Патент ссср 290565

 

290565

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

МПК F 02тт 15/06

Заявлено 26.1Ч.1968 (№ 1239555/24-6) Приоритет 28.IV.1967, № 104622, Франция

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 43.57:629. .113 (088.8) Опубликовано 22.Х11.1970, Бюллетень М 2 за 1971

Дата опубликования описания 9.11.1971

Автор изобретения

Иностранец

Пьер Тулье (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Д.Б.А.» (Франция) Заявитель

ПРИВОД СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны приводы стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленную на винтовых шлицах вала стартера шестерню, систему из трех тормозных дисков, удерживающих шестерню от вращения и обеспечивающих ее продольное смещение вдоль вала до сцепления с зубчатым венцом маховика. Два диска закреплены на втулке шестерни, а зажатый между ними третий диск неподвижно установлен в направляющих штифтах корпуса привода. На втулку шестерни надета спиральная пружина, противодействующая продольному перемещению шестерни.

Предложенный привод стартера отличается от известных тем, что на втулке шестерни установлено невращающееся промежуточное кольцо, снабженное с одной стороны кольцевой заточкой для упора в нее конца пружины, а с другой — выступом, входящим в вырез неподвижного тормозного диска, для исключения вращения пружины при продольном смещении шестерни.

Такое выполнение привода позволяет повысить надежность сцепления.

На фиг. 1 изображен описываемый привод стартера; на фиг. 2 — то же, разрез по оси вала привода.

В корпусе 1 статора двигателя стартера установлен ротор 2. На валу 3 между ротором и подшипником 4 смонтирован привод стартера, состоящий из шестерни 5, обгонной муфты сцепления б и втулки 7. Шестерня и втулка, имеющая на внутренней стенке винтовые шлицы 8, взаимодействующие с пазами

10 вала 8, составляют единое целое с приводной частью обгонной муфты. При смещении привода стартера в результате резьбового зацепления втулки и вала шестерня сцепляется с зубчатым венцом 9 маховика запускаемого

15 двигателя. В конечный момент этого смещения шестерня упирается в кольцо 10, закрепленное на валу.

Сила трения, вызывающая продвижение втулки 7, прикладывается к ней при помощи

20 тормозного диска 11 чашеобразной формы.

Противоположные поверхности диска 11 взаимодействуют с двумя закрепленными на втулке дисками 12 и 13, вращающимися вместе со втулкой. Диски 12 и 18 прижима25 ются к противоположным поверхностям тормозного диска 11 нажимной пружиной 14 конической формы, причем диск 13 упирается

290565

Предмет изобретения

)ь 22 Л

24 22

iРиг t

Составитель И. Городинский

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техрсд Т. П. Курилко Корректор Т. А. Джаманкулова

Изд. № 98 Заказ 167/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 в стопорное кольцо 15, закрепленное на втулке 7. Пружина 14 опирается своим первым витком на опорную пластину lá, закрепленную на корпусе 1. Последний виток 17 пружины упирается в кольцевой выступ 18 опорного кольца 19, снабженного радиальным выступом 20, который входит в паз 21 в диске

11. Введение опорного кольца 19 между пружиной 14 и диском 12 позволяет удерживать пружину концентрично по отношению к втулке 7, благодаря чему исключается крутящий момент пружины, поскольку диск 12, вращающийся вместе с втулкой, не может передавать крутящего усилия кольцу 19, неподвижно закрепленному при помощи радиального выступа 20.

Установка привода на корпусе 1 двигателя производится штифтами 22. Тормозной диск

11 и пластина 28 перемещаются вдоль этих штифтов при помощи промежуточных скользящих втулок 24 и 25, выполненных из пластмассы и упруго входящих в радиальные вырезы пластин 1б и 28.

Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленн ю на

5 винтовых шлицах вала стартера шестерню, систему из трех тормозных дисков, удерживающих шестерню от вращения и обеспечивающих ее продольное смещение вдоль вала, 10 два из которых закреплены на втулке шестерни, а зажатый между ними третий диск неподвижно установлен в направляющих штифтах корпуса привода, и спиральную пружину надетую на втулку шестерни и противодействующую ее продольному перемещению от15 ! личающиися тем, что, с целью повышения надежности сцепления, на втулке шестерни установлено невращающееся промежуточное кольцо, снабженное с одной стороны кольцевой заточкой для упора в нее конца пружины, 20 а с другои — выступом, входящим в вырез неподвижного тормозного диска, для предотвращения вращения пружины при продольном смещении шестерни.

Патент ссср 290565 Патент ссср 290565 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

 // 317816
Наверх