Грузоподъемный кран

 

39l990

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16. I I I.1970 (№ 1411284/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 27.VII.1973. Бюллетень № 132

Дата опубликования описания 12.XII.1973

N. Кл. В 66с 2 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.873.257(088.8) Авторы изобретения

В. И. Ашурков, В. М. Белевцев, М. Я. Егнус, В. С. Песоцкий, В. С. Сидоров и И. Я, Стронгин

Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству

Заявитель

ГРУЗО(10ДЪЕМ Н Ы Й КРАН

Изобретение относится к области подъемного транспорта и в частности к грузоподъсмным кранам.

Известныс грузоподъемные краны, содержащие стрелу в виде шарнирного четырехзвенника, боковые звенья которого выполнены телескопическими, и гусек с крюковой обоймой.

Однако в известной конструкции имеет место несинхронное выдвижение боковых секций стрелы, что снижает надежность работы крана.

Целью изобретения является обсспечение синхронизации передвижения выдвижных секций стрелы.

Это достигается тем, что выдвижные секции соединены мсжду собой посредством гибких связей, концы которых закреплены на неподвижн ых секциях боковых звеньев, а сами связи запасованы через блоки, расположенные на выдвижных секциях. Кроме того, гусек может быть выполнен телескопическим и установлен в направляющей обойме, смонтированной на верхнем звене стрелы.

На фиг. I,изображен описываемый кран, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки гибкой связи стрел ы; на фиг. 3 — схема запасовки каната выдвижения гуська; на фиг. 4 — схема запасовки грузового каната.

Четырехзвенная стрела, закрепленная на поворотной платформе 1 крана, образует параллслопраммный механизм. Стрела состоит Н3 боковых телескопических секций — звеньев 2, 8 и 4, 5, верхнего звена б и нижнего звена 7. На верхнем звене б смонтирована коробчатая на5 правляющая обойма 8, в которой установлен телескопический гусек, состоящий из секций

9 и 10. Коробчатая обойма 8 имеет отклоняющий блок 11 для грузового каната 12.

Телескопический гусек выдвигается и воз10 вращается в исходное положен ие при помощи механизма выдвижения 18, установленного; на верхнем звене б параллелограмма. На .передней части телескопической секции 10 гуська располагается головной блок 14, огибающий

15 грузовой канат 12, на котором подвещивается грузовая обойма 15 с грузовым крюком. 16.

Механизм выдвижения 18 гуська может иметь электрический, гидравлический или другой привод. Параллелограммная стрела . удержи20 вается при помощи стрелового каната 17.

На фиг. 2 приведена схема запасовки канатов одновременного выдвижения секций звеньев телескопической стрел ы.

25 Выдвижение секций 8 и 5 стрелы происходит лебедкой 18 при помощи гибкой связи 19, канат которой огибает блок 20, закрепленный на основной секции 2, далее блоки 21 и 22 выдвижной секции 8 и крепится в точке А основ30 ной секции.

i391990

Выдвижение секции 5 одновременно,с выдвижением секции 3 осуществляется канатом гибкой связи 28. Концы этого каната закреплены в точках Б и В, соответственно расположенных на основной секции 2,и основной сек- 5 ции 4. Канат гибкой связи 28 огибает блок 24, укрепленный на выдвижной секции 3, верхний блок 25 и нижний блок 2б, установленные на выдвижной секции 5. При наматывании каната гибкой связи 19 via барабан лебедки 18 про- 10 исходит выдвижение секции 8.

Одновременное выдвижение секций 8 и 5 обеспечивается благодаря запасовке каната гибкой связи 23, как показано на фиг. 2.

Работоспособность указанной схемы запа- 15 совки канатов одновременного выдвижения секций телескопической стрелы обеспечивается при нахождении основной и выдвижных секций гуська в исходном положении без груза на грузовом крюке 1б. В этом случае усилия 20 от .веса основной и выдвижных секций гуська направлены вниз по телескопической стреле.

Одновпеменное опускание выдвижных .секций 8 и 5 осуществляется под действием веса основной и выдвижных секций гуська, выд- 25 вижных секций стрелы при разматывании каната гибкой связи 19 с барабана лебедки 18.

На фиг, 3 .приведена схема запасовки каноатов перемещения основной и выдвижных секций гуська. Схема включает три каната: ка- 30 нат выдвижения 27 основной секции 9 гуська; канат выдвижения 28 выдвижной секции 10 гуська; канат 29 возвращения основной 9 ч выдвижной 10 секций гуська в исходное положение. Указанные канаты приводятся в дей- 35 латвие при помощи однобарабанной лебедки 80 механизма выдвижения 18 гуська.

;Канат выдвижения 27 основной секции гуська одним концом закреплен на барабане однобарабанной лебедки 30. При этом он огиба- 40 ет блок 31, установленный на коробчатой обойме 8, блоки 82 и 88, расположенные на основной секции 9 гуська. Другой конец каната выдвижения 27 закреплен в точке Г, расположенной на коробчатой обойме 8. 45

Канат выдвижения 28 телескопической секции 10 гуська одним концом закреплен в точке Д, расположенной на коробчатой обойме 8.

При этом он огибает блок 34, расположенный на основной секции 9 гуська, блоки 85 и 3б, 50 расположенные на заднем конце выдвижной секции 10 гуська, и блок 87, расположенный на переднем конце основной секции 9 гуська. Другой конвоец каната выдвижения 28 закреплен в точке Г, рааположенной на коробчатой обойме 8.

Для возвращения в исходное положение основной 9 и гыдвижной 10 секций гуська канат возвращения 29 одним KOHIIoix закреплен барабапс лебедки 30. При этом он огибает блоки 38 и 89, расположенные на залнем конце коробчатой обоймы 8. Другой конец этого каната закреплен в точке Е выдвижной секции гуська.

Выдвижение секций гуська происходит при вращении барабана лебедки 80 в одну сторону, а при вращении в обратную сторону секции гуська возвращаются в исходное положение. Выдвижение или возвращение обеих секций гуська в исходное положение происходит одновременно. Эти движения могут осуществляться как с грузом, так и без него.

На фиг. 4 приведена схема запасовки грузового каната 12. Один конец грузового каната 12 закреплен на барабане грузовой лебедки крана, а другой закреплен в точке,Ж, расположенной па персднем конце выдвнжнои секции 10 гуська. Указанный канат огибаст отклоняющий блок ll и блоки 40 и 41, расположенныс па коробчатой обойме 8, блок 42, расположенный на основной секции 9 гуська, блок 48 и головной блок 14, соответственно расположснные на заднем и переднем концах выдвижной секции 10 гуська, а также блок грузовой обоймы 15.

Приведенная на фиг. 4 схема запасовкп грузового каната обеспечивает неизменную высоту расположения грузового крюка при изменении вылета за счет выдвижения секций гуська.

Предмст изобретения

1. Грузоподъем ый кран, содержащий стрелу в виде шарнирного четырехзвенника, боковые звенья которого выполнены телескспическимн, и гусек с крюковой обоймой, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения синхронизации передвижения выдвижных секций, боковых звеньев, стрелы, выдвижные секции соединены между собой посредством гибких связей, концы которых закреплены на неподвижных секциях боковых звеньев, а сами связи запасовапы через блоки,,расположенные ва выдвп кпых секциях.

2. Кран по и. 1, отличающийся тем, что гусек выполнен телескопическим и установле t в направляющей обойме, смонтированной а верхнем звене стрелы.

391996

Составитель В, Гаврилов

Техред Л. Борисова

Редактор Т. Фролова

Корректор О. Усова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3304/16 Изд № !809 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам с шарнирно-сочлененными стрелами, в частности к гидравлическим кранам и погрузочным манипуляторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти)и может быть использовано при разработке гидрофицированных лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в манипуляторах, применяемых в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к механизации погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовках

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к погрузочным манипуляторам

Изобретение относится к конструкциям консольно-поворотных кранов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию
Наверх