Устройство для автоматического управления электродвигателями постоянного тока

 

Pfi 78410

Класс 201, 231о

21с, 586о

СССР

1 ни/Р

ИЕ ИЗ

ОРСКОМУ СВИ

ПИСАН

К А8Т

Г. В. Косарев и В. П. Петров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО У

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТ ЕЛЯМИ ПОСТОЯ Н НО

Заявлено 29 июля 1948 года в Комитет по изобретен при Совете Министров СССР за № 3824

Опубликовано 31 января 1950 года

Предметом изобретения является устройство для автоматического управления тяговыми двигателями постоянного тока посредством индивидуальных электромагнитных контакторов и реле ускорения.

Недостатком схем, применяемых для автоматического пуска тяговых двигателей постоянного тока, при индивидуальных контакторах является многочисленность олок-контактов.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен включением последовательно с катушками контакторов, добавочных сопротивлений, ооеспечивающих самоудержание контакторов, и блок-контактов между цепью питания первого (по порядку действия) контактора и цепями остальных контакторов, Дейcrave такой схемы основано на использовании низкого коэфициента возврата электромагнитных контакторов.

На чертеже изображена электрическая схема устройства.

Катушки контакторов 1, 2, 8, 4 н так далее включены в питающую

-сеть через добавочные сопротивления r< — r — r> — r., и так далее, ОБРЕТЕНИЯ

ДЕТЕЛЬСТВУ подобранные так, чтобы в катушках протекал ток, недостаточный для притяжения якоря контактора, но способный удержать его в притянутом состоянии, Якорь контактора 1 притягивается, когда реле ускорения вследствие спадания тока в цепи двигателей отпадет и замкнет свои контакты РУ, шунтируя тем самым сопротивление r . При включении контактора 1 ток в цепи двигателей увеличится, что вызовет притяжение якоря РУ и размыкание его контактов. Вследствие этого контактор 2, катушка которого присоединяется через блокконтакты 1 параллельно катушке 1, не успевает включиться. Включение контактора 2 произойдет при повторном отпадании реле ускоре ния и замыкании его контактов, что будет иметь место в результате уменьшения тока двигателей при разгоне.

В дальнейшем вышеописанный процесс повторяется для 2-ro,3-го и последующих контакторов.

Таким образом, благодаря использованию низкого коэфициента возврата привода электромагнитных контакторов можно упростить схе38! му управления, сократив количество потребных блок-контактов.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления электродвигателями постоянного тока посредством индивидуальных электромагнитных контакторов и реле ускорения, о тл ич а ю щ е е с я тем, что последовательно с катушками контакторов включены добавочные сопротивления, обеспечивающие самоудержание контакторов после их включения; между цепью первого по порядку действия контактора и цепями остальных контакторов включены их блок-контакты таким образом, чтобы при кратковременном коротком замыкании контактами реле ускорения сопротивления в цепи первого контактора последний сработал и своим блок-контактом подготовил цепь второго контактора к приему нового импульса тока от реле ускорения для последуюшего замыкания очередного блок-контакта и подготовки цепи третьего контактора и г. д.

Отв. редактор М. Ч. Акишин

Редактор H. К. Коротенкв

Устройство для автоматического управления электродвигателями постоянного тока Устройство для автоматического управления электродвигателями постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх