Устройство для защиты от коротких замыканий мостовых выпрямительных установок электровоза

 

СОюз СОВетских

Социалистических

Респу6лик

Зависимое от авт. сьидетельства ¹

М. 1 л. Н 02h 7/12

В 601 3,04

Заявлено 28.11.1972 (Рй 1753851/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетен . . 39

Дата опубликования описания 12.11.197-

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УД К 621.316.:2 (088.8) Авторы изобретения

П. И. Гордиенко и П. К. Итепенко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ

МОСТОВЫХ ВЫПРЯМЙТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК ЭЛЕКТРОВОЗА

Предмет пзоорстення

Изобретение относится к отрасли электровозостроения.

Известно, что в схемах электровозов однофазно-постоянного тока защита выпрямительных установок от токов короткого замыкания осуществляется с помощью датчиков короткого замыкания, действующего на отключение главного выключателя. Эта система характеризуется тем, что датчик короткого замыкания не реагирует на глухой пробой плеча выпрямительной установки при возникновении короткого замыкания в полупериод, при котором ток не проходит по датчику, что приводит к увеличению времени действия системы на один полупериод.

Датчик предлагаемого устройства реагирует на глухой пробой плеча выпрямительной установки и на ток короткого замыкания в любои полупериод.

Это достигается тем, что токоведущие шипы включены между общими точками разделенных плеч мостов и выводами силового тр ан сфор м атор а.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик короткого замыкания, выполненный в виде реле с контактом 1 и катушкой 2 и воздействующий своими блокировками ца отключение главного выключателя 3 электровоза. (Датчик может быть выполнен в виде двух поляризованных реле или одного реле переменного тока).

При нормальной рабо1е схемы токи 11 и /, /3 и /, в каждый полуг1ериод равны, !1 магнит5 ные по" îêè в шипах а — в, c — d датчика взаимно уничтожаются.

В момент переброса по коллектору двига1еля при пробое любого плеча выпрямительпых установок магнитный поток в одной шине

10 станет больше и, де" ству:- встречно с магнитным потоком катуш1:.и нодмагнпчивания, выключит реле, что приведет к выключению главного выкл1очателя электровоза.

Отстройка датчика короткого замыкания

15 при работе электровоза на несимметричных позициях, при оуксованш1, отключении двигателя илп выпрямительной установки проводится путем регулирова1пья уставки реле резистором 4.

Устройство для защи1ы от коротких замыканий мостовых выпрямн1ельных установок

25 электровоза однофазно-постоянного тока, сое диненных пара-iëåëü11î со стороны перемен ного тока, каждая пз которых 1гмее; два плеча разделенных секций;1п-аю его трансформатора, содержащее датч.;к коро1кого замы30 кания, две токовсдущие шины которого пропу39996!

Составитель В. Попова

Техред A. Камышникова Корректор Л. Чуркина

Редактор Т. Загребельная

Заказ 218/3 Изд. ¹ 81 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щены встречно через магнитопровод исполнительного органа, воздействующего на отключение главного выключателя электровоза, отличающееся тем, что для сокращения времени действия, упрощения конструкции, токоведущие шины включены между общими точками разделенных плеч мостов и выводами силового трансформатора.

Устройство для защиты от коротких замыканий мостовых выпрямительных установок электровоза Устройство для защиты от коротких замыканий мостовых выпрямительных установок электровоза 

 

Похожие патенты:

В п // 383155

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи
Наверх