Устройство для демонтажа автомобильных

 

Союз Советских

Соп ивпистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.Ч.1971 (№ 1661617/27-11) М. Кл. В 60с 25/00 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР еа делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 15.II.1974

УДК 629.113.012.555. .002.5 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. А. Канцын и В. Г. Карцев

Центральное конструкторско-технологическое бюро

Министерства автомобильного транспорта РСФСР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА АВТОМОБИЛЬНЫХ

ШИН

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для демонтажа автомобильных шин преимущественно грузовых автомобилей.

Известны устройства для демонтажа автомобильных шин, содержащие подъемник для центрации колеса по оси съемника борта с закраины обода, силовой цилиндр, шток которого выполнен с болтом для соединения с упором диска колеса, установленным в направляющей с возможностью осевого перемещения и кругового вращения.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности в работе.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено поддерживающей стойкой с направля ощей для установки упора.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Оно состоит из подъемника 1 с винтом 2 и рукояткой 3 для центрации демонтируемого колеса по оси съемника 4 с гидроцилиндром

5. Последний приводится от насосной станции

6 через золотниковый распределитель 7 и имеет шток 8.

Откидные кронштейны 9, установленные шарнирно на упоре 10, содержат подпружиненные собачки 11 для зацепления со ступенчатым кольцом 12, кольцо служит для упора в торец обода в случае демонтажа бездисковых колес.

Для стыковки упора 10 на конце штока гидроцилиндра 5 установлен компенсирую5 щий перекосы рамь1 стенда стяжной болт 13, который затягивается внутренним ключом 14 за рукоятку 15.

Комбинированный упор содержит на своем торце кон центрично установленное внутрен10 пее ступенчатое кольцо 16 для упора в диск колеса в случае демонтажа бездисковых колес. Лапы 17 для спрессовывания шины с обода установлены шарнирно па корпусе съемника 4.

15 Упор 10 установлен на оси в направляющей опоре 18, поддерживающей стойки 19 с возможностью кругового вращения и осевого перемещения в процессе установки колеса и спрессовывания шины.

20 Работа с устройством производится следующим образом.

Для демонтажа шины колесо автомобиля устанавливается на площадку подъемника и вращением винта 2 за рукоятку 3 центриру25 ется по оси съемника с гидроцилиндром. После этого включается насосная станция 6.

При помощи золотникового распределителя 7 шток 8 гидроцилиндра 5 подается внутрь демонтируемого колеса до крайнего положе30 ния. Кронштейны 9 упора 10 устанавливают388925

Составитель С. Завьялов

Техред Т. Курилко

Корректоры Е. Давыдкина и В. Петрова

Редактор Г. Ивченкова

Тираж 632

Изд. № 66

Подписное

Заказ 213 1

Типография, пр. Сапунова, 2 ся в рабочее положение до зацепления собачками 11 за ступенчатое кольцо 12. Затем упор

10 перемещается в сторону колеса до положения, при котором стяжной болт 13 входит в резьбовое отверстие в торце упора 10. Вращая болт 13 при помощи внутреннего ключа

14 за рукоятку 15, соединяют упор 10 со штоком гидроцилиндра 5.

Золотниковым распределителем 7 включается гидроцилиндр 5, производится отжим бортового кольца демонтируемого колеса и снимается замочное кольцо.

После снятия замочного кольца упор 10 отводится от колеса и кронштейны 9 откид ываются в нерабочее положение. Собачки 11 выводятся из зацепления со ступенчатым кольцом 12. Снова включается гидроцилиндр 5 и производится спрессовывание шины с обода, причем в случае дисковых колес работает внутреннее ступенчатое кольцо 16, а в случае бездисковь х колес работает наружное ступенчатое кольцо 12, которое упирается в торец обода демонтируемого колеса.

Лапы 17 съемника 4 при спрессовывании шины с обода и при отжиме бортовых колец упираются в борт шины со стороны закраины обода колеса. В процессе спрессовывания шины рама стенда разгружена от усилий, возникающих при работе гидроцилиндра, так как возникающие усилия поглощаются деталями

5 съемника 4 и комбинированного упора 10.

После выпрессовывания обода из шины производится расстыковка упора 10 со штоком гидроцилиндра 5 и вывод упора из шины в направляющей опоре 18.

10 Размонтированная шина выкатывается с устройства. Обод колеса снимается с лап съемника 4.

Предмет изобретения

15 Устройство для демонтажа автомобильных шин, содержащее подъемник для центрации колеса по оси съемника борта с закраины обода, силовой цилиндр, шток которого выполнен с болтом для соединения с упором

20 диска колеса, установленным в направляющей с возможностью осевого перемещения и кругового вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, оно снабжено поддержи25 вающей стойкой с направляющей, взаимодействующей с упором.

Устройство для демонтажа автомобильных Устройство для демонтажа автомобильных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к оборудованию, предназначенному для выполнения работ по демонтажу пневматических шин колесных машин
Наверх