Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок

 

Класс 20Х, 27

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ воздухораспределителя для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок.

К авторскому свидетельству А. П. Лиц и М. Е. Розанова, заявленному 17 марта 1932 года (спр. о перв. № 105546).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1935 года. (266) Предлагаемое устройство воздухораспределителя для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок, не представляя в общем принципиальной новизны в работе воздухораспределителя других уже примененных и предложенных воздухораспределителей, в частности отличается присущей ему характерной особенностью, заключающейся в конструктивном выполнении органов, управляющих перемещением распределительных золотников и состоящих из поворотных лопастей, делящих полость корпуса воздухораспределителя на ряд камер соответствующего объема, напол няемых воздухом должного давления, что значительно упрощает конструкцию всего механизма управления в воздухораспределителе.

На фиг. 1 воздухораспределитель изображен - в вертикальном разрезе; на .фиг. 2 — план в разрезе ЖЗ; на фиг. 3, 4, 5, б иэображены различные фазы торможения и расположения каналов распределительных золотников; на фиг. 7, 8, 9 и 10 изображены лица распределительных золотников с каналами, выемками- и .пр.

Корпус 14 воздухораспределителя состоит из двух частей, соединенных между собою фланцами, снабжнными ушками 15 для соединительных бэлтов, Полость корпуса четырьмя перегородками 16, 16, 16" и 16" . делится на четыре камеры А, Б, В и Г. Камера А, в свою очередь, лопастью li делится на два отделения, из коих отделение l сообщено с тормозным цилиндром, .-а отделение П через калиброванное отверстие в пробке режимного крана 18 соединяется с отделением 1И камеры Б, разделенной лопастью 17 также на два отделения Ш и lV. Камера Глопастью 17" делится на два отделения V и Vl, из коих отделение V постоянно сообщается с магистралью, а при положении лопасти 17", указанном на фиг. 2, когда лопасть дошла до упора ЗЗ, камера Y через канавку 26 в плитке 23 сооб.щается с камерой Ч1.

Камера В вводится в.действие только при порожнем товарном режиме с цомощью режимного крана 18; при пассажирском и груженом режимах . эТа камера сообщается с атмосферой и бездействует. Верхняя часть корпуса 14 закрывается крышкой 19, в полоски коей М помещены распределительные золотники 20 — 21 — 22 (фиг. 1). Золотник 20 насажен на квадратной головке стержня 34 лопасти 17". Золотники 21 н 22 надеты на стержень 24 и прижаты пружиной 10 (фиг. 1), причем нажатие пружины может быть регулируемо с помощью колпачка 35. Вращение золотников- 21 и 22 производится с помощью пары шестерен, насаженных на верхних концах стержней 36 и 37лопастей 17 и 17 . Зеркалом золотника 20 служит плитка 23, прижатая крышкой 19, зеркалом для золотника 21 служит верхняя поверхность золотника 20, а для золотника 22 — верхняя поверхность золотника 21.. В крышке 19 ввернут трубчатык штуцер 25, служащий для присоединения воздухораспределителя к магистральной трубе. Плитка 23 имеет

1) отверстие 4 с выемками 5 и 8, через которое отделение V камеры ) постоянно сообщается с камерой Л, а следовательно, и с магистралью; 2) канал 2, который ведет в отделение I камеры А, -сообщающейся постоянно с тормозным цилиндром; 3) канал 1, ведущий в атмосферу через канал изображенный пунктиром на фиг. 7 плитки; 4) канал 3, ведущий в запасной резервуар (фиг. 3 и 7). Снизу плитки имеется выемка 26, через которую сообщаются отделения Ч и VI камеры ).

Через плитку проходят три стержня 34, 36 и 37 лопастей- 17, 17 и 17". Золотник 20 имеет четыре канала: 1, 2, 3 и 4, соответственно таким.же каналам в плитке 23, их коих каналы 1, 3 и 4 при отпущенном .тормозе совпадают с каналами 1, 3 и 4 . плитки; канал же 2 не доходит до канала 2. На ниж ней плоскости золотника 20 имеются . выемки 6, 7 и 9, а на верхней плоскссти выемки 12 и 27 с узким ответвлением 28 (фиг. 8). Золотник 21 имеет отверстия 30, 2" с выемкой 32 и 3" с выемкой 11 с узким ответвлением (фиг. 9).

Золотник 22 имеет на нижней плоскоскости две выемки 31 и 13 (фиг.10). ,. Действие органов: воздухораспределителя заключается в следующем.

- При зарядке тормозов воздух из магистрали через штуцер 25 проходит в камеру Л1 воздухораспределителя, откуда воздух направляется по трем направлениям, а именно (фиг, 3):

1) через выемку 8 и канал 4 в плите 23 в отделении У камеры I, откуда, отодвинув лопасть 17" до упора 33, воздух через узкий канал 26 проходит в отделение VI этой камеры;

2) через канал 4, выемку 2? и ее ответвление 28 в выемку 11 и дальше через каналы 3", 3 и 3 воздух проходит в запасный резервуар, заполняя в то же время через выемку 13 в золотнике 22 канал 2" и выемку 32 в золотнике 21, а также канал 2 и выемку 9 в золотнике 20;

3) через выемки 5 в плите 23 и 7 в золотнике 20 в канал 3 этого золотника и канал 3 в плите 23 воздух из магистрали идет также в запасный ререзервуар.

Таким образом наполнение запасного резервуара двумя путями происходит быстро.

Тормозный цилиндр во время зарядки тормоза находится в сообщении с атмосферой через отделение I камеры А (тормозное отделение) канал 2 в плите, сообщающейся с отделением 1, через выемку 6 в золотнике 20 и канал 1, ведущий в атмосферу.

При торможении снижением давление в магистрали на 0,5 атм., тем самым снижается и давление в отделении V камеры Г. В первый момент, вследствие сообщения отделений V u Vf камерыГ узким каналом 26, в камере VI получается превышенное против - отцеления V давление, под действием коего лопасть 17" начнет поворачиваться с своим стержнем и насаженным на нем золотником 20 в сторону, противоположную движению часовой стрелки (фиг. 2) до тех пор, пока давления в обоих отделениях не сравняются. При этом передвижении золотника 20 сообщение тормозного цилиндра с-атмосферой прекращается, так как выемка 6 в золотнике 20 отойдет от канала 2 в плите, а потому связь между последним и каналом 1, ведущим в атмосферу, прерывается (фиг. 4), но в тормозный цилиндр начнет поступать сжатый воздух двумя путями: 1) из запасного резервуара через канал 3 в плите 23, узкую выемку 7, канал 3 в золотнике ЯО,через выемку 32 в канал 2" в золотнике 21, через канал 2 в золотнике 20 и далее через канал 2 в плите в отде.ление I камеры А, а отсюда в тормозйый цилиндр (фиг. 4) 2) из магистрали через канал 4 и выемку 27 золотника 20 через выемку 32 золо1ника 21 и далее через каналы 2", 2 и 2 в тормозный цилиндр. Этот путь идет через широкие проходы, а потому происходит быстрое наполнение цилиндра.

При достижении давления 0,5 — 0,6 атм. в тормозном цилиндре, а следовательно и в отделении 1 камеры А, лопасть 17

-начнет поворачиваться со своим стержнем 36, увлекая с собой и золотник 21, соединенный зубчатой передачей. со стержнем лопасти. Лопасть 17, поворачиваясь по направлению часовой стрелки (фиг. 2), будет вытеснять воздух из отделения П камеры А в отделение П! камеры Б через калиброванное отвер- стие в режимном кране 18, что будет продолжаться до тех пор, пока давление на лопасть 17 с той и с другой стороны не сравняется.

В первый момент после скачка все распределительные органы воздухорас-,пределителя устанавливаются по отношению друг к другу в положение, указанное на схеме фиг. 5. Золотник 21

- перемещается в положение, прекращающее впуск воздуха из магистрали в тормозный цилиндр широкими прохода; ми, а воздух в тормозный цилиндр пойдет следующими путями: 1) из запасного резервуара через канал 3 плиты 23, выемку 7 и канал 3 в золотнике 20, через канал 3" в золотнике 21, через выемку 13 в золотнике 22, через выем; ку 29 и канал 2" 2 и 2 в тормозный цилиндр, и 2) из магистрали через выемку 8, канал 4, 4 выемку 27 и 28.в золотнике 20, через выемку 11 и ка. нал 3" в золотнике,21 и далее через .-выемку 13, 29, каналы 2", 2 и 2 в-тормозный - цилиндр. Этот путь идет уже через суженные проходы. Впуск воздуха . в тормозный цилиндр в зависимости отчего размера регулируется золотниками 21 и 22 таким образом, что при небольшом объеме тормозного цилиндра в отделении I камеры А получается значительное давление, под действием которого лопасть 17 начнет двигаться влево, увлекая с собою золотник 21 и перегоняя воздух из отделения П в отделение I I I, приводя в движение лопасть 17 в отделении !П, которая увлекает с собою золотник 22. Но перепуск воздуха в отделение П! через малое отверстие - режимного крана 18 будет идти медленнее, чем поступление сжатого воздуха в отделение I, почему золотник 21 будет опережать золотник 22 и займет такое положение, при котором выемка 29 будет закрыта, а следовательно проход сжатого воздуха в цилиндр прекращается; но в то же время восстанавливается его сообщение с атмосферой, так как выемка 31 в золотнике 22 станет под каналом 2" золотника 21; тогда лишний воздух поступает из тормозного цилиндра через каналы 2, 2 и 2", выемку 31, канал 30 в золотнике 21, через выемку 12 и канал 1 в золотнике 20 в канал 1 плитки 23 и в атмосферу.

