Библиот^ид

 

О Л И С А Н И Е 389275

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09 11!.1971 (№ 1637511/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05ХП.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 24.Х.1973

М. Кл. F Olm 11/1О

Гастдарственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретаний и открытий

УДК 621.892.096.1 (088.8) М

1О. К. Голованов, В. П. Пикунов и В. Е. Белицкий I. „, ...,„1

1

6 е и,". i

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА РАСХОДА МАСЛА

В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства для замера расхода масла в двигателях внутреннего сгорания, содержавшие установленные на весах резервные бачки, расположенные выше картера и соединенные маслопроводом через мембранный клапан со всасывающим патрубком масляного пасоса.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в картере двигателя установлен маслоприемник, образующий поплавковую камеру, соединенную через жиклер со всасывающей полостью масляного насоса и маслопроводом с клапаном.

Такое выполнение устройства позволяет обеспечить непрерывность замера расхода масла на ра ботающем двигателе и удобство управления долинкой масла, а также устанавливать резервный бачок выше или ниже уровня масла в картере двигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема прсдложенного устройства.

В масляном картере 1 двигателя расположен масляный насос 2, всасывающий трубопровод которого через отключающий кран 8 и жиклер 4 связан при помощи гибкого маслопровода с маслоприемником 5, имеющим успокоитель 6. Внутри маслоприемника находится поплавковый клапан 7. Маслоприемник соединен трубопроводом с мембранным клапаном 8, который, в свою очередь, с помощью гибкого трубопровода связан с резервным бачком 9, установленным на весах 10.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя разрежение во всасывающем трубопроводе при открытом отключающем кране через жиклер способствует забору масла из маслоприемника. При заданном уровне масла в картере количество масла, 10 проходящего через жиклер, компенсируется количеством масла, перетекающего через края маслоприемника и открытый клапан 7, поступающего к жиклеру и воздействующего своим весом на мембрану клапана 8, который в дан15 иом случае закрывает доступ масла из резервного бачка к жиклеру. При понижении заданного уровня в картере масло, проходящее через жиклер 4, не компенсируется, поэтому уровень его в маслоприемнике понижается.

20 Клапан 7 закрывается, и в системе, связывающей резервный бачок с картером двигателя, создается разрежение, которое способствует открытию клапана 8. При этом малосло из резервного бачка поступает в систему двигате25 ля до тех пор, пока не восстановится заданный уровень его в картере. Количество перетекающего в картер масла фиксируется по разнице показаний весового устройства. При необходимости систему можно отключить " по30 мощью крана 8.

389275

Составитель А. Алфутов

Техред Т. Курилко

Редактор 3. Горбунова

Корректоры: Г. Запорожец и О. Тюрина

Заказ 2832/11 Изд. ¹ 762 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Устройство для замера расхода масла в двигателях .внутреннего сгорания, содержащее весы, установленный на .них резервный бачок и маслопровод, соединяющий бачок че,рез мембра|нный клапан со всасывающим патрубком масляного насоса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывного замера расхода масла на работающем двигателе, в его картере установлен маслоприемник, образующий поплавковую ка меру, соединенную через >киклер,со всасывающей полостью масляного насоса и маслопроводом с клапаном.

Библиот^ид Библиот^ид 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, и позволяет упростить изготовление и определить степень загрязнения масла железными примесями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для контроля засоренности (загрязненности) масляного фильтра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для оценки уровня загрязненности частицами сажи масла дизельного двигателя с целью своевременной замены масла
Наверх