Волновыпрямитель для гребных колёс

 

Класс 651а, 4 .Я 61(Ц6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. Ф. Мокеев

ВОЛНОВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ГРЕБНЫХ КОЛЕС

Заявлено 19 н1оыя 1939 г. за ¹ 655

Предметом изобретения является вол«овыпрямитель для гребных колес, расположенный за этими колесами и предназначенный для использования энергии отходящих во..ш.

Отличитель«ая особенность предлагаемого волновыпрямителя заключается в том, что он снаб кен соответствеш;о профилированными вертикальными стойками, которые отклоняют отбрасываемый гребными ко лесами поток воды во внешгною от д1аметральной плоскости сторону.

На фиг. 1 изображен "-олновыпрямитель, установле.шый па борту колесного парохода, вид сбоку; на фиг. 2 — волновыпрямнтель, вид сверху.

Непосредственно за местом выхода нз воды 1 лопастей (плиц) 2 гребных колес, имеющих ось вращс«ия в точке 8, к каждому колесу прикреплены направляющие криволине11«ые поверхности 4 наподобие крыльев cBMQJICTB. Вертикально pBcl!0!0>I e!!IIblc 06TcKBEMhlc стойки

Отклоняют струи От корпуса судна в наруж«у10 стор01lу От 1 аждого оорта. Отходящие от ко lcc волны под воздейств11см нижних рабочих поверхностей 4 выпрямителя и его вертика«! III!x стоек изменяют свое направление и отдают часть своей энергии выпрямителю. Давление, действуloщее на выпрямитель, при его соответству1ощей конфигурации и расположении, может быть разложено на Tpll направления первое — по движению судна (это дает судну добавочную силу тяги), второе — по вертикали (это дает судну поддерживающую силу и уменьшает его вес и осадку) и третье — по направлению, нормальному к диаметральной плоскости судна; возникающая при этом сила уравновешивается такой же силой, действующей на другом борту судна от симметрично расположе11ного выпрямителя.

В результате воздействия волновыпрямителя отходящие от гребных

КОЛЕС ПОТОКИ ВОДЫ МЕНяЮт СВОЕ НанраВЛС1г«Е НЕ ТОЛЬКО В ВЕртИКаЛЬНОй плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, но и в горизонтальной, получая расходящееся направление, вследствие чего: а) буксируемые пароходом баржи избегают вредного воздействия потоков, что

11 ð.1ВОднт к cHH>ê(IIHIo их сопрот11влепия и пОВВIшает скорость

) рт ые части корпуса самого буксира, располо>кенные поз

1 т вредного деиствия больших скоростей отходящих потоков, так как при отклонении струй от корпуса бо та су на б

Ваться по-Оком В оды со значительно меньшими скоростями, Предмет изобретения

Комитет по дыам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман

П н форм ационн о-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4687

Поди. к печ. 22.VII-59 r.

Тираж 360 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14., расположенный за ними и

Волновыпрямитель для гребных колес ра предназначенный для использования энерги ргии отходящих волн, отл ичаюшиися тем, что с ел г, ц . ью отклонения потока воды, отбрасываемого гребными колесами, во внешшою сторон т рону от диаметральной плоскости волновыпрямитель снабжен соответственно и офил>

Вертикальными стойками. . венно профилироваиными

Волновыпрямитель для гребных колёс Волновыпрямитель для гребных колёс 

 

Похожие патенты:

Судно // 41867

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх