Устройство для автоматического отключения пускового агрегата

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

309I46

Сева Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х1.1969 (№ 1377182/24-6) с присоединением заявки №

МПК Г 02тт 15/06

Приоритет

Опубликовано 09Х11.1971. Бюллетень № 22

Комитет по делам изаоретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-571.7.621. .43-574 (088.8) Дата опубликования описания 09.1Х.1971

Авторы изобретения

Н. П. Вашин, В. Г. Коробов, Н. А. Громова, В. М. Бубнов и А. Н. Цветков

Владимирский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТ И Ч ЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ

ПУСКОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для отключения пусковых агрегатов при запуске двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для автоматического отключения пускового агрегата, например, при запуске двигателя внутреннего сгорания, содержащие подвижно установленную на шлицах вала ведущую шестерню, в радиальных пазах которой установлены грузы-фиксаторы, взаимодействующие с фасонной поверхностью нажимной втулки.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что фасонная поверхность нажимной втулки выполнена с винтовыми секторами в соответствии с количеством грузовфиксаторов. Такое выполнение устройства позволит повысить его эксплуатационную надежность, а также без разборки обеспечить более точную регулировку на заданные обороты отключения.

На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2— поперечный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в отключенном положении, продольный разрез; па фиг. 4 — вид на втулку с фасонной поверхностью и грузамификсаторами; на фиг. 5 — развертка по Б — Б на фиг. 2 с грузами-фиксаторами, находящимися в промежуточном положении; на фиг.

6 — та же развертка, но с указанием максимально возможной величины изменения длины пружины (грузы-фиксаторы в крайних положениях) .

5 На валу 1 редуктора пускового двигателя подвижно установлена ведущая шестерня 2, которая может перемещаться по шлицам этого вала вдоль его оси.

В радиальных пазах этой шестерни разме1о щепы центробежные грузы-фиксаторы 8, которые поджимаются нажимной втулкой 4 с фасонной поверхностью и пружинами 5 к выемке а шлицевого вала.

Нажимная втулка 4 подвижно установлена

15 в крышке 6 и может перемещаться в ней вдоль оси. Ведущая шестерня 2 соединена с крышкой 6 при помощи резьбы и посадочного пояска. От поворота по окружности в крышке 6 нажпмная втулка 4 удерживается шпонками 7. Пружина 8 служит для вывода шестерни 2 из зацепления с венцом маховика дизеля.

Упорные кольца 9 удерживают ведущую шестерню 2 в исходном положении.

Устройство для отключения пускового двигателя действует следующим образом.

Через систему управления (на чертеже не показана) ведущую шестерню 2 вводят в зацепление с венцом маховика запускаемого

30 двигателя. Центробежные грузы-фиксаторы 8, 309146 поджимаемые наклонной поверхностью нажимной втулки 4, с помощью пружин 5 входят в выемку а шлицевого вала 1, фиксируя механизм в рабочем положении. При вращении пусковым мотором коленчатого вала запускаемого двигателя в его цилиндрах происходят отдельные вспышки, после чего двигатель переходит на режим устойчивой работы. его обороты резко возрастают. При заданной угловой скорости вращения вала I редуктора с механизмом центробежные силы грузов-фиксаторов 3 преодолевают силы пружин 5, отодвигают нажимную втулку 4, выходят из выемок а вала редуктора 1 и прижимаются к внутренней стенке крыши б.

В этот же момент, освобожденные от противодействия пружины 8 отводят ведущую пусковую шестерню от венца маховика.

Регулировка устройства осуществляется следующим образом. Вращая вместе с крышкой б нажимную втулку 4 в пределах угла

360 где п — число грузов, вводят в соприи косновение с грузами любой участок винтового сектора. В результате этого изменяют дли«у пружины, величину силы ее воздействия на грузы, что, в свою очередь, изменяет величину центробежных сил грузов и обороты отключения.

Изменение длины пружин при повороте корпуса в пределах угла сектора возможно на величину, равную разности двух крайних положений грузов относительно нажимной говерхности втулки. При такой регулировке величина деформации нажимных пружин изменяется на значительную величину. Однако об10 шая длина механизма изменяется незначительно. Регулировки тяг и плечей рычажной системы управления на основной машине не требуется.

15 Предмет изобретения

Устройство для автоматического отключения пускового агрегата, например, при запуске двигателя внутреннего сгорания, содержа20 щее подвижно установленную на шлицах вала ведущую шестерню, в радиальных пазах которой установлены грузы-фиксаторы взаимодействующие с фасонной поверхностью нажимной втулки, отличающееся тем, что, с

25 целью повышения эксплуатационной надежности, фасонная поверхность нажимной втулки выполнена с винтовыми секторами в соответствии с количеством грузов-фиксаторов.

309146

Раз 5еуидРО

Составитель H. Клименко

Редактор Н. Вирко Техред А. А, Камышникова Корректор В. Жолудева

Заказ 2454/5 Изд. № 1010 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического отключения пускового агрегата Устройство для автоматического отключения пускового агрегата Устройство для автоматического отключения пускового агрегата Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

 // 317816
Наверх