Приспособление для управления составом из нескольких сцепленных между собою грузовых вагонеток однорельсовой подвесной дороги

 

Н А ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЙНИЕ приспособления для управления составом из нескольких сцепленных между собою грузовых вагонеток однорельсовой подвесной дороги.

К авторскому свидетельству Н. В. Рудницкого, заявленному 8 января

1935 года (спр. о перв. № 160501).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года.

1 я"ВТОРФНОЕ СВИДЕТЕЛЬ

Управление составом из нескольких сцепленных между собою грузовых вагонеток однорельсовой подвесной дороги при движении состава по стрелкам сопряжено с известными затруднениями, связанными с необходимостью направления на ответвление каждой из сочлененных между собою вагонеток состава.

Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение указанных затруду йейий, для чего применены расположен@ нь:е "с обеих сторон состава тросы, связанйые с йакрест прикрепленными к пе. Р8ДМей по ходу вагонетке поводками и — являющиеся как бы вожжами, посред ством которых осуществляется управление вагонетками, идущими сзади состава, вожатым.

На чертеже фиг.1 изображает состав из двух сцепленных между собою вагонеток, снабженных предлагаемым приспособлением — вид сбоку; фиг. 2 — то же план; фиг. 3 — то же вид сзади; фиг. 4— план состава из трех грузовых вагонеток; фиг. 5 — состав грузовых вагонеток на кривой †в в плане. .Рама каждой вагонетки составлена из расположенных в вертикальной пло— скости трубок 1, подвешенных к ходовой тележке 3. К раме вагонетки прикреплейьГодна гад другой полки 2 для транспортируемых изделий, например, рулонод холста 6. Эти полки могут быть выполнены, например, из сетки или в виде жолобов, подвешенных к расположенным в горизонтальных плоскостях рамкам 13, прикрепленным к вертикальным трубкам

1 каркаса вагонетки. Рамки 13 составлены также из трубок, причем к одной из поперечных трубок, к каждой верхней рамки прикреплены ручки l, а сквозь продольные боковые трубки этих же рамок продеты тросы 9, концы которых снабжены петлями, накрест надеваемыми на крючки 8, прикрепленные по концам верхней поперечной трубки смежной вагонетки, образуя поводки 10.

Передняя, по направлению движения, вагонетка оснащена такими же тросами

ll, предназначенными для управления составом при движении его в обратном направлении, причем в этом случае тросы 9 снимаются своими петлями с крючков 8, а тросы 11 надеваются на крючки 14 передней вагонетки.

Вагонетки сцеплены между собою посредством связанных жесткой распоркой 12 скоб 4, поворотно прикрепленных болтами 5 к рамам смежных вагонеток, охватывая каждую из них сверху и снизу.

Управление движением состава производится следующим образом. В случае необходимости направить состав на ответвление влево по фиг. 5 рабочий, толкающий состав вагонеток и держащий в своих руках концы тросов 9, натягивает правый из них и отпускает левый.

При этом передняя вагонетка перекашивается влево и набегает ребордами своего левого переднего колеса на рельс

15, переходя таким образом на ответвлениеПри движении мимо ответвления следует натянуть левый трос, отпустив правый, тогда передняя вагонетка перекосится вправо и колеса ее свободно пройдут через стрелку.

При движении состава из трех вагонеток (фиг, 4) боковые тросы 9 пропускаются сквозь продольные трубки всех вагонеток; на крючки 8 и 14 первой и последней вагонеток накрест надеваются петли поводков 70, длина каждого из коих несколько болыйе расстояния ме4ду:,:,=.. крючками, . так что между вагонетками .;. : поводки провисают. Каждый поводок : связан с соответствующим тросом 9.

При движении состава на ответвле- . нии рабочий оФтягивает назад одновременно оба троса 9 и,натягивая после это- го один лишь правый трос, заставляет обе передних вагонетки повернуться влево, направляя их на ответвления.

Предмет изобретения.

Приспособление для управления составом из нескольких сцепленных между -.. собою грузовых вагонеток однорельсовой подвесной дороги с ручной тягой, отличающееся применением распбложенных с обеих сторон состава тросов 9, связанных с поводками 10, концы которых накрест прикреплены к передней по ходу вагонетке.

Приспособление для управления составом из нескольких сцепленных между собою грузовых вагонеток однорельсовой подвесной дороги Приспособление для управления составом из нескольких сцепленных между собою грузовых вагонеток однорельсовой подвесной дороги Приспособление для управления составом из нескольких сцепленных между собою грузовых вагонеток однорельсовой подвесной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т
Наверх