Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором



Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором
Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором
Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором
Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором
Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором
Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором

 


Владельцы патента RU 2561678:

Шапыгин Андрей Валерьевич (RU)

Изобретение относится к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство управления подвесного лодочного мотора включает барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку управления. Рукоятка управления является одновременно рычагом управления поворота вектора тяги мотора и управляющим элементом газа. Корпус с концентрической прорезью предназначен для перемещения рукоятки управления при совершении действий по повороту движителя в разные стороны и проведения реверса. Втулка с прорезью вращается одновременно со шкивом для перемещения рычага управления в направлении к центру и обратно для перемещения тросика газа. Органы управления установлены на подвесном лодочном моторе и обеспечивают правильное исполнение вектора тяги. Достигается легкость в управлении подвесным лодочным мотором. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к устройствам управления подвесным лодочным мотором, предназначенным для оснащения судов и плавсредств.

Известно устройство для непосредственного управления лодочным мотором - румпель. Известно устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - штурвал и руль с расположенной в непосредственной близости рукояткой управления газом.

Указанными устройствами неудобно пользоваться для управления подвесным лодочным мотором, установленным на малое и компактное плавсредство типа каяк, так как человек, находящийся на каяке, сильно удален от мотора, что делает неудобным использование румпеля, а тем более штурвала или руля.

Задача, которую поставили перед собой изобретатели, состояла в том, чтоб объединить в одном устройстве для удаленного управления подвесным лодочным мотором и возможность управления вектором тяги мотора как в прямом направлении тяги, так и в реверсивном с возможностью маневрирования, но и одновременным управлением газом подвесного мотора.

Результатом разработки явилось устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором, включающее барабан с возможностью поворота его на 350 градусов, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенным через шаровую опору с рукояткой управления, которая является одновременно и рычагом управления поворотами вектора тяги мотора и управляющим элементом газа, корпус с концентрической прорезью для перемещение рукоятки управления при совершении действий по повороту движителя в разные стороны и проведения реверса, вращающаяся одновременно со шкивом втулка с прорезью для перемещения рычага управления в направлении к центру и обратно для перемещения тросика газа, в сочетании с дополнительными элементами устройства, обеспечивает правильное исполнение вектора тяги с помощью органов управления, установленных на подвесном лодочном моторе. Вместо использования барабана и тросиков для управления вектором тяги лодочного мотора можно применить конические шестерни, передающие вращение рукоятки управления устройства вращающемуся валу, соединенному с органами управления, установленными на подвесном лодочном моторе, причем втулки и шестерни установлены с использованием подшипников качения.

Данное устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором позволяет производить его стационарное крепление в удобном для пользователя месте в лодке для управления через левую сторону или через правую и осуществлять одновременную регулировку газа подвесного лодочного мотора, отклоняя рукоятку управления от центральной оси его вращения к краю, причем, чем дальше от центра находится рукоятка управления, тем больше газ мотора, а движением рукоятки управления по окружности управлять подвижностью подвесного лодочного мотора или его вектора тяги, соответственно отклонение рукоятки управления вперед от продольной оси устройства - лодка движется вперед, влево и вперед от продольной оси устройства - лодка движется влево вперед, вправо и вперед от продольной оси устройства - лодка движется вправо и вперед, а перевод рукоятки управления назад обуславливает все движения лодки в направлениях движения назад.

На Фиг.1 схематично изображен разрез устройства для удаленного управления подвесным лодочным мотором - вид сбоку. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, втулкой для проводки тросика газа 3, шайбой-проставкой 4, барабаном для прокладки тросиков, управляющих отклонением вектора тяги 5, основанием устройства 6, шаровидной опорой рукоятки управления, являющейся одновременно осью для ее вращения и барабана для прокладки тросиков управления отклонением вектора тяги 7, отверстием для прокладки тросика газа 8, отверстием для прокладки тросика левостороннего отклонения вектора тяги 9 и правостороннего отклонения вектора тяги 10.

На Фиг.2 схематично изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - вид сверху. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2 и прорезью, дающей свободное передвижение рукоятки управления в направлениях, обозначенных стрелками 11.

На Фиг.3 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - изометрия. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, установленным под правую руку, с входящими в него тросиком газа 8, левостороннего отклонения вектора тяги мотора 9 и правостороннего отклонения вектора тяги 10, а также видно свободное отверстие 12 для левосторонней прокладки тросика газа.

На Фиг.4 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - изометрия. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, установленным под левую руку, с входящими в него тросиком газа 8, левостороннего отклонения вектора тяги мотора 9 и правостороннего отклонения вектора тяги 10, а также видно свободное отверстие 12 для правосторонней прокладки тросика газа.

На Фиг.5 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - изометрия. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, установленным под правую руку, с входящими в него тросиком газа 8, поворачивающимся вокруг своей оси валом управления вектором тяги мотора 13.

На Фиг.6 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - разрез. С изображенными на нем корпусом 2, установленном под правую руку, проводкой тросика газа 8, а также видно свободное отверстие 12 для левосторонней прокладки тросика газа, валом управления вектором тяги мотора 13 и шестеренками 14 для управления данным валом посредством рукоятки управления, рукоятка управления условно не показана.

1. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором, включающее барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку управления, которая является одновременно и рычагом управления поворота вектора тяги мотора и управляющим элементом газа, корпус с концентрической прорезью для перемещения рукоятки управления при совершении действий по повороту движителя в разные стороны и проведения реверса, вращающаяся одновременно со шкивом втулка с прорезью для перемещения рычага управления в направлении к центру и обратно для перемещения тросика газа, в сочетании с дополнительными элементами устройства, обеспечивает правильное исполнение вектора тяги с помощью органов управления, установленных на подвесном лодочном моторе.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для управления вектором тяги подвесного лодочного мотора применяются конические шестерни, передающие вращение рукоятки управления устройства вращающемуся валу, соединенному с органами управления, установленными на подвесном лодочном моторе.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что втулки и шестерни установлены с использованием подшипников качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к подвесным лодочным моторам, предназначенным для оснащения маломерных плавучих средств легкого класса с малым водоизмещением, туристического или хозяйственного назначения.

Изобретение относится к подвесным лодочным моторам. Подвесной лодочный мотор содержит корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, приводной вал в валопроводе, валопровод. Приводной вал в валопроводе и валопровод в корпусе мотора установлены на радиально-упорных подшипниках. Валопровод снабжен уплотнительным сальником в нижней части и поворачивается в корпусе мотора при помощи шестеренчатого редуктора. Шестеренчатый редуктор имеет четыре конические шестерни, которые зафиксированы в корпусе мотора фиксатором. Управляющий вал соединен с телескопическим румпелем или джойстиком при помощи шарнира ШРУС, или карданом, или пружинно-тросовым гибким валом. Двигатель соединен с приводным валом через автоматическое инерционное сцепление трения или зацепления. Корпус подвесного лодочного мотора имеет подвижное соединение с держателем мотора. Держатель мотора имеет шарнир установки угла наклона мотора относительно установочного транца лодки и зажимы для надежной фиксации подвесного лодочного мотора на транце. Достигается легкость в эксплуатации. 1 ил.
Наверх