Таким образом, в данном случае золотник 21, опережая золотник 22, уменьшает сечение проходов дiя сжатого воздуха в цилиндр, а в некоторых случаях даже открывает выход лишнего воздуха из цилиндра в атмосферу. Наоборот, при большом объеме цилиндра золотник 21 будет отставать от золотника 22, тем самым предоставляя возможность пополнять цилиндр сжатым воздухом через проходы большого сечения.

При полном торможении, когда давление в магистрали падает с 5 до

3,8 атм., такое же давя ние устанавливается и в отделении V камеры I в в сравнительно короткий промежуток времени, так как выход воздуха из него происходит через широкие проходы; выход же воздуха из отделения Vl, соединяющегося с отделением V узким каналом 26, будет происходить медленнее, вследствие чего в отделении V! образуется избыточное давление, под действием которого лопасть 17" займет положение а — а, увлекая с собой и золотник 20, устанавливая его в такое положение, при котором тормозный цилиндр будет пополняться сжатым воздухом через широкие проходы, главным образом, из магистрали и только частично через узкие проходы из запасного резервуара, благодаря — чему наступает быстрое и полное заторможивание поезда.

Лопасть 17 камеры А при полном торможении, дойдя до перегородки 16, вытесняет весь воздух из отделения И через калиброванное отверстие режимного крана 18 в отделение III камеры Б.

Под -действием поступающего из отделения И в отделение Ш сжатого воздуха лопасть 17 будет поворачиваться по направлению часовой стрелки, сжимая воздух в отделении IV той же камеры; объем отделения IV рассчитан так, что при повороте лопасти 17 на

51 в положение b.— Ь (фиг. 2, пунктир), в полости между лопастью 17 и перегородкой 16 устанавливается давление в 3,6 атм.

Размеры калиброванных отверстий в режимном, кране 18 рассчитываются так, чтобы (по мысли авторов) лопасть 17 при полном товарном торможении доходила до своего крайнего положения в упор перегородки 16 в течение 40 секунд, при пассажирском режиме в 8— 10 секунд.

Если в тормозном цилиндре происхо. дит утечка воздуха, то лопасть 17 камеры А подвинется обратно по направлению к своему исходному положению (фиг. 2), увлекая связанный с нею золотник 21; тогда золотник примет такое положение, при котором открывается выемка 29 и сжатый воздух начнет пополнять цилиндр (фиг. 4).

При порожнем режиме торможения к отделению IV камеры Б приключается камера В, благодаря чему увеличивается объем отделения IV,,а цотому перегнанный из отделения И в отделение П! воздух, поворачивая лопасть 17, сможет спрессовать воздух в отделении .!У только до 2 атм. при крайнем положении лопасти 17 в упор в перегородку 16.

При разрыве поезда давление в магистрали и в отделении V снижается до нуля; тогда лопасть 17" дойдет до предельного положения в упор в перегородку 16", увлекая связанный с нею золотник 20, который, передвинувшись вправо (фиг. 6), закроет своей наруж ной. кромкой выемку 15 в плите 23, прекратив сообщение запасного резервуара с магистралью.

При ступенчатом отпуске тормозов, при повышении давления в магистрали в любом размере, а следовательно и в отделении Vкамеры Г,,лопасть --17" начнет постепенно перемещаться от положения а — а (фиг. 2, пунктир) в положение отпуска вплоть до упора 33, увлекая с собою золотник 20, который, передвинувшись влево (фиг. 6), займет такое положение, при котором из тормозного цилиндра через каналы 2, 2 и 2", через выемку 12, канал 1 и 1 воздух начнет выходить в атмосферу.

В то же время лопасти 17 и 17 начнут перемещаться в свои исходные положения по фиг. 2.

Из предыдущего описания устройства и действия воздухораспределителя усматривается, что помимо известных до сего времени отличий устройства и действия воздухораспределителей для автоматических воздушных тормозов для желездорожных повозок, дающих возможность достичь мягкого и неистощимого торможения, ступенчатого отпуска и т и., данное предложение характеризуется особыми ему присущими признаками, заключающимися в том, что управление воздухораспределительными органами осуществляется и гарантирует надежность действия органов.

П р е д м е т и з о б -р е т е н и я.

Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок, отличающийся тем, что органы его, управляющие передвижением распределительных золот. ников, выполнены в виде поворотных лопастей, делящих полость корпуса воздухораспределителя на ряд камер соответствующего объема, наполняемых воздухом должного давления.

Фигi иг4

Гии.,йрюмяемвграф . Тамбовская ) 2, Зак» И6Э

K авторвкому свидетелеотву h. П. Лиц и Ж E.:Ðîçàíîâà р9 44573

Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх