Система автоматического управления угловым положением летательного аппарата

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 391537 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио26.04.71 (21)1655744/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.76.Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 23.05.77 (51) М. Кл.е

G 05 В 1/02

Кааудвратвенный комитет

Саввтв Мнннстрав СССР аа делам нэааретеннй и аткрытнй (53) УДК 621-316.7 (088. 8) Б. А. Уйманов и В. П, Власов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВЫМ

ПОЛОЖЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к системам автоматчческого регулирования, в частности к автопилотам.

Известны системы автоматического управления, содержащие датчик угла, задатчик угла и сервопривод, в которых для управления угловым положением летательно го аппарата применяется электромеханическое интегрирующее устройство, характеризуются громоздкостью, сложностью и ма- 10 лой надежностью схемы.

Предлагаем я система отличается от из. вестных тем, что она содержит устройство формирования команды управления, выполне- И но из двух параллельно включенных изодромного и инерционного с форсированием звеньев, подсоединенных ко входам суммирукицего усилителя, выход которого подключен к сервоприводу, а входы изодромного и инерцион- >О ного звеньев подсоединены к датчику и задатчику углового положения соответственно.

Это позвопяет повысить надежность, упростить систему и снизить вес системы управления.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы управления.

Система содержит эадатчик 1 угла, датчик 2 текущего значения угла, сервопривод 3, устройство 4 формирования команды управления, инерционное звено 5 с форсированием, иэодромное звено 6, суммирующий усилитель 7.

Работа системы управления основана на следующих принципах.

При поступлении релейного сигнала управляющего воздействия с задатчика 1 на вход звена 5 устройства 4 выходной сигнал звена 5 имеет вид к K " х т +т вых 5 + ъх

Одновременно с датчика 2 на вход звена 6 поступает сигнал, пропорциональный текущему угловому положению летательного аппарата.

В соответствии с передаточной функцией звеня 6 его выходной сигнал имеет вид ар

Т

Т. р-w >

391537

Составитель Г. Романченко

Редактор Т. Иванова Техред Г. Родак Корректор Т, Чаброва

Заказ 5769/273 Тираж 1 02 9 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушскащ наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Выходные сигналы обоих звеньев устройства 4 поступают на входы суммирующего усилителя 7, который формирует на своем рввпения, ур равнение которого имеет вид х Т

К =K X iK — Х,„, 775 р

3btX< 5 Т +4 ВХ б 74 +4 6

Выходной сигнал (Х щд ) устройства 4 формирования команды управления поступает далее на сервопривод 3, который обеспечивает пропорциональное ему отклонение руля летательного аппарата, вызывающее, в свою очередь, изменение углового положения последнего относительно центра тяжести. формула изобретения

Система автоматического управления угловым положением летательного аппарата, содержащая датчик и эвдатчик углового поу ложения и сервопривод, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения системы и повышения надежности, она содержит устройство формирования команды управления, выполненное из двух параллельно вклюр ченных иэодромного и инерционного с форсированием звеньев, подсоединенных ко вха дам суммирующего усилителя, выход которого подключен к сервоприводу, а входы иэодромного и инерционного звеньев подсоединеи ны к датчику и звдвтчику углового положения соответственно.

Система автоматического управления угловым положением летательного аппарата Система автоматического управления угловым положением летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления ракетами и может быть использовано в аппаратуре управления ракетой, вращающейся вокруг своей продольной оси

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к средствам сигнализации и управления для широкого класса человеко-машинных систем, в т.ч

Изобретение относится к устройствам управления и стабилизации измерительных устройств на качающемся основании и может быть использовано для управления лучом антенны мобильной РЛС обнаружения

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления и диагностики бортового оборудования, и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА)
Наверх