Судно

 

0 F 0 0 IQ «З i-l А 1 1

Класа 6 4 41867

АВТ0РСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ с у д н аК авторскому свидетельству Н. Н. Радкевича, заявленному

30 мая 1934 года (спр. о перв. № 148412).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 Феврали 1935 года. (318) Буксирные колесные паротеплоходы, а также колесные оваропассажирские паротеплоходы в условиях эксплоатации речного транспорта являются основным устойчивым типом, так как конструкция подобных им судов винтовых, особенно на реках с малыми транзитными глубинами, себя не оправдывала за исключением лишь крупнейших теплоходов скорого пассажирского движения на р. Волге.

Однако, буксирные колесные паротеплоходы, так же как и товаро-пассажирские, имеют весьма значительную ширину, что создает им меньшую поворотливость, чем у винтовых. Обычно буксирные колесные паротеплоходы имеют наибольшую ширину, равную 2,О—

2,2 ширины корпуса судна, т. е. необходимая ширина обоих колес, грубо говоря, равна ширине корпуса судна.

В предлагаемом судне, с целью увеличения поворотливости его, корпус судна в месте расположения гребных колес уменьшается по ширине и снабжен выемками, выполненными в виде внутренних кожухов, составляющих одно целое с корпусом судна и в которых устанавливаются гребные колеса обычного типа.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид сбоку части судна, фиг. 2— вид ее сверху; фиг. 3 — попеоечное сечение судна.

В корпусе А судна, в месте располо жения гребных колес В обычного типа, делаются выемки 1, идущие от днища в виде внутренних кожухов, составляющих одно целое с корпусом А. Такая конструкция дает возможность сдвинутым по ширине судна гребным колесам B работать в выемках корпуса, как и на свободной воде вне корпуса.

Конструкция колес не изменяется по сравнению с существующими, уменьшается лишь диаметр гребного вала в соответствии с уменьшением наибольшей ширины судна, а следовательно и уменьшением длины вала.

Изменение конструкции корпуса судна дает сокращение площади машинного, а для малых судов машинно-котельного отделения, что, однако, не встречает возражений, так как теснота этих помещений на речных пар отеплоходах не наблюдается. Помещения паротеплоходз — как носового трюма, так и обносов †изменяют незначительно.

Первые помещения С, как видно из чертежа, получают самое незначитель

Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к корабельным роторным движителям

Изобретение относится к области авиации и судостроения и может быть использовано на летательных аппаратах, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах, гидролетов, морских и речных судах

Амфибия // 1813053
Наверх