Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем

 

Класс 46 co, 1, 16

¹ 45563

° "4- °

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЙНИЕ пускового устройства для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем.

К патенту ин-ной фирмы „Компания машин Эилипс" (The Eclipse INachine

Company), в г. Эльмире, США, заявленному 3 марта 1927 года (заяв. саид. № 16548).

Действительный изобретатель ин-ц Раймонд Поссонс Лансинг (Raymond Роааопа Lansing).

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1935 года. (220) Для двигателей внутреннего горения, особенно в летательных аппаратах, часто обычное расположение карбуратора и подачи горючего не является достаточным, чтобы подводить горючее к различным цилиндрам в должный момент и в должной мере. В таких сравнительно больших машинах тогда обыкновенно применяется особый насос, например, центробежный нагнетатель, который распределяет обращенное в газы горючее в желаемой последовательности по различным цилиндрам.

Настоящее изобретение относится к пусковому устройству для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем.

При этом для пуска в ход двигателя посредством пускового приспособления должен быть использован тот же при-. вод, который служит для того, чтобы привести в движение центробежный нагнетатель. Благодаря этому движению, этот добавочный двигатель, а именно нагнетатель, приводится в движение от пускового приспособления, но это пусковое приспособление во время работы машины и само остается в работе, чтобы поддерживать нагнетатель в движении.

При этом пусковое приспособление выполнено так, что оно либо может быть приведено в движение посредством особого мотора, либо же вручную, и при пуске в ход посредством мотора — либо мотор может влиять непосредственно на привод, либо, как в других пусковых приспособлениях этого рода, энергия может аккумулироваться в маховом колесе и от этого маховика может быть затем пущен в ход двигатель.

На чертеже фиг. 1 изображает средний продольный разрез пускового устройства для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем; фиг. 2 — 5 — детальные разрезы по той же плоскости, как на фиг. 1, но в увеличенном масштабе; фиг. б — детальный разрез по 6 — б на фиг. 1; фиг. 7 — горизонтальный разрез по 7 — 7 на фиг. 1, тоже в несколько большем масштабе; фиг. 8 — детальный разрез по 8 — 8 на фиг. 7; фиг. 9 — то же по 9 — 9 на фиг. 7; фиг. 10 — вид спереди центробежного насоса для горючего; фиг. 11 — разрез по

11 — 11 на фиг. 3; фиг. 12 — разрез по

12 — 12 на фиг, 3; фиг. 13 — устройство, пристроенное к двигателю внутреннего горения летательного аппарата.

Кривошипный вал 1 двигателя проходит внутри кривошипного кожуха 2, который в конце закрыт плитой 3. Эта плита служит одновременно в качестве опоры для пускового .устройства в его целом, как это следует из фиг. 1. В насосе для горючего имеется, согласно фиг. 1, 3 и 10, вращающийся нагнетатель

4, который в изображенном образце осуществления расположен концентрически с осью всего устройства и находится в связи с карбуратором 5 (фиг. 1 и 13) двигателя, так что кожух б вращающегося нагнетателя 4 с одной стороны примкнут к кожуху карбуратора 5, а с другой стороны, посредством некоторого количества ответвляющихся трубок 7 — к различным цилиндрам двигателя.

По одной оси с кривошипйым валом

l двигателя через все пусковое устройство проходит приводной вал 8; вал этот вращается внутри полого вала 9 без того, чтобы от полого вала 9 на вал 8 или наоборот был передан какой-либо вращающий момент. На левом конце вал 8 имеет соединительное приспособление для сцепления с кривошипным валом 1, так что с одной стороны посредством него может быть пущен в ход кривошипный вал, а с другой стороны посредством этого соединительного приспособления может быть приведен в движение также и нагнетатель 4 центробежного насоса. Это соединительное приспособление состоит из втулки 10 (фиг. 2), подвижной в осевом направлении и надетой на гладкую цилиндрическую цапфу вала 8, на которой, с возможностью скольжения, расположена кулачная сцепная полумуфта 11, 15. Соединение полу. муфты 11 с втулкой 10 сделано посредством продольных пазов и гребней 12 на втулке и, соответственно, на кулачном диске. В обычных условиях кулачный диск 11 отжимается посредством пружины 13 наружу, пока не упрется в упорную гайку на валу 8, Кулаки 15 íà полумуфте 11 назначены для -того, чтобы входить в зацепление с соответствующими кулаками сцепной полумуфты 16 кривошипного вала 1 и, благодаря этому, передавать вращение.

Если двигатель находится в действии и, следовательно, кривошипный вал 1 вращается двигателем, то посредством этого соединения полумуфтами 15, 16 и втулки 10 приводится во вращение подвижная в осевом направлении втулка

17, которая также состоит в соединении посредством гребней и пазов с втулкой

10, а с другой стороны посредством фрикццонной муфты 18 влияет на втулку 19 (фиг. 2), приводя ее в движение.

Втулка 19 свободно проходит сквозь патрубок в крышке 3 и установлена в прозоре между двумя подшипниками 20 и

21, из которых один изображен в вире шарикового-- подшипника, а другой — в виде роликового подшипника. Роликовый подшипник 21 находится между ступицей

22 втулки 19 и воротником -23, состоящим в винтовом соединении с валом 8.

Фрикционная муфта 18 состоит из двух наборов пластинок, из которых один набор заклинен с втулкой 19 и может передвигаться вдоль нее, тогда как другой набор подобным же образом присоединен к втулке 17. Давление, с которым эти трущиеся пластинки прижимаются друг к другу, может быть изменено путем перестановки пружин 24, так как весь этот набор пружин при перестановке гаечного кольца 25 (фиг.2) сжимается в большей или меньшей степени.

Конец втулки 19, который вдается в двигатель, поддерживается шариковыми подшипниками 26. Во время действия машины вращающий момент переносится от вала 1 посредством кулачного соединения полумуфтами 16, 15 на втулку 10 и отсюда на втулку 17, чтобы быть переданным дальше фрикционным соединением втулке 19 и ее ступице 22. Когда вал 8 передвигается в продольном направлении, то расйоложенные на воротнике

23 зубцы или кулаки 106 приходят в зацепление с кулаками 107 на ступице 22 втулки 19 и тогда, следовательно, происходит пуск в ход вала 8 под влиянием кривошипного вала 1.

Лля соединения с целью пуска в ход вращающейся части нагнетателя 4 центробежного насоса со ступицей 22 втулки 19(фиг. 1,3) крышка 3 продолжается от собственно кожуха 2 наружу и образует часть 27 кожуха для промежуточной передачи, а также для части центробежного насоса. Промежуточная передача изображена здесь в виде планетарной зубчатой передачи 28, 29 и заключает в себе неподвижное; снабженное внутренними зубцами зубчатое колесо 28, наглухо всаженное в часть 27 кожуха и некоторое количество планетных шестерен 29, которые все помещены в могущей вращаться клетке 30. Эта клетка 30 для планетных шестерен приводится каким-либо способом в постоянное приводное соединение со ступицей 22 втулки 19 и для этой цели имеются пазы и гребни

31 у обеих час ей. Планетные шестерни29 находятся в зацеплении со средним колесом 32, которое составляет одно целое с полым валом 9, так что этот полый вал приводится во вращение от двигателя при включении планетарной промежуточной передачи.

Работающая только в одном направлении сцепная втулка 33 (фиг. 3 и 11) служит для соединения полого вала 9 с ротором 34 центробежного насоса. Вращающийся элемент-нагнетатель 4 снабжен ротором 34, который свободно охватывает вал 8 и поддерживается полым ,валом 9 при посредстве шариковых подшипников 35. Po ор 34 нагнетателя 4 находится внутри п" îäîëæåíèÿ части 27 кожуха, которая в этом месте выполнена в виде кольцееого трубопровода кожуха 6. Тарельчатая доска 36 так заложена в часть 27 кожуха, что промежуточный привод непроницаемо закрыт по отношению к насосу. С другой стороны, кожух для нагнетателя 4 находится в со. единении при посредстве камеры 37 с частью 38 кожуха, который в то же время служит выпуском 39 для карбуратора 5, так что выработанная карбуратором распыленная смесь горючего подается на нетателем 4 в кольцевой трубопровод 6 и отсюда в ответвляющиеся трубопроводы 7 двигателя.

Вышеописанные соединения представляют собою привод центробежно о нагнетателя во время работы двигателя.

Приспособление для пуска в ход заключает в себе также средства для аккумулирования энергии пускового мотора и для внезапной передачи этой аккумулированной энергии тому соединению, посредством которого приспособление связано с кривошипом двигателя. Точно так же аккумулированная пусковым мотором энергия может быть использована для того, чтобы приводить в движение вращающуюся часть-на гнет атель центробежного насоса, или центробежный насос может быть приведен в движение либо от мотора, либо от приспособления для привода вручную без включения вращающейся массы, в которой аккумулируется энергия. Во всяком случае пуск в ход двигателя может быть облегчен тем, что во время пуска в ход центробежный насос приводится в движение от пускового приспособления.

Согласно фиг. 1 и 4 на полом валу 9, который в свою очередь охватывает, с возможностью вращения, вал 8, свободно насажено зубчатое колесо 40 при посредстве шариковых подшипников 41, а ступица 42 этого зубчатого когеса

40 снабжена винтовой нарезкой, причем эта часть ступицы опирается на полый вал посредством роликовых подшипников 43. Навинтованная ступица 42 служит направляющей для гайки 44 и подъем нарезки выбирается таковым, что при производстве давления в осевом направлении на гайку, одновременно с этим, вызывается движение гайки вокруг ее оси. Одна концевая стенка 45 гайки 44 имеет отверстие для вала 8 и в непосредственной близости от оси на этой концевой стенке гайки имеется некоторсе ксличество сцепных зубцов 46, посредством которых при передеижении гайки может быть вызвано сцепление со сцепными зубцами 47 полого вала 9.

Свободно охватывающее полый вал

9 зубчатое колесо 40 захватывает за зубчатое колесо 48 на валу 49 промежуточной передачи, имеющем опоры в подшипниках 50 и 51. Подшипник 51 установлен в замыкающей плите 52, вставленной между частью 38 кожуха и другой частью 53 его. Вал 49 промежуточного привода имеет на левом своем конце (фиг. 4) неподвижно насаженное зубчатое колесо 54, находящееся в сцеплении с шестерней 55, являющейся здесь какбы набором зубцов, врезанных в конец могущей вращаться втулки 56. Вращающаяся втулка 56 опирается при помощи подшипников 57 (фиг. 3) на полый вал

9, а при посредстве сцепления со свободным ходом 58 находится в соединении с вращающейся частью-нагнетателеи

4, чтобы таким образом вызывать вращение его, если соединение приводится во вращение в определенном направлении, с другой же стороны, чтобы остановиться, если вращающуюся часть-нагнетатель 4 вращают в противоположном, на правлении. При передвижении гайки 44 в положение сцепления с полым валом 9 вращение вала 9 передается, сл еда ва тел ь но, на шестерню 48 посредством зубчатого колеса 40 и отсюда происходит передача вращения посредством промежуточной передачи 54, 55 на нагнетатель 4 насоса.

