Автоматизированная линия для закалки колес

 

ОЙ И САНИ Е 38%55

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. С 21d 9/34

Заявлсно ОЗХ1971 (№ 1653748!22-1) 1 с присоединением заявки №

Приоритет

I ! Опубликовано 05М!.19?3. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 11.XI.1973

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий

УДК 621.784.6-254 (О88 8Р

Авторы изобретения

Л. А. Андрияшина, М. Д, Давыдова, Р. Я. Каневский, Л. A. Крутиков, В. А. Синицкий и И. Г. Узлов

Заявитель

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЗАКАЛКИ КОЛЕС

Изобретение относиТся к области термической обработки колес, преимущественно железнодорожных вагонов, методом объемной прерывистой закалки.

Известна линия для закалки колес, в кото.рой участок термообработки колес снабжен смонтированной на раме кантующей,площадкой с приводом для,поворачивания колеса в вертикальное положение. При этом отмечается низкая производительность и,низкая степень автоматизации .производственных процессов.

Цель изобретения — повышение производительности термической обработки колес в поточных линиях колесопрокатного производства. Это достигается тем, что автоматизированная линия закалки колес содержит один или .несколько ра споло>кенных последовательно технологических участков, объединенных общими транопортными у стройствами и элементами управления. Каждый технологический участок снабжен двумя устройствами для закалки, колес, между которыми расположен кантователь для .приема нагретых колес с транспортното устройства и передачи их в вертикальном положении на обе стороны в свободную за калочную зону одного из уст ройспв для закалки. 3а каждым закалочным устройством смонтирован кантователь для приема колес из закалочной зоны и укладывания их в горизонтальное.поло>кение на транспортное устройство.

Транспортные уcTpQHLtBB линии закалки колес включают подъемно-опускной стол, смон*

5 тированный в зоне размещения нагревательной:печки, взаимосвязанный со столом ста IKII ватель с приводом и передвижную по рельсовому пути тележку для подачи нагретых колес к устройствам для закалки, два,парал10 лельных рельсовых пути, расположенных по одному за ка >кдым устройством для закалки, снабженных передвижными тележками с приводами,и устасчовленпыми в конце каждого рельсового пути кантователями для приема

15 колес с передви>кных тележек и передачи снх

lIoc10 закалки B OHIbl последующей обработки.

Устройства для закалки и загрузочно-разгрузочные механизмы снабжены смевными элементами, заменяемыми в соответствии с диа20 метрами обрабатываемых колес, что расширяет технологические возможности линии при обработке колес различных типоразмеров. Линия снабжена датчиками для блокировки и автоматического управления ра ботой механиз25 мов.

На фиг. 1 показано размещение автоматизированной липин на участке термообработки колес (стрелками показано направление двикения колес по потоку), внд в плане; на

3О фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.З—, >89355 кинематическая схема устройства для закалки колес; .на фиг. 4 — к инематическая схема кантователя для загрузки колес; на фиг. 5— кинематическа я схема кантователя для выгрузки колес; на фиг. б — кинематическая схема кантователя для перегрузки колес с транспортной тележки на отводящий рольганг.

Ка ж дый технологический участок автоматизированной линии закалки колес содержит два устройства для закалки 1,и 2, расположенный между ними,кантователь 8 для загрузки колес в закалочные устройства и установленные за ка>кдым устройством для закалки кантователи 4 и 5 для приема колес из закалочной зоны. Устройство для закалки колес (фиг. 3) включает подви>кную от силового цилиндра б каретку 7,,несущую шпиндель 8 с,конусной головкой 9 и смонтированный в неподви>кном корпусе ш пин дель 10 с,планшайбой 11, связанный с приводом 12. На станине устройства имеется овкидной амортизирующий упор 13 с силовым цилиндром 14 и подъемно-опускной рычаг 15, связанный тягой с,силовым цилиндром 1б, Тяга цилиндра

1б снабжена гайкой для регулировки ее длины и соответственно высоты подъема:рычага

15, а планшайба 11 и подушка упора 18 выполнены быстросменными и подбираются в зависимости от диаметра колес, разных типоразмеров. Устройство располагает спрейерами 17 для раздельного охла>кдения элементов колеса и .наклонным .направляющим рельсом 18 (фиг. 2).

