Устройство дистанционного управления подвесным мотором

 

р (и . 1

lt

"-

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски>в

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29 !1!.1971 (№ 1637341/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х!!.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 13.XI.1973

М. Кл. В 63h 25/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

УДК 629.12:621.514.5 (088.8) Авторы изобретения

А. Я. Голуб, К. К. Массалабов, А. А. Фрейдлин, П. Ф. Чеплыгин и Д. H. Эстеркин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОДВЕСНЫМ МОТОРОМ

Изобретение относится к управлению малыми судами.

Известны устройства дистанционного управления подвесным мотором, содержащие штурвальную колонку, связанную гибкими тягами с рулем, органы управления реверсом и газом. Одна ко для мснта>ка органов управления реверсом и газом требуются дополнительные устройства.

Цель изобретения — обеспечение компактности устройспва.

Для этого органы управления реверсом и газом в предлагаемом устройстве смонтированы на штурвальной колонке, при этом штурвальная колонка выполнена переносной.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство дистанционного управления; на фиг. 2 — колонка со .смонт ированпыми в ней органами управления рулем, реверсом и газом; на фиг. 3 — основание колонки в разрезе; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2.

Устройство дистанционного управления содержит штурвальную колонку 1 со смонтированными iB ней органами упра вления рулем, включающими штурвал 2, соединенный с валом 8. На ни>кием конце вала закреплены барабан 4 и опоры скольжения б, связанные с мотором тросами б, расположенными в гибких оболочках 7. На колонке 1 смонтированы орга ны управления реверсом и газом, состоящие из рукоятки 8, управления реверсом, рукоятки 9 управления газом, соединенных с валами 10 со шкивами 11 на концах, связанными с мотором тросами б.

Предложенное устройство, дистанционного управления действует следующим образом.

Усилие поворота от штурвала 2 через вал 3, барабан 4 и опоры скольжения б передается на мотор тросами б, расположенными в г»бких оболочках 7. При управлении реверсом и газом усилия от рукояток 8 и 9 через валы 10 со шкивами 11 на концах передаются на мотор тросами б, расположенными в гиб|ких оболочках 7.

Предмет изобретения

Устройство дистанционного управления подвесным мотором, содержащее штурвальную колонку, связанную гибкими тягами с рулем, органы управления реверсом и газом, от ги25 чаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения ком|пактности, органы управления реверсом и газом смонтированы на штурвальной колонке, которая выполнена переносной.

Устройство дистанционного управления подвесным мотором Устройство дистанционного управления подвесным мотором Устройство дистанционного управления подвесным мотором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство управления подвесного лодочного мотора включает барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку управления. Рукоятка управления является одновременно рычагом управления поворота вектора тяги мотора и управляющим элементом газа. Корпус с концентрической прорезью предназначен для перемещения рукоятки управления при совершении действий по повороту движителя в разные стороны и проведения реверса. Втулка с прорезью вращается одновременно со шкивом для перемещения рычага управления в направлении к центру и обратно для перемещения тросика газа. Органы управления установлены на подвесном лодочном моторе и обеспечивают правильное исполнение вектора тяги. Достигается легкость в управлении подвесным лодочным мотором. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх