Устройство для сортировки бревен

 

о . I.i . .,, .

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

398475

С@кеа Co9®tckNA

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 65g 47 38

Заявлено ОЗХ.1971 (№ 1654718 29-33) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 27.!Х.1973. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 11.III.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий

УДК 634.0 325(088 8) Авторы изобретения

Г. М. Васильев, А. П. Мазуренко, Г. И. Есюнин, В. А. Харитонов, Н. А. Горяинов, Ф. И. Брусницин и А. Н. Артеменков

Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН

Известны устройства для сортировки бревен, включающие загрузочное устройство, тяговый орган с приводом и толкающими упорами, гладкий желоб с открывающимися секциями и накопители для сортируемых бревен.

Цель изобретения — повышение надежности работы и точности сброса бревен в накопители.

Для этого каждая секция желоба снабжена тягой с упорами, взаимодействующей в процессе работы с рычажным механизмом поворота.

На фиг. 1 показано устройство для сортировки бревен, план; на фиг. 2 — кинематическая схема привода опускания и подъема открывающейся секции борта желоба транспортера; на фиг. 3 — транспортер, поперечный разрез.

Устройство включает лоток, один из бортов 1 которого выполнен стационарным на всей длине, а другой борт лотка имеет открывающиеся секции 2 для разгрузки бревен 3 в накопители 4. Вдоль лотка движется гибкий замкнутый тяговый орган 5 с закрепленными на одинаковом расстоянии один от другого толкающими упорами 6, расстояние между которыми больше максимальной длины сортируемых бревен. Транспортер установлен на опорах 7. Загрузка тягового органа производится с помощью специального устройства 8. Сбоку лотка установлен датчик 9 для включения электродвигателя 10.

Привод тягового органа состоит из электродвигателя 10, муфты 11, редуктора 12 и шкива 13. В начале лотка установлены датчики

14 и 15.

Привод опускания и подъема открывающихся секций состоит из электромагнита 16, соединенного планкой 17 с рычагом 18, свободно

10 поворачивающимся на некоторый угол на оси

19 и после этого взаимодействующий с рычагом 20, сидящим на той же оси, один конец которого тягой 21 соединен с аналогичным рычагом 22. Вторые концы рычагов 20 и 22 за15 канчиваются роликами 23, которые в исходном положении опираются снизу опускающейся секции 2.

На одной оси с рычагом 22 посажен рычаг

20 24 обратного хода. блесткая тяга 25, движущаяся возвратно-поступательно вдоль устройства имеет на каждой открывающейся секции два упора, упор 26 для опускания и упор 27 для подъема открывающейся секции. При опу25 скании открывающаяся секция 2 поворачивается относительно оси 28.

Работает устройство следующим образом.

Бревно подается в лоток между упорами 6.

При этом бревно 3 воздействует на датчик 9, 30 который включает двигатель 10.

398475 д

Ф 15 2

g 3 и Ри8. {

20 2(Ри 2

После того как тяговый орган проделает путь, несколько превышающий половину, шага, датчик 14 взаимодействует с упором 6 и выключает двигатель 10 на пониженную скорость, одновременно дает сигнал через запоминающее устройство системы управления на включение электромагнита 16. При движении на пониженной скорости упор 6 воздействует на датчик 15, который включает двигатель 10 и включает муфту 11 и одновременно включает привод (на чертеже не показан), который сообщает тяге 25 движение «вперед» и «назад».

Следующее бревно 3 взаимодействует с датчиком 9, и цикл повторяется.

При срабатывании датчика 14 включается электромагнит 16. Планка 17 воздействует на рычаг и поднимает его в положение, показанное на фиг. 2 пунктирной линией. При движении тяги «вперед» упор 26 воздействует на рычаг 18 и поворачивает его вместе с рычагом

20 и 22.

При повороте рычагов 20 и 22 их ролики 23 перекатываются Но нижней плоскости опускающейся секции 2, которая под действием веса бревна поворачивается относительно оси 28, и бревно по наклонной плоскости поступает в накопитель 4.

s При движении тяги 25 «назад» упор 27 воздействует на рычаг 24 и, поворачивая его, приводит рычаги 22 и 20 и секцию лотка в исходное верхнее положение. В конце движения тяги 25 включается датчик 29, тем самым элект10 рическая схема подготавливается для включения двигателя 10.

Предмет изобретения

1s Устройство для сортировки бревен, включающее загрузочный механизм, замкнутый тяговый орган с приводом и толкающими упорами, гладкий желоб с открывающимися секциями и накопители для бревен, отличающее20 ся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности сброса бревен, каждая секция желоба снабжена тягой с упорами, взаимодействующей в процессе работы с рычажным механизмом поворота.

Составитель Н. Балагуров

Редактор Э. Шибаева Техред Т. Ускова Корректор Л. Новожилова

Заказ 507(2 Изд. № 2062 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для сортировки бревен Устройство для сортировки бревен Устройство для сортировки бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх