель 4 через контакты 15 контактора 8 электрогидротолкателя подключен параллельно приводному электродвигателю 1, который связан с источником питания

16 через контакты 17, 18 контакторов подъема

9 и спуска 10, Устройство снабжено датчиком

19 перемещения, реле 20 с замыкающим контактом 21, а также сегментообразпым подвижным основанием 22 с пружинами 23 и катками 24. Причем на подвижном основании 22 закреплен подвижный элемент 25 датчика 19 перемещения и установлен механический тормоз 3 с электрогидротолкателем 4, а само подвижное основание 22 расположено на катках 24 и связано пружинами 23 с неподвижным основанием 2, на котором закреплен датчик 19 перемещения; на этом реле 20 подключено к датчику 19 перемещения, а замыкающий контакт 21 реле 20 включен последовательно с замыкающими контактами 13, 14 управления контакторов подъема 9 и спуска 10.

Схема управления также содержит вспомогательные контакты 26, 27 контактора 9 подьема, вспомогательные контакты 28, 29 контактора 10 спуска, блок 30 питания датчика 19 перемещения .и вспомогательные контакты 31, 32 аппарата 5 управления.

Устройство работает следующим образом.

Подъем груза происходит при замыкании контакта 6 подъема и вспомогательного контакта 31 аппарата 5 управления. При этом получает питание контактор 9 подъема и контактор 8 электрогидротолкателя.

Для остановки при подъеме размыкают контакт 6 подъема и вспомогательный контакт

32 аппарата 5 управления, после чего теряет питание контактор 8 электрогидротолкателя, размыкаются его контакты 15, и электрогидротолкатель 4 отключается от источника питания 16. При этом через некоторое время, необходимое для срабатывания электрогидротолкателя, накладывается тормоз 3, и подвижное основание 22 поворачивается на некоторый угол, величина которого зависит от жесткости пружин 23 и тормозного момента.

При заданной величине тормозного момента перемещение подвижного элемента 25 относительно датчика 19 перемещения приводит

45 к срабатыванию последнего, в результате чего теряет питание реле 20. подключенное к датчику 19 перемещения, и размыкается контакт 21 реле 20, после чего ооесточивается катушка 11 контактора 9 подъема, контакты

17 которого отключают приводной электродвигатель 1 от источника питания 16, Спуск и остановка груза при спуске происходят аналогично подъему и остановке груза при подъеме.

Формула изобретения

Устройство управления приводом грузоподъемного механизма, содержащее приводной электродвигатель, расположенный на неподвижном основании, тормоз с электрогидротолкателем, аппарат управления с контактами подъема и спуска, контактор электрогидротолкателя и контакторы подъема и спуска, катушки последних включены через собственный замыкающий контакт управления, параллельно которому включен соответствующий контакт аппарата управления, а электрогидротолкатель через контакты контактора электрогидротолкателя подключен параллельно приводному электродвигателю, который связан с источником питания через контакты контакторов подъема и спуска, отл ич а ющееся тем, что, с целью повышения точности остановки грузоподъемного механизма, оно снабжено датчиком перемещения, реле с замыкающим контактом, а также сегментообразным подвижным основанием с пружинами и катками, причем на подвижном основании закреплен подвижный элемент датчика перемещения и установлен тормоз с электрогидротолкателем, а само подвижное основание расположено на катках и связано пружинами с неподвижным основанием, на котором закреплен датчик перемещения, при этом реле подключено к датчику перемещения, а замыкающий контакт реле включен последовательно с замыкающими контактами управления контакторов подъема и спуска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Борисов Ю. М. и Соколов М. M. Электрооборудование подъемно-транспортных машин.

M., Машгиз, 1958, фиг. 7 — 10, 8 — 20.

540804

Составитель М. Москалец

Редактор А. Купрякова

Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова

Заказ 2879/10 Изд. № 1891 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство управления приводом грузоподъемного механизма Устройство управления приводом грузоподъемного механизма Устройство управления приводом грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине
Наверх