Кантователь 3 для загрузки колес в устройства для закалки 1 и 2 выполнен в виде смонтированного на станине 19 (фнг. 4) литого кармана 20, поворотного с помощью силового гидроцилиндра 21 вокруг горизонтальной оси .на 90 . В днище кармана 20 встроены откидные рычаги 22, взаимосвязанные с .приводными,пневмоцплиндрами 23. Кантователи 4 и 5 (фиг. 5) для .приема колес из устройства для за калки сделаны в виде смонтированных на станине 24 литого кармана 25, поворотного с помощью силового цилиндра 26 вокруг горизонтальной оси на 90, и упора 27. В днище кармана 25 встроен призматический рычаг 28.

Транспортное устройство для пода чи нагретых колес к устройствам для закалки включает смонтированный в зоне размещения;нагревательной печи 29 подъемно-опускной стол 80, сталкиватель 81, снабженный приводом и взаимосвязанный со столом 80, рельсовый путь 82 и .передвижную по нему тележку 88 с приводом. Транспортное устройство для передачи .колес .после термообработки на участки их последующей обра ботки содержит два параллельных рельсовых пути 84, снабженных передви>кными тележками 85 с приводом, установленные в конце каждого пути кантователи Зб для приема с тележек колес и передачи их, например, на отводящий рольганг

87. Кантователь 86 (фиг. 6) выполнен в виде ,смонтированных на станине 38 приемного кармана 89 с силовым цилиндром 40 и передаю5

15 го

65 щего кармана 41 с силовым цилиндром 42.

Карманы 39 .и 41 цилиндрами 40 и 42 могу .поворачиваться вокруг горизонтальной оси н;!

90 . Рельсовый луть 32 .проложен под кантователем 8, находящимся между устройствами для закалки I:è 2. Рельсовые пути 34 проложены под кантователями 4 и 5, ра змещенными за закалочными устройствами 1 и 2. Нагревательная печь 29 снабжена выгрузочной машиной известной конструкции (на чертежах не показана)

Автоматизированная линия закалки коле. с перечисленным оборудованием встраивается в поточные линии колесопрокатного производства и в зависимости от заданной производительности .на потоке может включать один или несколько технологических участков, располо>кенных,последовательно. На чертежах представлена линия, включающая д ва технологических участка, каждый,из которых снабжен .двумя устройствами для закалки, загрузочным кантователем 3, разгрузочными кантователями 4 и 5 и общими транспортными устройствами. Предлагаема я автоматизиро. ванная линия закалки колес .работает в следующей последовательности.

Колеса, нагретые до температуры закалки в печи,29, выдаются выгрузочной машиной по одн|ому на стол 80. После поступления колеса

48 на стол 30 включается привод стола, кото" рый опускается на уровень транспортной тележки 88. В,ни>кием положении стола ЗО включается привод сталкива1еля 31, который перемещает колесо с платформы стола 30 на теле>кку 88, после чего автоматически включается привод тележки 88, которая по рельсовому пуни 32 передвигается к кантователю на один из aåõíîëoãè÷åñêèõ участков. Приемный карман 20 кантователя 3 в,поло>кении ,приема .находится в нижнем (горизонтальном) положении, рычаги 22 подняты. Колесо 48, доставленное тележкой 83, попадает в при. емный карман 20 кантователя 8, после чего тележка 33 возвращается к столу 80 для последующего осуществления цикла . Карман 20 после поступления в него колеса 43 поворачивается гидроцилиндром 21 в вертикальное положенне. В этом положении цилиндром 23 один из рычагов 22, обращенный в сторону свободной зоны закалочного устройства, от,кидывается,,и колесо 43 выкатывается по нему из .приемного кармана 20,кантователя в устройство для закалки.

По |наклонному рельсу 18 устройства для закалки 1 колесо 43 закатывается на,подъем:но-опускной рычаг 15 и останавливается амор. тизирующим упором 18. В этом положении включается приводной цилиндр 1б, который поворачивает связанный с ним тягой рычаг15, Колесо 43 рычагом 15 поднимается .на уро вень шпинделей 8 и 10. Каретка 7 цилиндром б .перемещается вправо, колесо 48 центрируется конусной головкой 9 по отверстию в ступице и одновременно прижимается ступицей к планшайбе 11, Когда, колесо 48 зажато меж389155

15

5 ду головкой 9 и планшайбой 11 шпинделей 8 и

10, рычаг 15 опускается, упор 18 откидыва ется, а спрейеры 17 устанавливаются в рабочее положение. Одновременно включается привод

12, колесо 48 вместе со ш п инделями 8 и 10 приводится во вращение, а через спрейеры 17 подается охлаждающая жидкость — осуще< твляется цикл закалки колеса. По окончании цикла за калки .при вод 12 выключается и прекращается подача жидкости через спрейеры 17. Рычаг 15 поднимается в верхнее положение, упор 18 устанавливается в исходное ии>кнее положение. Каретка 7 отводится, освобождая колесо. Колесо 43 опускается рычагом 15 в нижнее положение, после чего упор

13 откидывается и колесо по,направляющему рельсу 18 перекатыва ется из устройства для закалки 1 в кантсватель 4, приемный карман которого в положении приема занимает вертикальное поло>кение. В приемном кармане 25 кантователя 4 колесо 43 останавливается упором 27:и центрируется»al призматическом рычаге 28. В этом положении включается цилиндр 26, с помощью которого карман 25 поворачивается в горизонтальное положение, и колесо 43 укладывается на транспортную тележку 35. Далее включается привод тележки

85, и она по рельсовому пути 84 перемещается к кантователю 86. Приемный KBpMBIH 25 возпращается в исходное (вертикальное) поло>кение. В крайнем положении тележки 35 колесо .поступает в приемный карман 89 кантопателя 86, который цилиндром 40 поворачивается в вертикальное положение. Колесо 43 из кармана 89 перекладывается в передающий карман 41, после чего включается цилиндр 42, поворачивающий карман 41 из вертикального в горизонтальное положение. В .нижнем (горизонтальном) положении кармана 41 колесо

48 укладывается, например, .на отводящий рольганг 37. Передающий карман 41 возвращается 3 исходное (вертикальное) положение, гележка 85 .идет к кантователю 4 на позицию загрузки, а приемный карман 89 кантова геля устанавливается в исходное (горизонтальное) положение. На этом цикл работы закончен.

В такой >«е последовательности работают устройство для закалки 2, ка нтс ватель 5 и

45 связанное с ними транспортное устройство.

Управление работой выгрузочной машины нагревательной .печи 29 осуществляется оператором с пульта управления. Он же устанавливает последовательность загрузки колес в устройства для закалки на каждом технолоп ческом участке и осуществляет контроль за работой оборудования. Линия закалки колес снабжена системой датчиков (па чертежах не показаны), фиксирующих окончание,соответствующих операций и дающих команды на начало последующих операций, благодаря чему работа линии после поступления колеса на .подъемный стол протекает в автоматическом режиме.

Предмет изобретения

1. Лвтоматпзированная линия для закалки колес, включающая устройства для закалки, механизмы загрузки и выгрузки, транспортные устройства, механизмы загрузки и выгрузки транспортных устройств и устройства автоматического управления работой механизмов, стличаюи1аяся тем, что, с целью повышения производительности линии, она выполнена в виде последовательно расположенных и объединенных общими транспортными устройствами технологических участков, каждый,из которых снаожен кантователем .для,приема нагретых колес с транспортного устройства и передачи в устройство для за калки и кантователем для приема, колес с устройства для закалки и передачи их на транспортное устройство.

2. Лин ия по п. 1, стличаюшаяся тем, что транспортное устройство для пода чи нагретых колес на закалку содержит подъемно-опускпой стол, соединенный со сталкивателем, cíàáæåíHbIIM оиловы м цилиндром, и передвижную тележку с .при водом.

3. Линия по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что транс портное устройсDpO для передачи колес после за калкин па последующую обработчику содержит рельсовые пути, располо>кенные за устройством для закал ки и cíàáæåííûc передви>кными тележками с приводами и кантовател ям и.

389155

Редактор О. Филиппова

Заказ 2933 10 Изд. № 786 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, g

Составитель О. Михайлова

Техред Т, Миронова

Крректоры: Н. Учакина и 3. Тарасова

Автоматизированная линия для закалки колес Автоматизированная линия для закалки колес Автоматизированная линия для закалки колес Автоматизированная линия для закалки колес Автоматизированная линия для закалки колес Автоматизированная линия для закалки колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх