Прицепная двухмашинная сцепка

 

описАние 886 3

ИЗОБРЕТЕН ИЯ1

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскихСоциалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.Ч111.1970 (№ 1461519/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 02.XI.1973

М. Кл. А 01в l."9/042

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий,, ДК В31.372.013.3. 4 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Б. И. Пейсахович, Ю. A. Коваленко и В. А. Сальников

Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства

ПРИЦЕПНАЯ ДВУХМАШИННАЯ СЦЕПКА

ИЗобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепкам для соединения трактора с двумя прицепными сельскохозяйственными машинами (сеялками, культиваторами и т. п.).

Известны сцепки для соединения двух сельскохозяйственных машин с трактором, содержащие два изогнутых в вертикальной плоскости бруса, концы которых с одной стороны соединены шарниром, а с другой стороны— телескопическим брусом, сницу, самоустанавливающиеся колеса и прицепные устройства.

Недостатком таких сцепок является сложность конструкции, большой вес и большие затраты времени на перевод агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот.

Причем при переводе требуется обязательное отсоединение трактора от одной точки сцепки и перемещение его с присоединением соответственно к другой точке сцепки.

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение общего веса и обеспечение перевода агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот — без отсоединения трактора от сцепки.

Для этого рама предлагаемой сцепки выполнена в виде одного изогнутого в горизонтальной плоскости бруса. Кривизна бруса подбирается такой, чтобы левая прицепная машина могла свободно поворачиваться вокруг точки прицепа, не задеваня рамы сцепки. (. ница сцепки выполнена из двух телескопических брусьев, изменением cooTHîøñíèÿ длины которых агрсгат без отсоединения прицепных машин обеспечивает перевод сцепки

5 из рабочего положения в транспортное и после переезда аналогичным образом из транспортного положения в рабочее, 1гким жс образом изменяют пHïðàâëñíèc линии тяги в соотвстствни с шир.1ной захвата

10 прицепных машин.

На фпг. 1 изобра>кон общий впд описываемой сцепки в рабочем поло.кении; фиг, 2 — то же, в транспортном 1.оложеп1и.

Сцепка состоит из бруса 1, изоп1утого в lo15 ризонтальной плоскости и опирающегося на три самоустанавливающихся колеса 2, двух шарнирных прицспных устройств 8 для присоединения сельскохозяйственных машин и двух телескопических брусьев 4 с фиксатора20 ми б, образующих прицепы для присоединения тр а кто р а 6.

БРУС ciIQIIIEHII Hbi IQJIIIcH 11301 H) Tbilii длH Toi o, чтобы в рабочем положении обеспечить эшелонированное расположен ic машин 7 в агре25 гатс без использования удлинитсля, а в транспортном положсн11и брус сцепки, огибая одну из прицепных 1,1ашин, удерживаст вторую машину в поло>кении «цугсс1» за первой. При этом ширина захвата агрегата в транспортном

ЗО положении незначительно 1ревышаст ширину захвата одной прицепной машины, 388693

Предмет изобретения

Фиа. 1

Фив. 2

Составитель В. Паклин

Техред Т. Ускова Корректор Н. Прокуратова

Редактор Е. Братчикова

Заказ 2934/7 Изд. Ма 771 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Концы и середина бруса сцепки опираются на опорные колеса. Прицепные устройства для подсоединения сельскохозяйственных машкин крепятся к концам изогнутого бруса сцепки через шарниры, позволяющие прицепной машине вращаться вокруг точки прицепа при перестроениях агрегата.

Два телескопических бруса, образующих прицеп для присоединения трактора, обеспечивают ряд фиксируемых положений точки прицепа относительно изогнутого бруса сцепки. Этим обеспечивается быстрое перестроение агрегата из рабочего поло>кения в транспортное и наоборот, а также переналадка гарегата при изменении ширины захвата прицепных машин.

При переводе агрегата из рабочего поло>кения в транспортное трактор и сельскохозяйственные машины не отсоединяют от сцепки, освобождают фиксаторы 5 и, перемещая агрегат, телескопические брусья 4 переводят в транспортное положение. После этого устанавливают фиксаторы и подсоединяют трактор.

При движении вперед агрегат занимает положение, показанное на фиг. 2.

5 Агрегат переводится из транспортного положения в рабочее в обратном порядке.

10 Прицепная двухмашинная сцепка, содержащая изогнутый брус со сницей на самоустанавливающихся колесах и прицепное устройство, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения веса сцепки и

1s обеспечения перевода агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот без отсоединения сцепки от трактора, брус рамы сцепки изогнут в горизонтальной плоскости для размещения одной из машин внутри изог2О нутой рамы, а спица выполнена из двух телескопических брусьев с фиксаторами.

Прицепная двухмашинная сцепка Прицепная двухмашинная сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх