Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

ЕЛТ . би

<, <4

ОП И САНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельсгва №

Заявлено 17Х11.1970 (№ 1461915 24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22Х111.1973. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 16.1.1974

<Ч. Кл. F 02Ь 55/14

Государственный кемитет

Савета Министрав СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.437(088.8) Авторы изобретения

В. Д. Рево, М. H. Стасевич-Форштер и В. И. Шальнов

Заявитель

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания роторно-поршневого типа.

Известны роторные двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с двумя пересекающимися цилиндрическими рабочими полостями, и два взаимосопряженных ротора ведущий и ведомый соответственно с зубьями и впадинами циклоидального профиля. Синхронизация вращения роторов обеспечивается 10 шестеренчатой передачей. Во впадинах ведомого ротора по всей их длине расположены камеры сгорания.

Камеры сгорания таких двигателей имеют большую протяженность при малом попереч- 1s ном сечении, что неблагоприятно сказывается на процессе сгорания, увеличивая догорание в ходе расширения и приводя,к большим тепловым потерям в стенках камеры. Кроме того, большая протяженность камеры затрудняет 20 смесеобразование.

С целью повышения эффективности процесса сгорания и уменьшения тепловых потерь за счет улучшения формы камеры сгорания и интенсивного вихреобразования в процессе 25 сжатия заряда камеры сгорания выполнены на части осевой длины ведомого ротора.

На прилагаемых чертежах схематично изображены: поперечный разрез предлагаемого двигателя — фиг. 1; продольный разрез — на 30 фиг. 2; торцовые сечения роторов — фиг. 3 и

4, продольный разрез ведомого ротора фиг. 5.

Двигатель содер<жит корп с 1 с дв <<мя пересекающимися цилиндрическими рабочими полостямп 2 и 3, в которых на параллельных валах установлены взаимосвязанные зубчатые роторы — ведущий 4 и ведомый 5. В стенках корпуса 1 выполнены окна впуска 6 и 7 и окна выпуска 8 и 9.

Синхронизация вращения роторов обеспечивается шестернями 10 и 11. На торцах ведомого ротора 5 установлены диски 12 и 18 (фиг.

2), в одном пз которых размещены свечи зажигания 14, а во втором — форсунки 15 для впрыска легкого топлива. Подача тока к свечам ос ществ1яетс51 через контакт 16, а подача топлива к форсункам — через осевые .ка0алы 17, г>ыпо IIIe»III!c в валу ведомого ротора 5.

Предусмотрено охлажze»IIe обоих роторов и корпуса дш5гатсля.

Торцовые сечения роторов представлены на фиг. 3 и 4.

Зубья обоих роторов — цилиндрические. 1ис 1О зубьев Ведтщего ротора — — 5, ведомого — 9. Профиль зубьев — симметричный, зацепление — цпклоидальное. Боковыс новсрхно:ти зуба ведущего ротора 4 ооразовапы от резками эпицик.заид Al и 0 6, 3()45 ) 6 у вершин и оснований лугами окружностей соответственно bb и а а".

Боковые поверхности зуба ведомого ротора

5 образованы отрезками удлиненных эпициклоид АВ и А В, соед)шенным )по пару)кному диаметру лугой начальной окружности веломото ротора ВВ, 1110 внутреннему диаметру— дугой окружности Л Л".

У основания Впаzlfif ведомого ротора 5 выполнено углубление МОТРЯ, образующее камеру сгорания и расположенное вне зоны зацепления зубьев. Углубление имеет в попереч1 ом сечении трапецеилальную форму с боковыми стенками, схолящимпся в направ Icllllll центра ротора. Это углубление прорезаHo !!а части ллины гпалины ведомого ротора (фч)г. 5).

При работе двигателя и враи(сниц роторов происходит псриолическос изменение рабочих объемов, зубьями ведущего ротора 4 и в I3лииами ведомого ротора 5. Воздушный заряд, поступающий через окна впуска б и 7 в рабочие полости, при лальнсйшем вращении роторов попадает в мсжзубчатыс полости роторов. Поскольку объем Всасывания распространяется на всю ллину рОтОров, а камеры сгорания расположены лишь на части длины всломого ротора, то в цроцccсе сжатия возникают интенсивные, направленные вдоль оси роторов >псремсщс:(и51 заряла, вытесняемого из объема в асыва;1пя B объем сжатия.

Эти перемещения вслут к ооразованию ви;— ря в камере сгорания. Полбирая ту )ши иную ллину камеры сжатия и изменяя отношение длины этой камеры к Ллиис камеры всасываillI5f, можно изменять интенсивность пролольiIbI i ИСРЕМСЩЕНИй 33РЯЛ3, TPÌ СВМЫМ ВОЗЛЕйстBуя иа интенсивность вихря, B03H»H310HIen) к м()мент) госпламенения.

5 13 момент совпалсиия осей симметрии ((()иг. () зуба гслуlffPг0 ротора II ВпалllHJ>1 ВсломоТ() ротора рабо ill!i ооъем практически станоB I!TO H равным 00 b(. м > ка,I ср ы cl Op 3íèÿ, В этот

)!Омсит (II. ili c нското()ы.>1 oifppc)I(PI!Bc)f) B f(110 м (. (7 "> c T (; p cl H H 51 B H p LI c I> H B 3 c T c i! T 0 H, l H B О, B 0 c H I 3 менясмос затем свечой. Про;(укты сгорания, расширяясь, приволят роторы Во враше(ис и, lIOC:IC Bl>1Õ0Ë!1 3) ОЬСВ 1!3 33 H,C!1,1åll !I>I, В!>1П>> СК<1IОТСя В 3T)1()с(1)е )>, . -ч i. () ()ариант !Виг;)те 151, (73()ота(ощс;0 13 легком

T0H IliBC C иск!)ОЛЫ)1 BOCil 111 >!С11сн) С;1 бЫ 1

:l P ивс:ic i! Вы иlс, 0.1113 ко ВОЗ)10н(н l l и !PC ãè(В(1 Рва:1ТЫ i)l>l li(7;ill C 1 1 051 1 Bll! 3ТЕЛ 51, В Ч 11СТ11ОСТИ раоотающис на тяжелом топл i»c с восп)аме20 нс IHPAI От сжатия.

Прслмст fi3oopcTC»f»I

Р,) тор 11 ы й, В и 1 11 т с>, I b В н > т !) с и и с Г 0 c,Ão р 3 H H 5I, 25 со 1сржац!!1й ко(7515 с с Лв > м51 1)срес(.ка)ощи))иCH Цп:Ilfil.!(РИЧЕС:(ИМИ Р300 1:IМИ ИОЛОСТЯМИ> В которых иа l33лах, связанных си!!хронизиру)oHIc1! персла !с!1> размен(си»! Взаг(мосопря)кенные велущий и ведомый роторы соответствсн30 и О с 3 > 0 b ß ì 1! 1 I В и Я Л и н 3 м и ни к,.l QH Ä 3:! ьн О ГО

:)рофиля, и .камеры сгора)(ия, расположенные во BII3линах всломого ротора, ()т.!!!ча!ощийся тем, что, с целью повышения эффсктивност:i сгорания и умсньIHcIIH51 тепловых потерь, ка33 меры выполнены 113 части occBnii л.1ины всломого ротора.

Рс;и>ктор Л. Цветкова

С >с: иис If. »ü В. Троицкаи

1скр.. A. Камыши»кова

1С»ррскт >ры: Н. Торкииа и Н. Увакина

Зак»в 31>78/9 11зд. М 1931 Т., р;»к 602

ЦНИ11ПН Гос>"и>рс> осино: > комис> ти (о>и>ти .11и»:*.ст1>ов СССР но дел»>в ивобрстсиий и открытий.Чапеков, )1>",- > >, Ратшскаи и>>Й., и. 4, о

Тииогрвфии,:>р, (»с>уи0>>;.*, 2

П. >д и ис гас

Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силового агрегата легковых, грузовых, гоночных автомобилей и другой техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания и приводным двигателям, использующим в качестве рабочего тела пар или сжатый воздух

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с вращающимися рабочими органами, и может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве гидродвигателя, насоса

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводным двигателям, использующим в качестве рабочего тела пар или сжатый воздух

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и устройствам работы роторно-лопастных двигателей
Наверх