Служащая для аккумулирования энергии вращающаяся масса, также изображенная на фиг. 1 и 4, образует нагруженный фланец 59 махового диска 60, ступица 61 которого находится в приводном соединении при посредстве клиньев 62, с втулкой 63, которая свободно сидит на валу 8. Ступица 61 вращающейся массы проходит сквозь среднее отверстие плиты 52, которая поддерживает подшипник 51. Кроме того, среднее огверстие замыкающей. плиты 52 вмещает в себе еще и шариковые подшипники 64, посредством которых вращающаяся масса поддерживается своей ступицей, Сравнительно большое зубчатое колесо 65 близ правого конца вала 49 промежуточной передачи, наглухо с ним связанное, находится в сцеплении с шестерней бб, выделанной в виде одного целого с втулкой 63, так что при вращении вала 49 промежуточной передачи эта втулка 63 вращается совместно с ним и в обычных условиях также, вследствие клинового укрепления 62, вращается маховой диск.

Источник силы для приведения в движение вала 8 при неподвижном состоянии кривошипного вала 1 расположен справа (фиг. 1) от вращающейся массы.

В качестве приспособления для привода вручную служит расположенный под прямым углом к валу 8 вал 67, который удерживается с возможностью вращения, в особой части 68 кожуха (фиг. 5). На внутреннем своем конце вал 67 несет на себе шестерню 69 в сцеплении с шестерней 70 на валу 8, на котором зта коническая шестерня 70 закреплена посредством втулки 71, находящейся в клиновом укреплении как с валом, так и с шестерней 70. Втулка 71 вращается в отверстии в части 53 кожуха, при посредстве шариковых и роликовых подшипников 72 и 73.

Стержень 74 проходит внутри среднего отверстия вала 67 и, в обычных условиях, находится под нажимом пружины 75 (фиг. 5), в наружную сторону.

При насаживании кривошипа 76, т. е. рукоятки для пуска в ход спиральные прорези 77 цоколя кривошипа 76 захватывают за штифты 78, ввинченные в вал

67, и при нажимании на ось кривашипа (рукоятку) 76, стержень 74, направляемый прорезями 77, также вжимается внутрь. Благодаря этому передвижению весь вал 8 немного передвигается вправо (фиг. 1 и 5), тогда как гайка 44 передвигается влево. Чтобы осуществить подобного рода передвижение вала 8 вправо, на стержне 74, проходящем сквозь вал 67, укреплен воротник 79, который захватывает за плечо 80 коленчатого рычага. Последнее выполнено в виде одного целого с плечом 81 рычага, надетым шарнирно на поперечный вал

82 s добавочном кожухе 68. Плечи 80, 81 рычага захватывают за кольцо 83, которое помещено свобо но, с возможностью вращения, между двумя гребнями

84 на валу 8. Если, согласно изложенному, стержень 74 вталкивается внутрь, то плечо 81 рычага отводится наружу, а этим вал 8 передвигается вправо, вследствие чего одновременно сжимается пружина 85, приводящая вал 8, после прекращения передвига ощей силы, опять в левое обычное его положение.

Как видно из фиг. 7, передвижение вала 8 влечет за собой также передвижение гайки 44 благодаря устройству системы рычагов, расположенной вне кожуха. Рычаг 86, сочлененный шарнирно с концом вала 8, имеет точку 87 своего вращения на кронштейне 88 кожуха

68, а другой конец рычага 86 при посредстве тяги 89 находится в соединении с плечом 90 (фиг. 7 и 8), отходящим от поперечного вала 91. Поперечный вал

91 имеет опору в кожухе 38 и между обоими своими концами несет на себе наглухо с ним скрепленные плечи 91а; концы которых захватывают за шибер

92, находящийся в. жолобе 93 (фиг. 1 ), идущем по наружному обводу гайки 44.

Если, следовательно, вал 8, как былЬ упомянуто выше, путем нажатии перемещается вправо (фиг. 7), то благодарф этому гайка 44 аередвигается влекла, и так как винтовые нарезки 42 сравнительно крутые, то при этом передвижении происходит также и вращение гайки. Вследствие этого создается приводное соединение между втулкой 9 и гайкой 44, а так - как втулка 9, как упомянуто выше, связана посредством действующей в одном направлении сцепной втулки 33 с нагнетателем 4 насоса, то этим, с одной стороны вращающаяся масса 59, с другой же стороны насос приводятся в должное соотношение с теми. частями, которые должны быть вращаемы. Передви-! жением вала 8 вправо, однако,, все приспособление кривошипного вала 1 является отъединенным, так что теперь приспособление это служит только в качестве пускового приспособления.

Если пуск в ход двигателя должен последовать при помощи указанного на фиг. 1 пускового мотора 94,то для этой цели пользуются конической шестерней

95 у внутреннего конца анкерного вала.

Эта коническая шестерня находится в зацеплении с конической шестерней 70 на валу 8. Обе конические шестерни 69 для привода вручную и 95 — для привода посредством мотора имеют такое образование зубцов в них, что, несмотря на их сдвижение с отходом от среднего положения этих шестерен, все же происходит правильное приведение в движение шестерни 70. гтнкерный вал 102 мотора 94 заключает внутри себя стержень 96, который на нижнем своем конце 97 имеет воротю ник или гребень. Этот воротник или гребень имеет своим назначением упираться при передвижении стержня в плечо 98 (фиг. 7), которое, подобно плечу 80, соединено с другим плечом 99, точно так же качающимся вокруг поперечного вала 82. Чтобы теперь автоматически подвинуть внутрь стержень 96 при приведении в действие мотора 94 и тем самым опять-таки передвинуть главный вал 8 вправо, так что он попадает в полож ние приводного вала, на стержне 96 распгложен штифт 100, который на пра вляе: ся спиралеобразной прорезью

101 анкерного вала 102. Если, согласно сказанному, анкерный вал 102 вращается. то с;ержень 96 передвигается вверх и благодаря этому главный вал 8 передвигается вправо (фиг. 1 и 5) и выводится из положения сцепления с криво-шипным валом.

На верхнем конце стержня 96 (фиг. 5 и б) прикреплена вращающаяся масса

103, чтобы при приведении во вращение анкера, во время пуска в ход, воспрепятствовать тому, чтобы стержень 96 сейчас же участвовал во вращение, и вследствие этого поворота анкерного вала по отношению к стержню 96, как раз оказывается содействие продольному передвижению штифта 100 в анкерном валу 102.

Если выключить ток к пусковому мотору 94 после того, как вращающаяся масса 59 достигнет известной скорости, то у вращающейся массы 103 имеется еще достаточно энергии, чтобы перед тем приподнятый кверху стержень 96. теперь отжать книзу, причем этому особенно также помогает пружина 104 (фиг. 5), между которой и неподвижным кожухом для нее вставлен подшипник 105.

Для уяснения способа работы äîïóстим, что части находятся в изображен-ном на фиг. 1 — 5 положении, в каковом положении кривошипный вал 1 двигателя соединен с нагнетателем 4 центробежного насоса, передавая последнему движение. Соединительные кулаки сцепных полумуфт 15., 16 находятся в сцеплении друг с другом. Сцепная втулка 33 находится в работе и от вала 9 передает вращение нагнетателю 4, а самый вал 9, в свою очередь, приводится в движение посредством промежуточной передачи

29, 32. При этом положении частей пусковой мотор 94, а также вал 67 для пуска в ход вручную находятся вне действия, Чтобы привести эти части в положение действия, надо было бы сначала передвинуть гайку 44 по отношению к валу 9 таким образом, чтобы соединительные кулаки 46, 47 пришли в зацепление друг с другом.

Положение этих частей даже тогда может быть сохранено, когда кривошипный вал 1 находится в покое, без движения. Если теперь, исходя из этого положения частей, двигатель должен быть. пущен в ход и притом посредством вала 67 вручную, то просто насаживается кривошип (рукоятка) 76 и стержень 74 вдвигается внутрь с тем результатом. что вал 8 с этого момента отжимается вправо (фиг. 1) против напряжения пружины 85. Соединение посредством вид:ной на фиг. 7 системы рычагов пере. двинет гайку 44 влево (фиг. 1) и притом с вращением гайки по нарезке 42. Этим приводятся во взаимное зацепление соединительные кулаки 46, 47 гайки и, соответственно, полый вал 9, так что с одной стороны вращающаяся масса 59, а с дру. гой стороны нагнетатель 4 насоса являк тся связанными с пусковым приспособлением. Если теперь при посредстве кривошипа (рукоятки) 76 и зубчатых колес 69 и 70 валу 8 передается вращение, то вращение это посредством соединительных зубцов и кулаков 106, 107 (фиг. 2) передается на ступицу 22 втулки 19, так как вследствие передвижения

-вала 8 вправо соединительные кулаки и зубцы 706, 707 вступают в правильное рабочее сцепление друг с другом. Следовательно, втулка 79 приводится во вращение и посредством промежуточной передачи 29, 32 вместе с тем вращается также и полый вал 9. Последний передает, наконец, свое вращение посредством гайки 44 и промежуточной передачи 40, 48, 65, бб маховому колесу 59, 60.

Вследствие же вращения вала 9 и соединения со сцепной втулкой 33 вращается также и на гнетатель 4.

Передаточные числа в промежуточных передачах в действительно существующем примере осуществления изобретения были следующие. В планетной передаче 28,32 передача была б:1. В промежуточной передаче 40, 48 передача была 5: 1 и подобная передача была также между зубчатым колесом 54 и шестерней 55 и соединением со свободным ходом 58. Если следовательно криво ш и и для дей ствия в ручную (рукоятка) .76 вращается с определенной скоростью, то нагнетатель 4 центробежного насоса вращается со скоростью, приблизительно в 150 раз большей, так что различные цилиндры двигателя внутреннего горения еще раньше действительного пуска в ход двигателя заряжаются смесью горючего в достаточной степени, а маховое колесо, следовательно, вращается с большой скоростью. Полый вал 9 и цилиндрическое колесо 40 связаны друг с, другом тем, что соединительные кулаки

46, 47 взаимно вдвинуты друг в друга и" что гайка 44, вследствие подьема нарез- ки, находится в прижатом состоянии. Эго прижимание имеет место, когда приведение в движение должно быть передано от цилиндрического колеса 40 на полый вал 9. Если же приведение в движение идет в другом направлении, то посредством системы рычагов (фиг. 7), на наружной стороне кожуха производится. достаточно давления, чтобы поддерживать взаимное зацепление соединительных кулаков 46, 47.

Если маховое колесо достигло желаемой скорости и если тогда пускающий в ход рабочий выпускает из рук кривошип (рукоятку) 76, то стержень 74 под действием собственной тяжести или под влиянием пружины 75 опускается, так что вал 8 посредством пружины 85 продвигается влево в показанное на фиг. 1 положение. Вследствие этого передвижения влево соединение ецепных полумуфт 11 и 16 опять восстана вли вается и теперь аккумулированная в маховом колесе 59, 60 энергия может при посредстве вала 8 быть передана на кривошипный вал 1 и двигатель пущен в ход. При этой работе пуска в ход зубчатое колесо 40 остается в необходимом для приведения в движение полого вала 9 зацеплении, т. е. гайка 44 остается в смещении влево, а кулаки 46, 47 находятся во взаимном зацеплении. Как только, однако, кривошипный вал 1.начнет двигаться под действием собственной своей силы и с этого момента имеется стремление обратить привод в противоположную сторону, то последует вывинчивание гайки 44 из нарезки 42 и благодаря этому смещение цилиндрического колеса 40 с полым валом будет прервано. С этого времени все приспособление работает только еще для приведения в движение насоса, посредством которого горючее забрасывается в цилиндры.

Система рычагов между валом 8 и. гайкой 44 (фиг. 8, 9) заключает в себе часть, в которой может иметь место до-, вольно большой мертвый ход. В плече

90, которое наглухо прикреплено к поперечному валу 91, предусмотрена прорезь 108. Если, согласно сказанному; соединительные кулаки 46, 47 разобщаются друг с другом, то вследствие включения этой прорези 108 в плечах 86, 89 лишь спустя известное время также произойдет обратное движение системы рычагов.

Привод вала 8 и процессы, которые от этого зависят, будут те же самые, если воспользоваться мотором 94 в качестве средства для приведения в движение. При включении мотора стержень

96 будет так передвинут, что.опять-таки вал 8 будет передвинут вправо, и когда по достижении известной энергии в маховом колесе 59 — бО мотор 94 будет выключен, то вал 8 сам опять, как описано выше, возвратится в свое положение влево.

При пуске в ход энергия махового колеса 59 — 60, при посредстве шестерни бб и зубчатого колеса 65, передается на вал 49 промежуточной передачи, при посредстве шестерни 48 и цилиндрического колеса 40 и гайки 44, соединений

46, 47 — на вал 9 промежуточной передачи и отсюда, пользуясь планетарной промежуточной передачей 28, 29 — на втулку 19, откуда при посредстве фрикционной муфты 18 и обеих втулок 17, 10 приводится во вращение сцепная полумуфта 11 так, что пускается в ход кривошипный вал 1. При этом процессе планетарная промежуточная передача действует в качестве передачи замедляющей.

Фрикционная муфта 18 служит в качестве податливого соединения между двигателем и нагнетателем 4 насоса для горючего. Эта фрикционная муфта одновременно служит и для того, чтобы препятствовать черезмерному перенесению вращающего момента от вращающейся массы 59 на кривошипный вал 1, так что не может иметь места, напр., выключение кривошипного вала 1 скачками.

Далее эта фрикционная муфта действует также в качестве предохранения от вращения по другому направлению при обратном воспламенении в двигателе. Если бы кривошипный вал 1 вдруг стал вращаться медленнее или остановился бы совсем, то нагнетатель 4 центробежного насоса продолжал бы вращаться, так как соединение со свободным ходом сцепной втулки 35 приводится во вра щение валом 9. Это обстоятельство. представляет собою значительное преимущество, так как этим способом поддерживается равномерная скорость вращения центробежного насоса независимо от переменной скорости машины при пуске в ход.

В только что описанном примере осуществления нагнетатель 4 насоса для горючего приводится в движение попутно самим пусковым приспосоолением и движение насоса получит, следовательно, то же самое ускорение, которое сообщается всему пусковому в ход приспособлению. Это, однако, не является безусловно необходимым. Привод от вала

49 при посредстве зубчатого колеса 54, шестерни 55 и соединения 58 к ступице может тогда отпасть. Если вра ща ю ща яся масса 59 достигла своей скорости и отдает свою энергию для продолжения вращения полого вала 9, то полый вал

9 привел бы во вращение нагнетатель 4 насоса при помощи соединения со свободным ходом. Могло бы все-таки случиться, что этой скорости насоса не хватило бы для того; чтобы равномерно подавать горючее.

Предмет изобретения.

Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем, отличаюшееся тем, что, в целях обеспечения возможности пуска двигателя в ход при отключенном or вала двигателя нагнетателе, приводной вал

8 пускового устройства с подвижно в осевом направлении укрепленной в концевой его части сцелной полумуфтой 11, 15, предназначенной для взаимодействия с сцепной полумуфтой 1б коленчатого вала, свободно пропущен сквозь полый вал 9, несущий укрепленный на нем при посредстве допускающей лишь одностороннее вращение сцепной втулки 33 ротор 34 нагнетателя 4, каковой вал 9 сцеплен с валом двигателя через фрикционную муфту 18 посредством подвижных в осевом направлении втулок 10, 17 с продольными пазами и гребнями 12 и планетарной зубчатой передачей 28, 29

Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

 // 290565
Наверх