Вагонный замедлитель

 

3с 20 h, 4

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ вагонного замедлителя.

К авторскому свидетельству Б. Ф. Быкова и В. А. Розенберга, заявленному 10. ноября 1933 года (спр. о перв. № 137289).

О выдаче авторского свидетельства олуоликодако ЗО адреля 19З5 года. (318) Вагонные замедлители (устройства, располагаемые на пути для уменьшения скорости проходящих вагонов), состоящие из ряда тормозных колодок, установленных симметрично с обеих сторон рельса и пружинно нажимающих с обоих боков на обод колес проходящих вагонов,— вообще известны. В предлагаемом замедлителе колодки сделаны так, что они поворачиваются вниз и при этом раздвигаются наезжающим колесом, а затем действием своих пружин нажимают с обоих боков на сбегающую часть колеса. С целью возможности воздействия на колеса с разною шириною бандажей горизонтальное расстояние между колодками в каждой паре их постепенно уменьшается в составляемом ими ряде в направлении движения колеса.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку (вдоль рельса) предлагаемого замедлителя; фиг. 2 — частичный вид его сверху и фиг. 3-положение при работе всех его колодок.

Весь замедлитель составлен из одинаковых самостоятельных, последовательно действующих, отдельных секций, включающих в себе каждая пару колодок с их механизмом.

Тормозные колодки 1 (фиг. 1) выполнены в виде коленчатых рычагов, поворачивающихся в пределах некоторого угла на осях 2, укрепленных в кронштейнах 3 швеллерных балок 4. Эти балки установлены также поворотно на осях 4 в стойках 5> а эти последние могут перемещаться по поперечным к рельсу направляющим 6. Рычагами 7 (фиг. 2) стойки 5 связаны с пружинами

8, 8 буферного типа, между противоположными пластинчатыми опорами 9, 9 которых помещена складная на своей середине распорка 10.

Действие замедлителя зак-,ючается в следующем. Когда распорка 10 выпрямлена, она придает пружинам 8, 8 устойчивое положение, так что сами они не имеют возможности сближаться, но посредством рычагов 7 они стремятся приблизить друг к другу обе стойки 5, 5 и установленные в них тормозные колодки до определяемого силою пружины расстояния, соответствующего ширине бандажей вагонных колес. Балки 4 под действием пружин 16 и колодки 1, 1 под действием своих противовесов стоят все в горизонтальном положении, причем последние (т. е. колодки) выше уровня головки рельса.

При въезде в замедлитель колеса его бандаж надавливает сверху на колодки, заставляя их, а также и балки 4, повернуться книзу на своих осях. В;ледствие этого горизонтальное расстояние между концами колодок начнет увеличиваться до тех пор, пока колесо, оставаясь на рельсе, не пройдет между ними. Тогда колодки будут нажимать с обоих боков на бандаж колеса и их торцевые поверхности будут производить требуемое замедление. Такое действие будет произведено колодками на первой встретившейся с колесом секции замедлителя, ею оно лишь начнется (фиг. 3) и будет продолжаться следующими секциями, причем наибольший тормозящий эффект произведут колодки при сбегании с них колеса.

Условие захвата колодками колесных бандажей разной ширины, возможной в пределах от 132 до 128 мм, осуществляется путем последовательного — в направлении движения колеса — умень.шения, в каждой паре колодок (т. е. в каждой секции) горизонтального расстояния между их торцевыми зажимными концами от 131 до 12? мм. Тогда бандажи наибольшей ширины 132 мм захватыва:отся сразу колодками первой же секции, а бандажи в 128 мм шириной, проходя свободно первые секции, будут захватываться колодками только последних секций, имеющими раствор меньше 128 мм.

Для оттормаживания зажатого колодками колеса применен электромагнит 12, якорь которого при возбуждении электромагнита действует при посредстве рычага 14 и тяги 15 на срединный шарнир распорки 10 и тем ослабляет ее, так что действие пружин 8, 8 анулируется, отчего стойки 5, 5 теряют свою устойчивость, и закрепленные в них тормозные колодки прекращают свое нажатие на бандаж колеса. Вместе с тем тяга 15, будучи через кронштейны 3 связана с колодками 1,1 тягами 17, 17, уберет колодки ниже горизонта головки рельса.

Предмет из о брет ения.

1. Вагонный замедлитель с рядом тормозных колодок, расположенных как по ту, так и другую сторону путевого рельса, отличающийся тем, что колодки выполнены в виде отдельных не связанных между собой коленчатых рычагов, поворачивающихся вниз и одновременно раздвигающихся под действием наезжающего на них вагонного колеса, с целью последующего захвата ими последнего.

2. Форма выполнения вагонного замедлителя по п. 1. отличающаяся тем, что горизонтальное расстояние между торцевыми зажимными поверхностями каждой последующей пары колодок постепенно уменьшается в направлении движения колеса в соответствии с различной допускаемой шириной бандажей различных единиц подвижного состава.

3. Форма выполнения вагонного замедлителя по п. 1, отличающаяся тем, что тормозные колодки 1 вращаются на небольшой угол в кронштейнах 3, прикрепленных к балкам 4, поворачивающимся около оси 4 стоек5 (фиг. 1).

4. Форма выполнения вагонного замедлителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для приведения балок 4 в горизонтальное нетормозное положение применены спиральные оттяжные пружины 16.

5. Форма выполнения замедлителя по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что стойки 5 (фиг. 2) устроены перемещающимися в сторону сближения в направляющих 6 под влиянием пружин 8 буферного типа при посредстве рычагов 7,7. б. Форма выполнения вагонного замедлителя по пп. 1- 4, отличающаяся тем, что пружины 8 опираются на скла -.ную около своей середины распорку 10.

?. Форма выполнения вагонного замедлителя по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что для оттормаживания зажатого колодками колеса применен электромагнит 12, действующий на распорку 10 и анулирующий этим действие пружин 8.

К авторскому свидетельству Б. Ф. Быкова и В.А. Розенберга ¹ 42581,у ЛаН

ГОУНЪ

Тии. „Промнолиграф . Tasrbesesm 12 3ar, 3015

Зксг,.рт П. 3. Риц@ояи

?ела тор С. А. Бенов

ГГЦ 1

l5 (1

Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях
Наверх