Устройство для управления колесами многоосного

 

388938

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 33.11.1971 (№ 1408673/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 12.XI.1973

М. Кл. В 62d 13/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 629.114.3-621. .503 53(088 8) 1

Авторы изобретения Л. М. Зисман и Э. Р. Кинас

Заявитель Челябинский машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МНОГООСНОГО

ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами многоосного прицепа.

Известны устройства для управления колесами многоосного прицепа, имеющего грузовую раму на поворотных тележках с управлением задней тележки от рычага центрального шкворня, содержащие разделенные системы рулевых тяг со встроенными пружинными компенсаторами и раздельные гидроприводы автоматического и ручного управления поворотом наружной и внутренней относительно грузовой рамы групп колес каждой поворотной тележки, снабженной дышлом, жестко связанным с одним из размещенных на концах рамы тележки рулевых валов, на каждом из которых свободно установлен соединенный посредством тяг с управляемыми колесами рычаг, шарнирно связанный с золотником гидропривода управления поворотом колес, шарнирно соединенным с поводком, установленным на рулевом валу.

Недостатки известных устройств для управления Колесами многооспого прицепа — сложность подготовки его для движения в обратном направлении, а также большое число сочленений в передаче управляющего сигнала поворота к золотнику гидропривода.

Для устранения указанных недостатков в предлагаемом изобретении на раме каждой тележки установлен в подшипниках управляющий вал с закрепленными на его концах верхним и нижним рычагами, причем нижний рычаг соединен при помощи тяг с быстроразъемными элементами с рычагом, неподвижно закрепленным на связанном с дышлом рулевом валу, и с рычагом центрального

10 шкворня, а верхний рычаг связан при помощи тяги, содержащей пружинный компенсатор и гидроцилиндр ручного управления, с поводком, свободно установленным на рулевом валу, соединенным тягой с поводком другого

15 рулевого вала, На фиг. 1 дана схема устройства для управления колесами одной из поворотных тележек; на фиг. 2 — прицеп, общий вид; на

20 фиг. 3 — пружинный компенсатор со встроенным гидроцилиндром ручного управления; на фиг. 4 — тяга с быстроразьемным элементом; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 4.

Устройство для управления колесами мно25 гоосного прицепа состоит из вертикальных рулевых валов 1 на каждой тележке, к которым жестко прикреплены переднее 2 и заднее

8 дышла прицепа. На рулевом валу жестко укреплен рычаг 4, который соединен с ниж30 ним рычагом 5 управляющего вала 6, враща388938

3 ющсгося в подшипниках, посредством тяги 7 с оыстроразъемным элементом.

Верхний рычаг 8 управляющего вала 6 соединен посредством тяги 9, содержащей пружинный компенсатор со встроенным гидроцилиндром 10, с поводком 11, свободно посаженным на верхний конец рулевого вала 1.

Другой конец поводка 11 соединен с золотником 12 следящего гидропривода управления поворотом наружной относительно грузовой платформы группы колес 18 на каждой тележке. Поводок П соединен тягой 14 со свободно посаженным на верхнюю часть рулевого вала 15 поводком 16, воздействующим па золотник гидропривода управления поворотом внутренней относительно грузовой платформы группы колес 17 на каждой тележке.

Ослеживающие части золотников 12 присоединены к рычагам 18, свободно посаженным на рулевые валы 1 и 15 па каждой тележке.

Рычаги 18 связаны с рычагами 19 поворотных коле" прицепа при помощи жестких тяг 20.

Рычаг 21 центрального шкворня 22 на каждой тележке связан при помощи тяги 28, содержащей быстроразъемный элемент, с нижним рычагом 5 управляющего вала б.

Пружинный компенсатор со встроенным гидроцилиндром 10 состоит из корпуса 24, в одной секции которого размещена предваритсль:o сжатая пружина 25, упирающаяся обоими торцами в направляющие 26.

Торцы направляющих 26 плотно прилегают к внутренним торцам секции корпуса 24, одновременно прилегая к утолщенным частям штока 27, пропущенного через обе направляющие 26.

Во второй секции корпуса 24 расположен гидравлический цилиндр, в котором помещен поршень 28 н шток 29. Последний вместе со штоком 27 жестко прикреплен к тяге 9.

Полости Б и В гидравлического цилиндра через ручной гидрораспределитель соединены со сливом. .Тяга 7 с быстроразъемным элементом состоит из левой части 80, представляющей собой стержень с проточкой, входящей в правую часть тяги 81, выполненную в виде трубы.

В утолщенной части трубы размещен конический запорный штифт 82, расположенный по касательной к поверхности проточки в левой части 80 тяги, входящий в проточку в момент соединения.

На передней тележке прицепа обе части тяги 7 зафиксированы штифтом 82, а части тяги 28 разъединены отведением конического штифта.

На задней тележке прицепа обе части тяги

28 зафиксированы, а обе части тяги 7 разъединены.

При буксировании прицепа за переднее дышло 2 поворот его и связанного с дышлом рулевого вала 1 вызывает поворот рычага 4, а также через тягу 7 поворот нижних рыча5

10 15 го

25 зо

4 гов 5 и 8. Это движение через тягу 9 передается поводку 11.

Одновременно через тягу 14 движение передается поводку 16. Оба поводка 11 и 16 воздействуют на соответствующие золотники.

При этом срабатывает гидропривод, вызывая поворот управляемых колес, которые через тяги 20 и рычаги 18 воздействуют на золотник колес 17, осуществляя отслеживание.

В аварийных случаях, например при складывании дышла или при отказе гидропривода, перемещение поводка 11 происходит лишь на величину полного хода золотника, в то время как дальнейшее перемещение верхнего рычага 8 управляющего вала б вызывает сжатие пружины 25 компенсатора 10, производя перемещение штоков 27 и 29. Жидкость в полостях Б и В не препятствует перемещению штока с поршнем.

Сжатие пружины 25 обеспечивает передачу дозировочного усилия на золотник, предохраняя его от поломки, В случае необходимости корректирования движения прицепа оператор может управлять поворотными колесами прицепа без остановки на переналадку с помощью распределителя ручного управления, расположенного в кабине оператора, жидкость подается в соответствующую полость гидроцилиндра компенсатора 10, который сжимая пружину 25, воздействует на поводок 11 через тягу 9, укорачивая или удлиняя ее и корректируя поворот тележки.

При возврате гидрораспределителя ручного управления в нейтральное положение пружина 25 компенсатора, воздействуя на корпус

24, восстанавливает первоначальную длину тяги 9.

На задней тележке рама прицепа при повороте через шкворень 22 с рычагом 21, а также через тягу 28 воздействует на нижний рычаг 5 управляющего вала 6.

Далее поворот осуществляется как и на передней тележке.

При соединении тягача к заднему дышлу 8 необходимо на данной тележке тягу 7 зафиксировать, а тягу 28 разъединить с помощью конического штифта 82.

На другой тележке переключение обратное.

Предмет изобретения

Устройство для управления колесами многоосного прицепа, имеющего грузовую раму на поворотных тележках с управлением задней тележки от рычага центрального шкворня, содержащее раздельные системы рулевых тяг со встроенными пружинными компенсаторами и раздельные гидроприводы автоматического и ручного управления поворотом наружной и внутренней относительно грузовой рамы групп колес каждой поворотной тележки, снабженной дышлом, жестко связанным с одним из размещенных на концах рамы тележки рулевых валов, на каждом из которых свободно

388938

t5 установлен соединенный посредством тяг с управляемыми колесами рычаг, шарнирно связанный с золотником гидропривода управления поворотом колес, шарнирно соединенным с поводком, установленным на рулевом валу, отличающееся тем, что, с целью упрощения реверсирования и уменьшения числа сочленений в передаче управляющего сигнала поворота к золотнику гидропривода, на раме каждой тележки установлен в подшипниках управляющий вал с закрепленными на его концах верхним и нижним рычагами, причем нижний рычаг соединен при помощи тяг с быстроразъемными элементами с рычагом, неподви>кно закрепленным на связанном с дышлом рулевом валу, и с рычагом центрального шкворня, а верхний рычаг связан при помощи тяги, содержащей пружинный компенсатор и гидроцилиндр ручного управления, с поводком, свободно установленным на рулевом ва1О лу и связанным тягой с поводком другого рулевого вала.

388938

Фиг. 3

ФУ2 5

Составитель В. Аравии

Техред Т. Курилко

Редактор Г. Ивченкова

Корректор О. Усова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3003/7 Изд. № 780 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4j5

Устройство для управления колесами многоосного Устройство для управления колесами многоосного Устройство для управления колесами многоосного Устройство для управления колесами многоосного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес
Наверх