Стенд для демонтажа пневматическихшин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 111 43596I

Союз Советских

Соц::алистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 382527 (22) Заявлено 22.02.72 (21) 1750874/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 30.12.74 (51) M. Кл. В 60с 25/04

Государстеенный камнтеФ

Совета й1инистрое ССсР не делам неаоретенив

H PTKPblTHH (i3) УДК 629.113.012.555. .002.5 (088.8) 8ПТБ

eOg aHOi1EPTOB (72) Авторы изобретения

В. П. Соболев, В. Б. Елисеев и И, И. Любимов (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главмосавтотранса (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМО НТА)КА П Н ЕВМАТИЧ ЕС КИ Х

ШИН

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демонгажа пневматических шин.

Известен стенд для демонтажа пневматических шин, защищенный основным авт. св.

382527, содержащий привод с редуктором, устройство для установки и закрепления диска колеса с шиной, с которым соединен силовой винт, и установленные на кронштейнах вращающиеся нажимные катки. Кронштейны вращающихся нажимных катков закреплены на жестко соединенной с ведомой шестерней редуктора гайке, навернутой на силовой винт, который связан с корпусом редуктора, соединением, фиксирующим его от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемещение.

Описываемый стенд является развитием известного, защищенного основным авт. св.

382527, и отличается от него тем, что на стенде смонтированы стойки с поворотными консольными балками, на концах которых установлены упоры, имеющие выступы с пазами для размещения кромки бортового кольца диска колеса. Это обеспечивает возможность сдвига бортового кольца диска колеса.

На фиг. 1 показан описываемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг. 3 — вид по стрелке Б; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 (увеличенный масштаб); на фиг, 6 — узел II (увеличенный масштаб); на фиг. 7 — устройство для установки и закрепления бездискового колеса с шиной.

Стенд содержит электродвигатель 1, уста5 новленный на основании 2 и соединенный через муфту 3 с ведущей шестерней 4 редуктора

5. С ведомой шестерней 6 редуктора жестко соединена гайка 7, на которой закреплены кронштейны 8. На кронштейнах установлены

10 вращающиеся нажимные катки 9.

Нажимные катки выполнены коническими, а кронштейны, на которых они установлены, изогнуты в направлении их вращения при демонтаже шины.

15 Гайка 7 навернута на силовой винт 10, связанный с корпусом 11 редуктора соединением, фиксирующим винт от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемещение. Это соединение выполнено в виде закрепленной в

20 корпусе 11 редуктора шпонки 12, размещенной в пазу 13 силового винта. С верхним концом силового винта 10 соединено устройство для установки и закрепления колеса с шиной.

Это устройство выполнено в виде укрепленно25 го на винте опорного диска 14, снабженного штырями 15 и Г-образными поворотными упорами 16. Для установки и крепления на сгенде бездисковых колес с шинами на опорный диск 14 устанавливается дополнительный диск

30 17, имеющий коническую поверхность для по435961 садки обода 18 бездискового колеса и снабженный дополнительными Г-образными поворотными упорами 19. Для сдвига бортового кольца диска колеса на стенде смонтированы стойки 20 с поворотными консольными балками 21. На поворотных консольных балках установлены дугообразные упоры 22, имеющие выступы 23 с пазами 24 для размещения кромки бортового кольца 25 диска колеса 26.

При повернутых в сторону поворотных консольных балках 21 демонтируемое колесо устанавливают на опорный диск 14 так, чтобы штыри 15 проходили через отверстия диска колеса. Затем Г-образные упоры 16 поворачивают так, чтобы их выступающие части перекрывали край диска колеса. После установки и закрепления колеса поворачивают консольные балки 21 с дугообразными упорами 22 и устанавливают выступами 23 с пазами 24 против бортового кольца 25 диска колеса 26. 3атем включают электродвигатель 1, который через муфту 3 и редуктор 5 начинает вращать гайку 7. Вращение гайки вызывает перемещение силового винта 10 совместно с колесом вверх до момента соприкосновения дугообразных упоров с. бортовым кольцом диска колеса и сдвига его вниз. После сдвига бортового кольца останавливают электродвигатель и извлекают освобожденное замочное кольцо.

Для осуществления демонтажа пневматической шины включают электродвигатель 1 в обратном направлении, при этом вращение гайки 7 вызывает перемещение силового винта 10 совместно с колесом вниз. Одновременно нажимные катки 9 обкатываются по шине, отжимая борт покрышки от закраины обода колеса. При этом катки 9 все время стремятся прижатыся к ободу колеса под действием силы, возникающей при взаимодействии конической поверхности катков с поверхностью шины, а также в результате выполнения кронштейнов 8 изогнутыми в направлении их вращения при демонтаже. По мере перемещения силового винта вниз обод колеса вытягивается из шины, которая остается на катках. Когда шина демонтирована, электродвигатель вы10 ключают.

Для осуществления демонтажа пневматической шины с бездискового колеса сначала на опорный диск 14 устанавливают дополнительный опорный диск 17, имеющий коническую

13 поверхность. Дополнительный опорный диск фиксируется Г-образными поворотными упорами 16. Бездисковое колесо с шиной устанавливают на дополнительный опорный диск 17, а затем поворачивают дополнительные Г-об20 разные упоры так, чтобы их выступающие части перекрывали край обода колеса.

Дальнейшая работа стенда происходит так же, как и при демонтаже шины с обычного колеса, 25

Предмет изобретения

Стенд для демонтажа пневматических шин

30 по авт. св. 382527, отл ич а ющи и ся тем, что, с целью обеспечения возможности сдвига бортового кольца диска колеса, на стенде смонтированы стойки с поворотными консольными балками, на концах которых установле35 ны упоры, имеющие выступы с пазами для размещения кромки бортового кольца диска колеса.

435961

17

19 78

Составитель С. Завьялов

Техред Е. Борисова

Корректор В. Брыксина

Редактор Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3513/3 Изд. № !891 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для демонтажа пневматическихшин Стенд для демонтажа пневматическихшин Стенд для демонтажа пневматическихшин Стенд для демонтажа пневматическихшин Стенд для демонтажа пневматическихшин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к оборудованию, предназначенному для выполнения работ по демонтажу пневматических шин колесных машин
Наверх