Муфта-тормоз
I . "!
On HCAHÌÅ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
3935IO
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Ле—
Заявлено 27.Х.1960 (№ 683527/25-27) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 10.×II1.1973. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 25.III.1974
М, Кл, F 16d 67 04
Государственный комитет
Совета 1йиннстров СССР по делам изобретений и открытий
УД1 621.825.54-525 (088.8) Автор изобретения
В. А. Болотов
Заявитель
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроенля и может найти применение преимущественно в кузнечно-прессовом оборудовании.
Известны муфты — тормоза, содержащие установленный на валу, ведомый диск, несущгий фрикционные элементы муфты и тормоза.
Недостатком этих муфт является ненадежность подвижного соединения ведомого диска с валом.
С целью обеспечения компактности конструкции в сочетании с надежным креплением диска на валу в предлагаемой муфте-тормо3е фрикц!ионные элементы муфты и тормоза рас!положены KOIILIeHTpH÷ío одни относительно других и подвижно в осевом направлении в выполненных в диске двух кольцевых рядах окон, в одном из которых размещены фрикционные элементы муфты, а во втором— тормоза.
На чертеже изображена предлагаемая муфта-тор а!оз.
Муфта-тормоз oocTOIHT из установленного на буксе 1 маховика 2, с которым связаны ведущие диски 8, диафратма 4, гпоршень 5, корпус б,и крышка 7, соед .гненная с помощью пальцев 8 и пружин 9 с,порш!!ем 5 и перемещающаяся вместе с ним в осевом направлени; !.
Внутри буксы 1 pac .!оложен ведомый вал
l0 с закрепленным на его хвостовлке ведомым диском 11, имеющим !ва ко !.!е!ггрнчески «асположенных кольцевых ряда окон, в одном;!з которых свооодно размещены фрикционные элементы 12 (вкладыш:.!) муфты, а во 3I ором — фрикционные элементы 1! (вкладыши) тормоза. У порны!! диск 14 тормоза жестко за креп !eiI I!a о; ксе, а нажимной дгиск тормоза с поа!ощью упорных, подшипников закреплен на ступице крыши 7, При впуске сжатого воздуха по воздухопроводу 1б в полость между стенкой а!ахоз!!ка 2 и диафрагмой 4, последняя давят на поршень 5, который сжимает пружины 9, отводит с помощью пальцев 8 крышку 7 и отжгимаеT диск !5, освобождая вкладыши 13. Тормоз выключен. Далее поршень с некоторым опозданием нажимает на ведугц!!е диски 8, оторые защемляют вкладыш 12 и увлекают з» собой диск 11. а с ним:! вал 10, происход;!г передача кpутя!пего моме!!та от маховI!ка и валу.
Пред м е т .! 3 o o p e т e I:è,ë«
Муфта-тормоз, содержа!цая установлен ный на валу, ведомый диск, несущий фр!!кционные элементы муфты,и тормоза, от.ш30 ча(ощаяся тем, что, с целью обеспечения комЗВЗ5В
Составитель И. Малвга
Техред А, Камышникова
Редактор Е. Васева
Корректор H. Торкииа
Заказ 9!4/205 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» пактности конструкции в сочетании с надежным креплением диска на валу, фрикционные элементы муфты .и тормоза расположены концентрично одни относительно других и подвижно в ссевсм направлении в выполненных в диске двух кольцевых рядах окон, в одном из которых размещены фрикционные элементы муфты, а во втором — тормоза.