Изобретения

 

л е с,.

ОПИСAНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.XI1.1970 (№ 1604867/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 25.1.1974

М. Кл. В 62d 63/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений н открытий

УДК 629 113.013 1(088.8) Авторы изобретения

P Ш. Дарзиманов, М. Г. Пенкин и В. Ф. Абрамовский

Казахский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОВОРОТНЫХ

МЕХАНИЗМОВ ПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к средствам механизации .транспортных работ, а именно к устройствам для блокировки поворотных механизмов прицепов.

Известно устройство для блокировки поворотных механизмов прицепов, содержащее дышло, поперечную балку с поворотными осями колес и тяги. Однако такое устройство из-за способа блокировки штырем недостаточно надежно, а также трудоемко в эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечение автоматизации блокирования поворотного механизма прицепа при подаче его задним ходом.

Для достижения этой цели предлагаемое устройство содержит закрепленную на поперечной балке раму, снабженную скобой с профильным пазом, взаимодействующим с дышлом, причем скоба соединена гибкой связью с плечом рычага, шарнирно закрепленного на поперечной балке и взаимодействующего другим плечом с днищем кузова.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из дышла 1; блокирующей рамы 2, шарнирно прикрепленной к передней поперечной балке 3; скобы 4, выполненной с пазом в соответствии с профилем дышла и приваренной к переднему концу блокирующей рамы; кронштейна 5; двуплечего рычага 6, один конец которого соединен со скобой 4 посредством гибкой связи 7, а другой — с кузовом 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении агрегата свободный конец рычага 6 под действием веса кузова находится в нижнем положении. Блокирующая рама со скобой при этом приподнята и не препятствует работе поворотного механизма.

Подъехав к месту разгрузки или погрузки, тракторист выравнивает агрегат вдоль линии подъезда и с помощью гидроподъемника несколько приподнимает кузов. При этом под действием собственного веса блокирующая рама со скобой опускается на дышло и пазом скобы охватывает его, блокируя тем самым положение поворотного механизма, что обеспечивает возможность прямолинейного дви20 жения прицепа назад. При опускании кузова скоба с рамой 2 автоматически возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Устройство для блокировки поворотных механизмов прицепов, содержащее дышло, поперечную балку с поворотными осями колес и тяги, orëè÷à oùååñÿ тем, что, с целью авто30 матизацпи блокирования поворотного меха397412 фиг I

Составитель В. Турчанинов

Тсхрсд T. Курилко

Редактор 3. Горбунова

Корректор М. Лейзерман

Заказ 3722/6 Изд. № 24 Тпрагк 602 Подггисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 низма прицепа при подаче его задним ходом, оно содержит закрепленную на поперечной балке раму, снабженную скобой с профильным пазом, взаимодействующим с дышлом, причем скоба соединена гибкой связью с плечом рычага, шарнирно закрепленного на поперечной балке и взаимодействующего другим плечом с днищем кузова. 1

Фиг Г

Изобретения Изобретения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх