Сцепная шариковая муфта

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

3935OI

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 11.Х.1071 (№ 1703772/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

М. Кл. I. 16d 3/24

Государственный комитет

Савета Министров СССР па делам изобретений и открытий

Оп блн ковано 10.VIII.1973. Бюллетень ¹ 33

УДК, 621.825.6(088.8) Дата опубликования описания 31.1.1974

Авторы изобретения

В. Р. Шамсутдинов, Е. В. Куликов и В. Л. Блох

Заявитель

СЦЕПНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА

Изобретен:e относится к области машиностроения.

Известна сцепная шариковая муфта, содержащая внутреннюю и охватывающую ес наружную полумуфты, сосдинснныс одна с 5 другои с помощью шариков, расположенных в радиальных сквозных отверстиях с завальцованнымн кромками внутренней полумуфты н перемещающихся по продольным раднусным пазам наружной полумуфты, а так- 10 жс узел размыкания полумуфт, выполненный в виде подпружиненного штока, помещенного внутри внутренней полумуфты и воздействующего при осевом движении на шарики. Эта муфта компенсирует угловую 15 несоосность валов и служит для быстрого сцепления и расцепления валов в основном при монтаже, так как при значительных скоростях и передаваемых крутящих моментах срабатывание муфты сопровождается рывка- 20 мн н остановами. Кроме того, выполнение продольных канавок в охватывающей полумуфте по радиусу представляет собой техни чески трудновыполнимую задачу.

Цель изобретения — повышение стабиль- 25 ности срабатывания при различных скоростях H передаваемых мощностях и улучшение тсхнологии изготовления и сборки.

В предлагаемой муфте узел размыкания полумуфт выполнен в виде вилки с выступа- 30 ми, входящими в продольные пазы, предусмотренные во внутренней полумуфте, которая снабжена пружинным разрезным кольцом, размещенным в ее кольцевой канавке.

Продольные пазы наружной полумуфты расположены смежно между собой по всей внутренней поверхности наружной полумуфты.

Кроме того, муфта может быть снабжена штифтом, помещенным в радиальном отверстии внутренней полумуфты н предотвращающим проворот пружинного разрезного кольца.

На фиг. 1 представлена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — то же,,разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фпг. 1; на фиг. 4 — внутренняя полумуфта в двух проекциях; на фиг. 5 вилка в двух проекциях.

Сцепная шариковая муфта (фиг. 1, 2 и 3) содержит внутреннюю полумуфту 1 со сферической наружной поверхностью радиуса R u наружным диаметром Д, установленную на шнонке па валу 2. В полумуфте 1 в сквозных радиальных отверстиях расположены шарики 8, а также выполнены сквозные продольные пазы размером 1(и L вдоль внутреннего посадочного диаметра d. (фиг. 4), 0 — L причем = 0,7 d п1арика.

На наружной сферической поверхности внутренней полумуфты проточсна кольцевая

393501 кянязкя дl!Яметром d> и IIIHpattoft а. Расстояние, от края канавки до края рядна..!it!i,!x отвсрсгий под ша!рик!! меньше а. В кольцевои канавке размещеHQ фигурное пру>кшшо.. разр(зное кольцо 4 из проволоки ширгнп)й () а и толщиной б, причем 6-:::: (фнг. 2); колb!In устанавливается н канавке выступами

В с ГО РОНУ шаРикОВ, кя Y. Iокя зя! (О 1! (! (1)!! Г. ° ), что создает дополнительную упругость кольца..(;."сто разреза коль((а в канавке внут- 10 ренaå, t полумуфты расположено на равном расс гоянии от шариков, что обеспечено шт-;фтом (), установленным в радиальном отвер ..(и внутренней полумуфты. Штшрт I;,p! пят(твует произвольному провороту кольца 4. 1(>

Ня валу подвижно вдоль вала установлена вилка 6 с двумя выступамн шириной

К н диаметром L. Выступы вилки свободно входя. в продольные пазы внутренней пол.:муфты (фиг. 5) и имеют две цилиндрическис "0 поверхност(п с диаметрами L и d!, причем

Z — -(), — 0 35 d шарика. Переход от поверхности диаметром d! к поверхности диаметром

L выполнен конусным. Таким образом, каж- 25 дь!й выступ вилки представляет собой клин.

Ня вилке имеется канавка по ее наружной цилиндрической поверхности для кинемятической (.вязи с приводом перемещения вилки.

Наружная полумуфта 7 крепится на валу 30

8 ". надевается на внутреннюю полумуфту с

pa ((!a |ьным зазором. Ня внутpe»!lett цпли! Iдрической поверхности, выполнен ряд продольных цилиндрических пазов (фнг. 2) дпаметроь|, равным диаметру шарика. Чтобы в 35> момснт включения муфты выжимаемые к,тиновыми выступами вилки шарики не заклинива, IH внутреннюю цилиндрическую поверхность полумуфты на выступе между двумя пазами, последние расположены смежно 40 между собой по всей внутренней поверхности наружной полумуфты.

В положении «Муфта включена» вилка

6 передвинута по аралу 2 вправо, а выступы вилки входят в пазы внутренней полумуфты 45

1 н выдавливают шарики Зв радиальном !|вправлении. Шарики переходят с поверхности диаметром dt на конусную поверхность, а затем на поверхность диаметром L выступов вилки 6, разжимают пружинное кольцо 4 и >0 входят в цил!индрические пазы полумуфты 7.

При этом и!ружинное кольцо не выходит за пределы наружного диаметра Д полумуфты

1. Крутящйй момент от вала 2 через шйо|1ку, полумуфту 1 и шарики 8 передается на (>5 полумуфту 7 и далее на вал 8 (пли B обратном Ha!!pal!.acti tiH). Пр!! отсу rc t HI!II Itpy;i(H;tНОГО кольца IllapHK!1 ipH выключенном по:!Ожеппи муфты «щелкают», 7ак как центрооежная сила старается втолкнуть их в пазы

1!ОЛ ГМ,() Ь! /, КЯК TO Ibк0 ЭТИ ПЯЗЫ ОКЯЖУТСЯ ! а и роти в шариков.

11р).>кп!(пое K07bi(0 у,, 7 . Ittia0T pBCI(CI7,7("tt«0 муфты, принудитель!!о заставляя шарики ута-! (ливаться в отверстия t:It> Tpctt!tet! полумуфты

1 при выдгинутой влево вилке (T. е. Нрп расцепленной муфте). Главной силой, заставляющей шарики утапливаться при выключенной муфте, является сила, взаимодействующая па шарики со сторо!|ы поверхностей цилиндрических углублений нолумуфты

/.

В положении «Муфта выключена» вилка передвинута по валу 2 влево. Пружинное кольцо прижимает шарики к цилиндрической поверхности выступов вилки. В этом поло>кении шарики пе выступа!от за наружный диаметр внутренней полумуфты и не входят в цилиндрические пазы наружной полумуфты. Число выступов в.tëêti, шариков и пазов во внутренней полух!уфте может быть любым.

Предмет нзоб ретения

1. С(!епняя шариковая муфта. сод(ржа-!

i(as! внутренпю|о и охватывающую ее паруж11 гю !!Ол) муфты, ГО(!!!!!c 1!нbt(. Одfi", c,a!)угой с помощью шариков, расположенных в радиальных сквозных отверстиях внутренней нолумуфты и псремещающнхся пo продольным !! a a(I T ИЯРУ>кн01! 170лУM) ôTLI, Я также размыкания полумуфт, прп осевом движении воздействующий на |парики, отличающаяся

1< М !TÎ (!((7,!O IIOBblIIIPIIHH СТЯОИЛЫIОСТИ срабатывап!|я при различных скоростях !! u(рсдаваемых мощностях и улучшения технологии изготовлеш!я и сборки, узел размыканпя по|у:: уфт выполнен в виде вилки с выступами, входящ!!м71 в продольные пазы, предусмотренные во внутренней полумуфте, которая снабжена пру>ки|шым разрезным кольцом, размещенным в ее кольцевой канавке, а продольные пазы наружной полумуфты расположены смежно между собой по всей внутренней поверхности наружной полумуфты.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения проворота пружинного разрезного кольца, опа снабжена штифтом, помещенным в радиальном отверстии внутренней полумуфты.

393501

Фиг

РОГ

4 иг. 5

Составитель И. Антипова

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. Камыщникова Корректор Л Царькова

Заказ 661/4 Изд. № 977 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Малоярославецкая городская типография Калужского областного управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Сцепная шариковая муфта Сцепная шариковая муфта Сцепная шариковая муфта Сцепная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 376611

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д
Наверх