Распределительный щиток для автомашин

 

Класс 46с, 15;

2lc, 40

-ILBTOPGHOE СВИДЕ

НИЕ

ОПИСЯНИЕ распределительного щитка для автомашин.

К авторскому свидетельству 3. Я. Абольского и H. Н. Мелехина, заявленному 23 февраля 1935 года (спр. о перв. № 163801).

0 выдаче авторского стидетельства опубликовано 31 августа 193б года.

Имеющиеся в настоящее время распределительные щитки предназначены к определенному способу зажигания, т. е. щиток предназначен к зажиганию от бобины и не может быть использован к машине, зажигание которой производится от магнето или наоборот.

Имеются также щитки, предназначенные исключительно к двойному зажиганию, но они не могут быть использованы на машинах, зажигание которых производится. от бобины или от магнето в отдельности.

Описываемое устройство имеет целью обеспечить переключение щитка на четыре положения:

I. При холостом положении, когда батарея разъединена с прерывателем, а ,.б — 8 магнето соединено на массу, т- е. -9+4 (фиг. 4).

П. При зажигании от бобины, когда батарея соединена с прерывателем, а магнето остается в соединении на массу, б + 8

9+4

III. При зажигании от магнето, когда батарея разъединена с прерывателем и магнето разъединено с массой, т. е.

9 — 4 б — 8

IV. При двойном зажигании, когда батарея соединена с прерывателем и

1 магнето разъединено с массой, т. е. б+8

9 — 4

Эти четыре положения получаются исключительно поворотом ключа в ту или другую сторону, а переключение света, гудка и пр. производится ручкой.

Ключ служит исключительно для включения или переключения машины на определенный вид зажигания.

Как видно из фиг. 2, ключ бб соединяется с распределителем 43 посредством оси, впрессованной в последнем.

Конец оси распределителя входит в специально выточенную втулку 15 (фиг. 3), запрессованную в основании 71.

При повороте распределителя в ту или иную сторону находящиеся по бокам его контактные пружины. прикрепленные к клеммам 9 иб, производят то или иное включение.

Поворот распределителя фиксируется шариком 32, находящимся во втулке 74 (фиг. 5).

Ручка служит для включения и переключения переключателя на определенное положение: 1)день, 2) вечер,3) ночь, причем пуск машины через кнопку стартера возможен лишь после переключения ручки на дневное положение.

Поворот ручки без ключа невозможен из-за следующего конструктивного оформления. Шайба 49 имеет два штифта, которые силой давления пружин 48 входят в отверстие фланца 52.

Шайба 49 скользит по двум направляющим штифтам 51, прикрепленным наглухо к шайбе 50. Последняя же укреплена на втулке 62, к которой прикреплена ручка.

Таким образом, поворот ручки возможен только после изъятия штифтов шайбы 49 из фланца. Последнее достигается путем нажима ключа на шайбу 49, к которой прикреплены штифты на определенную длину. Таким образом, строго рассчитанная длина ключа заставляет шайбу, а вместе с ней и штифты опускаться вниз на требуемую длину с расчетом выхода последних из фланца; таким образом, поворот ручки и верхнего распределителя 44 возможен лишь после вставления ключа.

В самом распределителе 44 находится впрессованный токоведущий контакт. который при каждом повороте ручки соединяется с определенными контактами 22, 25 либо 16, которые в свою очередь соединены с токоведущими клеммами.

Механизм кнопки стартера ясно виден из чертежа и не требует пояснений.

Предохранители 69 ввертываются снаружи, что позволяет оформить- конструктивно переключатель так, что разбор его возможен только после изъятия со щита машины. Контакт 28, идущий от клеммы батареи 6 (фиг. 4), предназначен исключительно для фар и подфар так, что, выключив совершенно машину, можно оставить ручку на дневном или ночном положении. Предмет изобретения.

Распределительный щиток для автомашин, в котором поворотная рукоятка, служащая для привода контактного барабанчика, переключающего цепи освещения и т. и., снабжена центральными отверстиями для вставления ключа, управляющего цепью зажигания и служащего для отпирания рукоятки, отличаю. щийся тем, что вертикальный валик 41, свободно установленный в осевом отверстии указанного. распределителя 44, снабжен на верхнем торце прорезом для приема конца ключа 66, а на нижнем конце — закрепленным на валике 41 распределителем 43, служащим для раздельного или совместного включения зажигания от магнето и зажигания от батареи путем поворота ключа 66 на соответствующее положение.

Б авторскому свидетельству 3. Я. Абольского и Н. H. Мелехина № 496И

Тип. „Печатвый Труд". 3ак.",l3. 4QQ

Распределительный щиток для автомашин Распределительный щиток для автомашин Распределительный щиток для автомашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах

Изобретение относится к плазменной технике и может быть использовано для воспламенения и интенсификации химических процессов в рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания любого типа

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др

Изобретение относится к термобуровым работам, а именно к дистанционному розжигу топливных форсунок термобуров станков огневого бурения

Изобретение относится к энергетике и м,б

Изобретение относится к области энергетики, может быть использовано для розжига горелок котлоагрегатов и позволяет повысить надежность розжига

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для розжига газомазутных горелок котлоагрегатов

Изобретение относится к области энергетики, предназначено для зажигания скважинного парогазогенератора, может быть использовано в нефтедобывающей промышленности, например в скважинных энергоустановках, используемых для интенсификации добычи нефти путем термического воздействия на нефтеносный пласт, и позволяет повысить эксплуатационную надежность
Наверх