Амфибия

 

Использование: изобретение относится к судостроению и предназначено для работы по мелководью на реках, озерах, водохранилищах и морях. Сущность изобретения: амфибия содержит два корпуса , между которыми установлены два гребных колеса, над лопастями которых расположено не менее двух круговых ободов, два из ободов установлены по краям лопастей гребного колеса, причем переднее гребное колесо установлено в носовой части судна с возможностью смещения в вертикальной плоскости, а заднее гребное колесо расположено в корме судна с возможностью кругового вращения в горизонтальной и смещения в вертикальной плоскостях, причем в носу судна между корпусами и передним гребным колесом установлен козырек , нижняя граница которого расположена на уровне оси переднего гребного колеса, находящегося в поднятом положении , а оба днища корпуса в месте касания воды лопастями заднего гребного колеса подняты выше ватерлинии, причем наружное возвышение днища в корме начинается раньше внутреннего и выполнено под острым углом к лопастям заднего гребного колеса , на общей палубе между корпусами и гребными колесами установлена емкость для груза в поднятом положении, расположенная выше ватерлинии с возможностью смещения нижней герметичной частью до днищ корпусов, причем днище емкости со стороны заднего гребного колеса имеет наклонную поверхность, высота которой равна расстоянию от днища корпусов до ватерлинии.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) OIl ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н

К ПА ГЕНТУ (21) 4865565/11 .(22) 13.09.90 (46) 30.04.93. Бюл, № 16 (76) Н.Ю.Лабутин (56) Патент ФРГ ¹ 1200695, кл. В 63 Н 5/02, 1965, (54) АМФИБИЯ (57) Использование, изобретение относится к судостроению и предназначено для работы по мелководью на реках, озерах. водохранилищах и морях. Сущность изобретения: амфибия содержит два корпуса, между которыми установлены два гребных колеса, над лопастями которых расположено не менее двух круговых ободов, два из ободов установлены по краям лопастей гребного колеса, причем переднее гребное колесо установлено в носовой части судна с возможностью смещения в вертикальной плоскости, а заднее гребное колесо расположено в корме судна с возможностью кругового вращения в горизонтальной

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на заводах, строящих суда. для работы на мелководье, где нет возможности пройти и развернуться имеющимся водоизмещающим судам на реках, озерах, водохранилищах и морях.

Цель изобретения — повышение безопасности, проходимости и маневренности.

На фиг.1 изображена предлагаемая амфибия, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид снизу со стороны днищ корпусов; на фиг.3 — то же, вид сбоку в положении аварийного снятия с мели. Ы 181 3053 АЗ (sl)s В 60 F 3/00, В 63 В 1/10, и смещения в вертикальной плоскостях, причем в носу судна между корпусами и передним гребным колесом установлен козырек, нижняя граница которого расположена на уровне оси переднего гребного колеса. находящегося в поднятом положении, а оба днища корпуса в месте касания воды лопастями заднего гребного колеса подняты выше ватерлинии, причем наружное возвышение днища в корме начинается раньше внутреннего и выполнено под острым углом к лопастям заднего гребного колеса, на общей палубе между корпусами и гребными колесами установлена емкость для груза в поднятом положении, расположенная выше ватерлинии с возможностью смещения нижней герметичной частью до днищ корпусов, причем днище емкости со стороны заднего гребного колеса имеет наклонную поверхность, высота которой равна расстоянию от днища корпусов до ватерлинии. 3 ил, aaew3

Амфибия содержит два корпуса 1 между

ОО которыми установлены два гребных колеса над лопастями которых расположены не ме- . нее двух круговых обода 7, два из ободов 7, З установлены по краям гребных колес 2 и 3, (fl причем переднее гребное колесо 2 установ-, (д) лено в носовой части судна с возможностью смещения в вертикальной плоскости, а за-: днее гребное колесо 3 расположено в корме

5 судна с воэможностью кругового вращения в вертикальной плоскости смещения, в носу судна между корпусами 1 установлен козырек 4 нижняя граница которого распо1813053 ложена на уровне оси переднего гребного колеса 2, находящегося в поднятом положении, а оба днища корпуса 1 в месте касания воды лопастями заднего гребного колеса 3 подняты выше ватерлинии 6, причем наружное возвышение днища в корме 5 начинается раньше внутреннего и выполнено под острым углом к лопастям заднего гребного колеса 3, на общей палубе между корпусами

1 и гребными колесами 2 и 3 установлена емкость для груза 8 в поднятом положении, расположенная выше ватерлинии 6 с возможностью смещения нижней герметичной части до уровня обоих днищ корпусов 1, причем днище емкости 8 со стороны заднего гребного колеса 3 имеет наклонную поверхность на высоту, равную оТ днищ корпусов 1 до ватерлинии 6, Амфибия работает следующим образом, При движении прямо с достаточной глубиной (фиг.1 и 2) переднее 2 и заднее 3 гребные колеса установлены в поднятом положении, а также в поднятом положении находится и емкость 8 для груза. Вращение по часовой стрелке гребных колес 2 и 3 приводит судно к движению вперед. B случае прямой волны козырек 4 не позволяет воде соприкасаться с верхней половиной гребного колеса 2 тем самым нерационально расходовать полезную мощность движителя.

При поворотах или развороте на месте переднее гребное колесо 2 не вращается, а заднее гребное колесо 3 разворачивается на девяносто градусов и в зависимости от стороны разворота имеет соответствующее вращение. Т.о, маневр любого вида осуществляется за счет кругового вращения в горизонтальной и вертикальной плоскости заднего гребного колеса 3. B случае когда садится судно на мель (фиг.3) емкость 8 отпускается и за счет силы Архимеда судно уменьшает осадку и если в таком виде самостоятельно не сходит с мели, то переднее 3 и заднее 3 гребные колеса отпускаются и с помощью устройства смещения 9 и упираясь о дно круговыми ободами 7, которые также служат для защиты лопастей гребных колес 2 и 3 выкатывают судно с мели своим ходом, Поднятие под острым углом днищ корпусов в корме 5 исключают препятствия движению воды из-под заднего гребного колеса 3 при вращении, 10

Формула изобретения

Амфибия, содержащая два корпуса, между которыми в носовой и кормовой частях установлены гребные колеса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности, проходимости и маневренности, носовое гребное колесо установлено с возможностью смещения в вертикальной плоскости. кормовое гребное колесо

20 установлено с возможностью кругового поворота в горизонтальной плоскости и смещения в вертикальной плоскости, при этом каждое из колес выполнено с не менее чем двумя круговыми ободами, установленными по краям лопастей, причем в носовой части судна между корпусами установлен козырек, нижняя кромка которого расположена на уровне оси переднего гребного колеса при em расположении в крайнем верхнем положении, оба днища корпусов в месте расположения кормовых колес расположены выше ватерлинии, кормовая оконечность каждого корпуса выполнена с подзором и с бортовым скосом, поверхность которого расположена под острым углом к диаметральной плоскости, причем амфибия снабжена емкостью для груза, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и установки ее днища в вер40 хнем положении выше ватерлинии, а в нижнем положении на уровне днищ корпусов амфибии, при этом днище емкости в кормовой его части выполнено с подзором, высота которого равна осадке амфибии.

1813053

1 7 Я

Составитель Н.Лабутин

Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 1588 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амфибия Амфибия Амфибия 

 

Похожие патенты:

Судно // 41867

Изобретение относится к очистке нефтесодержащих вод и может быть использовано при очистке судовых нефтесодержащих вод, а также сточных вод на буровых платформах, предприятиях нефтедобывающей промышленности и прочих областей, где образуются сточные воды, содержащие нефтепродукты

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Судно // 1799808

Изобретение относится к судостроению и касается повышения мореходности судов
Наверх