Устройство сигнализации о наличии напряжения контактной сети над электроподвижным составом

 

ОП ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11893613 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) За" влено 02. 11. 79 (21) 2838893/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 30. 12. 8 j, Бюллетень. № 48 (51}М. К. .

В 60 L 3/02

5Ъвударсткнный комитат

СССР вв делам изобретений н открытий (53) УДК 621.3. . 067 (088. 8) Дата опубликования описания 30. 12. 81

Ъ (72) Авторы изобретения

Б.И.Косарев, N.A.Øåâàíäèí, В.Д.Курбан, 3„A Ñòåëüìàõ и А.В.Волков 1!

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодооожного транспорта (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ

НАПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ НАД

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть применено на железнодорожных транспортных средствах, преимущественно рефрижераторном подвижном составе.

Известно устройство сигнализации о наличии напряжения контактной сети над электроподвижным составом, содержащее антенну, подключенную к одному из входов усилителя напряжения, другой вход которого соединен с блоком контроля исправности устройства, а выход — с преобразователем, и блоки индикации (1).

Это устройство обладает следующими недостатками: специализированным назначением для контактной сети на участках переменного. тока, постоянством работы исполнительного органа и сигнализацией о наличии напряжения контактной сети только на путях где,расположено транспортное сред.ство. Цель изоберетения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя исполнительными реле, концевыми выключателями, а преобразователь выполнен в виде. ключа и усилителя мощности, входы которых являются входами преобразователя, а выходы соединены с катушками соответствующих исполнительных реле, каждая группа попарно-параллельно соединенных замыкающих контактов которых соединена по-, следовательно с одним из конечных

Ю выключателей в цепь, подключенную параллельно одним блокам индикации, а размыкающие контакты одного из реле подключены одним выводом к размыкаю20 щим контактам другого реле, а другим выводом соединены с другими блоками индикации.

На чертеже изображена блок-схема уетройства.

8936

40

Антенна 1 подключена к входу усилителя 2 напряжения, который соединен с блоком контроля исправности устройства, состоящим из блока 3 непрерывного контроля и блока 4 периодического контроля. Выход усилителя 2 напряжения соединен с преобразователем, выполненным на ключе 5 и усилителе 6 мощности, выходы кото рых подключены к катушкам 7 и 8 исполнительных реле с замыкающими контактами 7.1, 7.2 и 8 ° 1, 8.2 и размыкающими контактамн 6.3 и 6.4. Устройство содержит также концевые вы ключатели 9 и 10, блоки ll н 12 индикации,при этом блоки fl индикациисветовые (сигнальные лампы), а блоки

12 индикации — звуковые (ревуны), и источник 13 питания.

Устройство работает следующим об" разом.

При отсутствии напряжения в контактной сети над электроподвижным составом сигнал .поступает на антенну от блока 3 непрерывного контроля, . проходит на вход усилителя 2 напря- жения и далее на вход усилителя 6 мощности, в результате чего катушка 7 исполнительного реле оказывается под током. При отсутствии напряжения сигнал на выходе усилителя 2 напряжения недостаточен для переключения электронного ключа 5,и катушка 8 исполнительного реле обесточена. Во время подъема человека к крыше подвижного состава происходит замыкание одного из концевых выключателей 9. Замыкается элекг. рическая цепь источника 13 питания и загораются сигнальные лампочки 11.

При появлении в контактной сети

l напряжения переменного токачастотой

50 Гц в антенне 1 наводится ЭДС мно. го большая сигнала, поступающего от блока 3 непрерывного контроля, в результате чего на входе усилителя

6 мощности, содержащего полосовой фильтр, появляется сигнал, частотой

50 Гц, который забивает сигнал контволя частотой 13-15 Гц и реле с катушкой 7 обесточивается. Контакты

7.1 и 7.2 реле, расположенные параллельно контактам 8 ° 1 и 8.2, замыкают" ся и электроческая цепь источника 13

-питания переходит s реЖим ожидания. у

Если в это время человек начинаеЧ подниматься к крыше вагона, замыкает,ся электрическая цепь через один из

13 4 контактов 9 и 10, что приведет к срабатыванию блоков 12 звуковой сигнализации (ревунов ).

При наличии в контактной сети на$ пряжения постоянного тока на антенне наводится постоянное напряжение, вводящее усилитель 2 в режим насыщения. Срабатывает электронный ключ

5 и катушка 8 реле становится под ток. Схема ключа 5 отрегулирована таким образом, что присутствующий сигнал достаточен, чтобы обесточить катушку 7 реле, поэтому при замыкании концевых выключателей 9 и 10 также э срабатывают блоки 12 звуковой индикации (ревуны).

Для контроля работоспособности уст ройства введен блок 4 периодического контроля, состоящий, например, из

2» кнопки н источника постоянного пита. ния. При нажатии кнопки образуется цепь источника 13 питания, что приводит к свечению сигнальных ламп.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает сигнализацию о наличии напряжения контактной сети любого рода, как на основных путях, так и на смежных.

Надежность устройства при обрыве провода электрической цепи обеспечивается за счет использования двух типов сигнальных устройств и их попарно-параллельного соединения и повышается также за счет расширения функциональных возможностей и повышения безопасности обслуживания электроподвижного состава.

Формула изобретения

Устройство сигнализации о наличии напряжения контактной сети над электроподвижным составом, содержащее антенну, подключенную к одному из входов усилителя напряжения, другой вход которого соединен с блоком контроля исправности устройства, а выл ход -, с преобразователем и блоки индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежнос" ти, оно снабжено двумя исполнительными реле, концевыми выключателями, а преобразователь выполнен в виде ключа и усилителя мощности, входы которых являются входом преобразователя, а выходы соединены с катушками соответствующих исполнительных реле, 5 893б!3, . 4 каждая группа попарно-параллельно, дом к размыкающнм контактам другого соединенных замыкающих контактов ко" реле, а другим выводом соединены с торых соединена последовательно c .другими блоками индикации. одним из концевых выключателей s цепь . Источ сфор аци сточники информации, подключенную параллельно одним бло- 5 принятые во внимание прн экспертизе кам индикации, а размыкающий контакты l. Авторское свидетельство СССР одного из реле подключены одним выво- У 419932, кл. С 08 В 1/08, 1972..

Составитель Л.Резникова

Редактор Н.Чубелко Техред А. Ач КорректорСЛ1емак

Заказ 11351/24 Тираж 735 Нодписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство сигнализации о наличии напряжения контактной сети над электроподвижным составом Устройство сигнализации о наличии напряжения контактной сети над электроподвижным составом Устройство сигнализации о наличии напряжения контактной сети над электроподвижным составом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты людей от поражения электрическим током и может быть использовано для непрерывного обеспечения электробезопасности пассажиров и обслуживающего персонала при прикосновении к незаземленному корпусу электротранспортного средства, в частности троллейбуса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации троллейбусов в сетях электроснабжения с заземленным отрицательным проводом

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированным питанием электропривода, а именно либо от троллеев контактной сети, либо от собственного дизель-генератора

Изобретение относится к электротехнике, применительно к подвижным потребителям электроэнергии, преимущественно с троллейным токопроводом во многих отраслях и производствах, например, в металлургической, химической, горнодобывающей, машиностроительной и др
Наверх