Приспособление для очистки стекол в трамвайных вагонах и электропоездах

 

Класс 20 с, 39

Ма 41556

АП10РСКОЕ СВИДЕ1ЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

С . Т т1 С Л Н И:-1 приспособления для очистки стекол в трамвайных вагонах и электропоездах, К авторскому свидетельству И. О. Орлова, заявленному 12 ноября 1933 года (спр. с перв. № 137404).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года. (390) Изобретение касается устройства приспособления для очистки стекол в трамвайных вагонах, электропоездах и т. и., заключающего в себе щетку, соединяемую со штоком поршня пневматического цилиндра и передвигаемую вдоль стекла пневматическим путем.

Для автоматического подъема и опускания щетки последняя в предлагаемом приспособлении воздействует при посредстве штока поршня и промежуточной тяги на воздухораспределительный пер екрывной золотник, допускающий в одном из крайних положений поршня впуск воздуха, а в другом — выпуск его из цилиндра или направление воздуха по другую сторону поршня.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вертикальные разрезы двух вариантов предлагаемого приспособления для очистки стек ол.

Приспособление для очистки стекол (фиг. Ц состоит из металлического цилиндра 5, в котором на штоке 1 установлен поршень 4 с уплотнительным кожаным кольцом 8. Между поршнем 4 и крышкой 8 цилиндра располо>кена спиральная пружина 2. У нижней части цилиндра 5 находится воздухораспределитель 15, состоящий из двух основных воздушных каналов: канала !б для подвода воздуха от баллонов и канала

13 — для отведения воздуха в цилиндр 5.

Воздухораспределитель снабжен золотником 14, который держится на осевой шпильке 17 и прижимается к стенке воздухораспределителя подпружиненной планкой 19. Золотник 14 связан с тягой 12. Свободный конец тяги 12 соединен с рычажком б, который посредством шпильки 11 удерживается на кронштейне 70, укрепленном на крышке цилиндра 5. Рычажок б соединен со штоком 1 короткой шпилькой, которая входит в прорез 21 штока. Шток 1 на своем конце имеет держатель 9, к которому посредством двух шпилек 7 присоединена обойма, удерживающая резиновую щетку. Приспособление заключено в металлический кожух 20.

Кожух 20 имеет в верхней своей части суконный сальник 18, препятствующий пропуску влаги внутрь кожуха.

Действие приспособления заключается в следующем. Сжатый воздух из баллона проходит по трубке 1б в корпус воздухораспределителя 15, а оттуда через золотник 14 по каналу 13 попадает в цилиндр 5 и начинает давить на поршень. Поршень двинется вверх и тем самым начнет сжимать спиральную пружину и одновременно двигать вверх резиновую щетку, которая, скользя по поверхности стекла, протирает его.

Поршень, немного не доходя до верхней точки, посредством прореза 21 в штоке 1 заставит подняться рычажок б, и последний своим концом опустит вниз тягу 12, которая переместит широкий конец золотника 14 вверх; таким образом доступ воздуха из баллона в цилиндр б прекратится и откроется свободный выход для воздуха из цилиндра б. Как только давление воздуха в цилиндре ослабнет, спиральная пружина начнет давить на поршень и опустит его вниз, т. е. в прежнее положение. Поршень, немного не дойдя до нижней точки, прорезом 21 потянет за собой рычажок 6; который своим другим концом потянет вверх тягу 12.

Эта тяга переместит вниз золотник 14, который в таком положении снова откроет доступ воздуха из баллона в цилиндр. Воздух снова начнет давить на поршень и т. д. и будет повторяться непрерывно тот же процесс работы, т. е. поршень в цилиндре все время будет ходить вверх и вниз и увлекать на штоке резиновую щетку, которая таким образом и будет протирать стекло вагона.

На фиг. 2 показан второй вариант приспособления для очистки стекол.

В нем исключена спиральная пружина 2 и рычажок б с удерживающим его кронштейном и введены воздушный канал 22 для подведения сжатого воздуха по другую сторону поршня в цилиндре б, передвижной стержень 23 и выступ 24 на штоке поршня 1.

Действие этого варианта приспособления заключается в следующем. Сжатый воздух подходит к воздухораспределителю 15 по трубке 16, через золотник в канал 13, а из него попадает в цилиндр б и давит на поршень 4. Под давлением воздуха поршень 4 двинется вверх, надавит на стерженек 23, который другим своим концом потянет за собой тягу 12, а следовательно и перекрывной золотник, который направит воздух по другому направлению, т. е. воздух пойдет из трубки 16, в"канал трубки 22, а из этого канала попадет в цилиндр 5 и начнет давить на поршень 4 с другой его стороны, чем и заставит поршень, а вместе с ним и щетку, притти в первоначальное положение. Поршень 1, немного не доходя до своего первоначального положения,. надавит выступом 24 на выгнутый конец тяги 12 и заставит ее переместиться вместе с золотником в прежнее положение, т. е. золотник даст возможность воздуху снова пойти из трубки 16 в канал 18. Таким образом возобновляется первый процесс работы прибора. При таком движении поршня взад и вперед последний будет увлекать за собой и щетку и таким образом производить протирание стекла.

Предмет изобретения

1. Приспособление для очистки стекол в трамвайных вагонах и электропоездах, заключающее в себе ;щетку, передвигаемую по стеклу пневматическим путем, отличающееся тем, что, в целях автоматического подъема и опускания щетки, связанный с ней шток поршня пневматического цилиндра в крайних положениях воздействует на хвостовик тяги, управляющей перекрывным золотником воздухораспределителя.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отлмчающаяся тем, что шток1 поршня снабжен соответствующим по длине очищаемой поверхности прорезом 21, . в котором перемещается конец рычажка б, шарнирно укрепленного на тяге 12, жестко соединенной с золотником 14, допускающим в одном из крайних положений поршня впуск воздуха в цилиндр б, а в другом крайнем положении — выпуск воздуха из цилиндра.

3. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что шток 1 поршня снабжен в верхней части выступом 24, нажимающим при опускании щетки на выгнутый конец тяги 12, связанной с золотником, допускающим впуск воздуха по одну сторону поршня цилиндра и вызывающим подъем поршня и щетки вверх до момента, когда поршень через стержень 28 надавит на загнутый конец тяги в обратном направлении, пер".мещая золотник, допускающий впуск воздуха по другую сторону поршня цилиндра.

К авторскому свидетельству И, О, Орлова № 41556

Эксперт и редактор К. Il. Костерина

Тип. С иена . Зак. 1891 — КЮ

Приспособление для очистки стекол в трамвайных вагонах и электропоездах Приспособление для очистки стекол в трамвайных вагонах и электропоездах Приспособление для очистки стекол в трамвайных вагонах и электропоездах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля
Наверх