Устройство контроля наличия высокого напряжения в высоковольтной камере электровоза переменного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()654460

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.77 (21) 2527086/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 L 3/02

Государственный номнтет

СССР вв делам нзобретвннй и вткритий

Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 30 03.79 (53) УДК621.3. .067 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. М. Косарев, Ю. Г. Сибаров, Н. Н. Сколотнев, М. П. Филипченко и M. А. Шевандин

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ВЫСОКОГО

НАПРЯЖЕНИЯ В ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ КАМЕРЕ ЭЛЕКТРОВОЗА

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Формула изобретения

Изобретение относится к технике безопасности.

Известно устройство контроля наличия высокого напряжения в высоковольтной камере электровоза переменного тока, содержащее усилитель, узел блокировки входа в высоковольтную камеру и разрядник (1j

Однако в случае нарушения изоляции высокое напряжение попадает в цепь индикации, и это может явиться источником электротравматизма членов локомотивных бригад, находящихся даже в кабине машиниста.

Цель изобретения — повышение электробезопасности локомотивных бригад путем исключения попадания высокого напряжения на цепи управления локомотива.

Цель достигается тем, что устройство снабжено конденсатором, подключенным одной обкладкой к токоведущей шине электровоза, а другой через усилитель — к узлу блокировки входа в высоковольтную камеру, причем конденсатор BblIIQJIHpH c защитным экраном, расположенным в диэлектрике между его обкладками, соединенным через разрядник с корпусом электровоза.

На чертеже представлена схема устройства контроля наличия высокого напряжения в высоковольтной камере электровоза переменного тока.

К токоведущей шине 1 электровоза подключена верхняя обкладка 2 конденсатора.

Защитный экран 3, расположенный в диэлектрике 4, соединен через разрядник 5 с корпусом электровоза, а нижняя обкладка 6 конденсатора подключена через усилитель 7 к узлу 8 блокировки входа в высоковольтную камеру.

При наличии напряжения на шинах 1 емкостной ток является управляющим сигналом для запирания узла 8 блокировки входа в высоковольтную камеру. При пробое диэлектрика 4 конденсатора высокое напряжение попадает на экран 3 и через разряд15 ник 5 на корпус, предохраняя тем самым попадание высокого напряжения на цепи управления электровоза.

Устройство контроля наличия высокого напряжения в высоковольтной камере электровоза переменного тока, содержащее усилитель, узел блокировки входа в высоковольт654460

Составитель Л. Резникова

Редактор А. Купрякова Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Заказ 2258/3 Тираж 803 Подписное

LlHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,- ул. Проектная, 4 ную камеру и разрядник, отличающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности, оно снабжено конденсатором, подключенным одной обкладкой к токоведущей шине электровоза, а другой через усилитель — к узлу блокировки входа в высоковольтную камеру, причем конденсатор выполнен с защитным экраном, расположенным в диэлектрике между его обкладками, соединенным через разрядник с корпусом электровоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3660752, кл. 322 †, 1972.

Устройство контроля наличия высокого напряжения в высоковольтной камере электровоза переменного тока Устройство контроля наличия высокого напряжения в высоковольтной камере электровоза переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты людей от поражения электрическим током и может быть использовано для непрерывного обеспечения электробезопасности пассажиров и обслуживающего персонала при прикосновении к незаземленному корпусу электротранспортного средства, в частности троллейбуса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации троллейбусов в сетях электроснабжения с заземленным отрицательным проводом

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированным питанием электропривода, а именно либо от троллеев контактной сети, либо от собственного дизель-генератора

Изобретение относится к электротехнике, применительно к подвижным потребителям электроэнергии, преимущественно с троллейным токопроводом во многих отраслях и производствах, например, в металлургической, химической, горнодобывающей, машиностроительной и др
Наверх