Устройство для дистанционного управления подвесным мотором

 

ффффф, г" . r.

О " "СА Н

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистических

Респубпии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.Ч.1971 (¹ 1662343/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опублик вано 05Х11.1973. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 13.Х1.1973

М. Кл. В 63h 25/16

Государственный иомитет

Совета Министров СССР по делил изооРетений и DTKpb!TNN

УДК 621.514.5(088.8) Авторы изобретения

В. И. Нелипа и Л. С. Астахов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ МОТОРОМ

Изобретение относится к судостроению, в частности к управлению ма лымн судами.

Известны устройства для дистанционного управления подвесным мотором, содержащие пост управления с рукоятками управления реверсом и газом и наконечники для подсоединения тяг в гибких оболочках к кронштейнам мотора.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что наконечник вьлполнее1 в,виде ролика,,поворотно смонтировасчного в IllOлукольце, жест:ко присое диненном к разьбовой шпильке, содержащей две пары гае к, одна из .которых за креплена на кронштейне мотора, а другая — на упорной планке для двух оболочек тросов, пр|и этом ролик имеет кольцевой паз для прохода тяг. Это обеспечивает простоту подсоединения и отсоединения тягil к кронштейну мотора.

На чертеже схематично изображено предлагае»ое устройство.

Устройство состоит из поста 1 управления с рукоятками 2 и 3 управления реверсом п газом соответственно и наконечника, выполненного в виде ролика 4,,поворотно смонтированного в полукольце 5. Последнее жестко присоединено к резьбовой шпильке 6. Шпилька содержит две пары гаек, одна пара 7 из

5 которых за креплена: на кронштейне мотора, а другая, пара 8 — на упорной планке 9 для двух оболочек 10.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления подвесным мотором, содержащее пост управления с рукоятками управления реверсом и газом, наконечники для подсоединения тяг в гиоких оболочках к кронштейнам мотора, отличаюилееся тем, что, с целью обеспечения простоты подсоединения тяги,к кронштейну мотора и отсоединения от него, наконечник выполнен в виде ролика, поворотно смонтированного в полукольце, жестко присоединенном

20 к,резьбовой шпильке, содержащей две пары гаек, одна из которых закреплена на кронштейне мотора, а другая — на упорной планке для двух оболоче к тросов, при этом ролик имеет кольцевой паз для прохода тяг.

388963

Составитель В. Ермашов

Техред T. Курилко

Корректор Е, Хмелева

Редактор Г. Ивченкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2943)15 Изд. № 766 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для дистанционного управления подвесным мотором Устройство для дистанционного управления подвесным мотором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство управления подвесного лодочного мотора включает барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку управления. Рукоятка управления является одновременно рычагом управления поворота вектора тяги мотора и управляющим элементом газа. Корпус с концентрической прорезью предназначен для перемещения рукоятки управления при совершении действий по повороту движителя в разные стороны и проведения реверса. Втулка с прорезью вращается одновременно со шкивом для перемещения рычага управления в направлении к центру и обратно для перемещения тросика газа. Органы управления установлены на подвесном лодочном моторе и обеспечивают правильное исполнение вектора тяги. Достигается легкость в управлении подвесным лодочным мотором. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх