Раппортный механизм для ситцепечатных машин

 

Клмб 8 с, 7, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ раппортного механизма для ситцепечатных машин.

К авторскому свидетельству А. Я. Благовещенского, заявленному 10 декабря 1935 года (спр. о перв. № 181970) О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1936 года. (17) /

При работе на ситцепечатной машине, ( имеющей несколько валов, раклисту приходится „трафить" рисунок в нескольких направлениях. Для трафления по окружности печатного вала, т.е. для так называемого „поднимания" и .опускания" соответствующих частей рисунка> служит, как известно, червячная передача, заключенная в раппортной шестерне. Раклист принужден .ловить" специальным ключом отверстие в червяке вращающейся шестерни для того, чтобы повернуть его в требуемом направлении.

Эта ручная операция не безопасна, требует большой ловкости и привычки, а также связана с непроизводительной затратой времени на хождение от фронта машины к данной раппортной шестерне и не может производиться на быстром ходу машины.

Известны раппортиые механизмы, управление которыми производится с места наблюдения за печатной машиной системой рычагов, равно как и снабжение червяка раппортной шестерни дополнительными шестернями, входящыми в зацепление с тормозным устройством с целью трафления рисунка.

Для устранения всех этих недостатков предлагается управление рапп ортной шестерней вести при помощи элоктромагнита.

Такого рода устройство при расположении кнопочного пульта перед фронтом машины облегчает труд раклиста, увеличивает производительность машины, уменьшает количество ткани, расходуемой на первоначальное трафление, снижает брак и делает работу раклиста безопасной.

На чертеже фиг. 1 изображает вид в плане раппортного механизма с электромагнитом в разрезе; фиг. 2 — вид спереди на раппортную шестерню; фиг. 3 — вид на коробку электромагнита со стороны раппортной шестерни; фиг.4— электромагнитное устройство в разрезе; фиг. 5 — вид сбоку на сцепление тормозных шестеренок .с тормозными кольцами электромагнита; фиг. 6 — поперечный разрез по месту присоединения электромагнита к раппортной шестерне.

Обычная раппортная шестерня снабжена червячной шестеренкой 25, укрепленной шурупами 26 на втул ке 27.

Шпиндель червяка 24 удлиняется, и оба конца его снабжаются одина ковымн цилиндрическими шестернями 15, помещеннмми на разных расстояниях центра рапнортной шестерни. Шестерни сцепляются с двумя одинаковыми цилиндрическими шестернями, оси которых проходят через центр ран портной шестерни. Шестерни 18 свободно на-сажены на шпиндели 20, закрепленные в приливах раппортной шестерни.

При вращении печатного вала обе шестеренки 19 перемещаются по окружностям разных радиусов r u R. Для поворота шестеренок 19 и червяка 24 вокруг своих осей необходимо во время трафления применить на путях движения шестеренок 19, т. е. по окружно. стям радиусов r и R, какое-либо тормозчое приспособление. С целью торхожения, в предлагаемом устройстве применен электромагнит. В коробке, состоящей из стенок 12, дна 13 и крышки 4, находятся два двухкатушечных электромагнита с общим крестообразным сердечником 5.

Две пары диаметрально противопо ложных и последовательно соединенных катушек 21 образуют электромагниты 1 и П. Электромагнит 1 притягивает в соответствующий момент железный якорь 8, снабженный пальцами 22, входящими своими концами в катушки электромагнита. Электромагнит П притягивает железный якорь 3, снабженный более короткими пальцами, также входящими своими концами вну>рь со ветствующих катушек. Для о гталкивания якоря 3 применена пружина 17 и для якоря 8 пружина 14, мен,шего диаметра, помещенная внутри пружины 17, Якорь 8 связан жестко шпинделями 6, проходящими сквозь точно просверленные отверстия в дне и крышке коробки, вмещающей электромагнит с кольцом 1.

Якорь 3 то но так же соединен шпинделями 7 с гайками 9 с кольцом 2. Оси шпинделей 6 и 7 находятся от центра на расстояниях r и Р. Ооа кольца 1 и 2 снабжены стальными закаленными зубьями овального поперечного сечения для того, чтобы не происходило защемления их во впадинах цилиндри |еских шестеренок.

При выключении электромагнитов образуется зазор х между зубьями шестеренок 19 и зубьями к >лец 1 и 2.

При трафлении рак >исг пульсированием кнопки включает сОответствующий электромагнит, ко горый, притягивая яко,рь 3 на величину междужелезного пространства z, выталкивает скрепленное с ним кольцо на такой же ход, и зубья кольца входят в зону движения соответствующей шестеренки 19 навеличинуу=2— — х. Шестеренки 19, входя в сцепление с тем или иным зубом, колесом 1 или 2 поворачиваются на небольшой угол.

Общий требуемый- поворот червяка составляется из сумм отдельных периодических мгновенных поворотов, достигаемых импульсионным кнопочным включением тока в катушки электромагнита, Для наименьшей величины трафления необходимо нажать кнопку один раз на одно мгновение. Так, при указанном на чертеже расположении шестерен, для поднимания соответствующей части рисунка нео;>ходимо вытолкнуть кольцо 1 ббльшего радиуса включением электромагнита I, для опускания же рисунка необходимо вытолкнуть кольцо 2. Для регулирования величины зазора х и величины перекрытия зубьеву изменяют междужелезное пространство z в электромагнитах при помощи регулировочного бо та 10. Болт 10 снабжен резьбой на конце и ввернут в дно коробки и гладкой частью проходит сквозь сердечник 5, имея по одну сторону борт и по другую — шплинт.

При повороте болта 10 сердечник 5 перемещается по четырем шпилькам 23, проходящим через отверстия в дне коробки. Для соединения электромагнита с той или иной раппортной шестерней, дно коробки 13 снабжается втулкой 28, которой он надевается на круглый точеный выст п 29 втулки раппортной шестерни. Выступ 29 снабжен кольцевой выточкой, а во втулке 28 просверлены отверстия 30, ось которых выполнена касательной к окружности выступа 39, В отверстия 30 вставляется конец замочного крючка 11, который, находясь одн и половиной боковой поверхности в выточке вы тупа 29, противодействует отходу электромагнита от раппортной шестерни и в то же время не препятствует вращ- нию раппортной шестерни и нахождению электромагнита в неподвижн м состоянии. Замок 11 обеспечиваег быс рое соединение электромагнита с раппортной ш.-стерней.

Раппортная шестерня снабжена двумябортами около зубьев, и боковое трафление достигается скольжением шипа печатного вала внутри втулки 27 раппортной шестерни. Для sroro валы и втулки раппортных шестерен должны быть проверены согласно калибрам, применяемым для скользящей посадки.

Можно сохранить и существующий способ посадки шестерен, которая бывает тугой и скользящей. Для этого, не делая борта с внутренней стороны, нужно лишь обеспечить при установке зазор между маточной шестерней и наружным бортом, достаточный для бокового трафления.

Крепление электромагнитов на машине может быть выполнено любым способом.

На фиг. 1 и 4 показан один из способов крепления электромагнита.

На вал надевают хомут 16, соединенный полосой 15 с электромагнитом.

Возможно шарнирное укрепление электромагнитов на радиально расположениых спицах, идущих к центру вала маточной шестерни с тем, чтобы обеспечить быстрое и легкое присоединение прибора к соответствующей раппортной шестерне, или же возможно прикрепить электромагнит в буксе того вала, который он должен обслуживать.

Наконец, возможно обслуживание всех одновременно работающих валов одним прибором на всю машину. В этом случае электромагнит должен свободно и легко поворачи ваться на коромысле вокруг оси маточного вала и точно устанавливаться против той раппортной шестерни, помощью которой необходимо трафить рисунок.

Предмет из обрете ния.

1. Раппортный механизм для ситцепечатных машин, снабженный устройством для вращения червяка раппортной шестерни при помощи тормозных шестеренок, отличающийся тем, что последние помещены на диаметрально расположенных осях 20 в приливах раппортной шестерни на разных расстояниях от центра раппортной шестерни с постоянным зацеплением с шестернями 18, насаженными на шпиндель червяка 24, и периодически соприкасаются с зубьями подвижных в осевом направлении колец 1 и 2, сочлененных с якорями 3 и 8 электромагнита с целью поворота червяка 24 и трафления рисунка с фронта машины.

2. При означенном в п. 1 механизме применение болта 10, предназначенного для регулирования зазора х между зубьми шестеренок 19 и кольцами 1 и 2.

3. При означенном в пп. 1 и 2 механизме применение втулки 28, укрепленной на дне коробки 13 электромагнита для вмещения выступа 29 втулки раппортной ше.терни, снабженной кольцевой выточкой и касательными к окружности последней отверстиями 30 в теле втулки 28 и замочным крючком 11, входящим в последние с целью укрепления электромагнита на втулке сменяемых раппортных шестерен.

Раппортный механизм для ситцепечатных машин Раппортный механизм для ситцепечатных машин Раппортный механизм для ситцепечатных машин Раппортный механизм для ситцепечатных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полиграфии, в частности, к листовым офсетным печатным машинам

Изобретение относится к полиграфии, в частности к листовым и рулонным офсетным печатным машинам
Наверх