Колесо для повозок

 

Класс 63с, 29, 20d, 2, У

ВТОРСНОЕ СНЙДЕТЕТТЫТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ колеса для повозок.

К авторскому свидетельству M. Д. Томбаева, заявленному 25 ноября

1935 года (спр. о перв. ¹ 180985).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 193б года.. (205) Изобретение относится к таким колесам для повозок, у которых обод насажен на диск свободно, причем между ободом и периферией диска помещены ролики, перекатывающиеся по периферии диска при качении: колеса.

В известных уже такого рода колесах ось повозки располагается в центре колеса. Недостатком этйх колес является то, что удары на обод колеса, обуславливаемые, например, неровной поверхностью пути, целиком передаются всему колесу.

В предлагаемом колесе этот недостаток устраняется тем, что при уменьшении скорости качения обода, вследствие ударного или постепенного увеличения сопротивления этому качению, диск колеса обеспечивает некоторое смещение оси повозки относительно центра колеса вверх и, в сторону движения. Это преимущество, достигается тем, что связь оси повозки с дисками осуществлена

/ ниже центра колес.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид колеса; фиг. 2 †осев разрез колеса; фиг. 3 и 4 — взаимную связь деталей, играющих роль диска.

Концы оси 17 повозки опираются через посредство пружин 14 на сегменты 1 и жестко связаны с бугелями 12, свободно охватывающими при помощи вилок 70 цапфы 13, укрепленные на тех же сегментах. Сегменты 1 опираются через посредство роликов 2 на внутреннюю поверхность обода 3, внутри которого концентрически с его внутренней поверхностью находится дуга б, соединенная своими концами ? с сегментом 1 посредством замков, изображенных на фиг. 3 и 4 и обеспечивающих плавное перекатывание роликов 2. Для сохранения дистанции между роликами предусмотрена обойма 5, а для .устранения бокового смещения роликов предусмотрены закраины 4 на ободе и закраины 8 на сегменте. 1 и на дуге б.

С целью компенсации износов роликов и поверхностей, по кОторым эти ролики катятся, предусмотрены пружины в соединениях концов ? дуги 6 с сегментом 1, на чертеже не показанные.

Для защиты роликов и путей их; качения от грязи предусмотрены кожухи 15, 1б и диск 7?, из коих последний укреплен на оси 11 и западает своим периферийным краем в кольцевой паз 9, вынутый в теле кожуха 16.

При возрастании сопротивления качения обода 3 сегмент 1, поворачиваясь около геометрической оси своих цапф 13, смещается несколько вперед и вверх по отношению к ободу, уменьшая ударное действие не колесо и ось.

Предмет изобретения.

1. Колесо для повозок, заключающее з себе ролики, свободно расположен- ные между периферией диска и внутрен.ней поверхностью обода, отличающееся тем, что концы оси связаны с дисками посредством цапф 13, расположенных ниже геометрическо" оси колеса.

2; Форма выполнения колеса по и. 1, отличающаяся тем, что концы оси связаны с дисками подвижно относительно последних в вертикальном направлении и опираются на диски через посредство пружин.

Тип.,Печатный Труд" Зак. 3950 — 400

Колесо для повозок Колесо для повозок 

 

Похожие патенты:

Аэросани // 21692
Изобретение относится к способам повышения износостойкости и защиты от водородного изнашивания трущихся соединений нанесением фрикционных пластичных покрытий

Изобретение относится к стальным железнодорожным колесам с пониженным осевым фланцевым изгибом и сниженными остаточными напряжениями растяжения термического характера в ободе колеса

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе промышленного железнодорожного транспорта, работающем на участках с кривыми малого радиуса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к колесам транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания скоростных наземных железнодорожных систем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колесам транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения долговечности и надежности работы узлов и агрегатов машин, в частности для повышения износостойкости сочленения пары трения колесо-рельс железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту
Наверх