Патент ссср 398502

 

398502

ОП ИСАН-ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” (22) Заявлено 18.Ч1.1971 (М 1669952/27-11) с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет— (43) Опубликовано 27 1Х.1973. Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 5.111.!974 (51) М.Кл. В 66d 1/40

В 61h 9/02

Государственный комитет

Совета Иинистроа СССР ио делам необретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

И. С. Щука, Н. А. Журавлев и В. В. Скобей

Краснодарский политехнический институт (71) Заявитель (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЛЕБЕДОК

Аэродинамический замедлитель монтируруется на лебедке и предназначен для поддержания заданных кинематических параметров при работе подвесных канатных лесотранспортных дорог в режиме «на спуск».

Известны аэродинамические замедлители (ветряные и.ти воздушные тормоза), которые монтируются на приводах канатных лесотра нспортных дорог и состоят из несущего диска с закрепленными перпендикулярно к нему в радиальном направлении лопатками, причем диск закреплен на горизонтальном валу с приводом от барабана через трансмиссию лебедки.

Основным их недостатком является то, что они не отключаются от вала барабана, что при значительных вращающихся массах приводит к нарушению плавности хода каретки, особенно при работе канатных дорог на средних и малых уклонах. При движении груже. ной каретки вниз по несущему канату и подходе к линейному башмаку скорость ее несколько снижается.

Тяговый канат под действием сил инерции вращающихся масс сматывается с барабана лебедки и образует значительную «слабину», что приводит к повышению скорости движения каретки, а, следовательно, к рывку в тяговом канате. Такое явление при определенных обстоятельствах может п ривести к обры2 ву тягового каната, т, е. к аварийной ситуации.

С целью снижения динамических явлений в канатах дороги и узлах лебедки между неS сущим диском и валом установлена центробеж ная, например, фрикцпонная муфта, включающая и выключающая его при достижении заданного минимума оборотов вала.

На чертеже схематически изображен аэро10 динамический замедлитель в двух проекциях.

Аэродинамический замедлитель состоит из несущего диска 1 с закрепленными на нем, например, с помощью болтов и гаек и перпенди кулярно к нему в радиальном положении

is лопатками 2. Несущий диск прикреплен к корлу су 8 центробежной фрикционной муфты, который посажен на горизонтальный вал 4 на двух подшипниках 5 и может свободно вращаться при неподвижном валу 4. На валу

20 4, укрепленном на двух подшипниковых опорах б, жестко закреплена ведомая шестерня

7, имеющая на себе кронштейны 8, на которых шарнирно закреплены поводки 9, оканчивающиеся грузами 10, ф рикцпонно контак2s тирующими при определенных оборотах с корпусом 8, и стягивающиеся пружиной 11.

Шестерня 7 находится в зацеплении с ведущей шестерней 12, жестко прикрепленной к реборде барабана 13, вращающегося на оси

30 14. Внутренняя полость шестерни 12 служит

3 для постановки остановочного тормоза 15, причем барабан получает вращение от движущейся гравитационно каретки с грузом через тяговый канат 1б.

Работа аэродинамического замедлителя осуществляется следующим образом.

Барабан 13, получив вращение от тягового каната 1б, через шестерню 12 передает вращение шестерне 7 и закрепленным на ней элементам ф|рикционной муфты: кронштейнам 8, поводкам 9 с грузами 10 и пружине 11. При небольших оборотах шестерни 7, допустимый максимум которых определяется расчетом, вращение дальше не передается и аэродинамический замедлитель остается неподвижным.

При достижении необходимого (расчетного) числа оборотов шестерни 7 грузы 10, преодолевая сопротивление пружины 11, под действием центробежных сил расходятся до соприкосновения с корпусом 3 центробежной муфты, например, фрикционной и передают вращение ему и закрепленному на нем несущему диску 1 с лопастями 2. На вращение аэродинамического замедлителя расходуется определенная энергия, происходит торможение и замедление движения каретки с грузом.

При снижении числа оборотов шестерыми 7 до расчетной величины пружина 11 отводит

398502

4 грузы 10 от корпуса 3 и таким образом отключает аэродинамический за медлитель от шестерни.

Использование предлагаемого аэродинамического за медлителя на лебедках канатных лесотраHclIIopTHbIx дорог позволит улучшить их технико-экономические показатели и повысить их эксплуатационную надежность, особенно на трассах со средними и малым и

10 уклонами.

Предмет изобретения

15 Аэродинамический замедлитель лебедок для канатных лесот ранспортных дорог, содержащий несущий диск с радиально расположенными на нем лопатками и закрепленный на горизонтальном валу с приводом от

20 барабана через трансмивсию лебедки, отличаюи ийся тем, что, с целью снижения динамических явлений в канатах дороги и узлах лебедки, повышения безопасности и улучшения их работы, в нем между несущим диском

2Á и валом установлена центробежная, например, фрикционная муфта, включающая,и выключающая его при достижении заданного м инимума оборотов вала, Составитель И. Щука

Гедактор В. Зивтынь Техред 3. Тараненко Корректоры А. Дзесова и Т. Хворова

Заказ 6447 Изд, № 1970 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Патент ссср 398502 Патент ссср 398502 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к конструкциям клапанных распределителей, используемых для управления пружинно-гидравлическими тормозными устройствами
Наверх