Патент ссср 400832

 

О п И С А Н И Е 400832

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соиетскн1с

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”.Ч Кл. G Olm 17/00

G 011 1/04

В 60ш l, 28

Заявлено ЗО.VI I 1.1971 (№ 1696166, 18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 30.1Ч.!974

Государственный комитет совета Министров СССР ао делам изооретений и открытий

УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения

П. Д. Титаренко, Т. А. Тибилов, В. В. Гиглан, А. И. Пиотровский, Н. И. Мыльников и А. П. Рачков

Батайское локомотивное депо

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к измерительным и предохранительным устройствам, предназначенным для конTlpоля исправности элементов электроподвиж ного cocTBIBB и !KoHTBIKToB cBTIII и |может быть пр и менено на пунктах технического осмотра и в цехах, периодического реMQHTB локомоTHiBHblix депо для получения полной характериспики Tокоп риемников электровоз оо в.

Недостатком известных устройств для измерения .и записи параметров токопрпемн1еков электроподвижного состава является возможHoIcTb оп ределен ня л|ишь наибольшего значения,статп чеокого нажатия полоза токопрлемнвка, что не может служить объективной оцеH кой исправно(сти то коп риемн ика, так как диапазон рабочей высоты при сдностороннем его движе н ии при подъеме или опусканви значителен (от 400 до 1900 .к.и) и для его нормальной работы важное значение имеют не только абсолютные значения максимального или минимального нажатия, но и разность между ними, которая в зависимости от рода така и типа токо пр иемника должна быть .строго определен ной.

К ро ме того, нал и.:ч,ие в близ.и лыжи приемника усилий контактного провода (под напряжением) исключает возможность при проведению измерений выполнение других работ по обслуживанию электровоза, в частности экипи2 ровки и осмотра крышевого оборудования.

Цель изобретения — получение полной ха;ра ктеристикп статических нажатий то коприемника во всем диапазоне его рабочей высоты.

Это достигается благодаря тому, что в устройст ве передающий механизм выполнен в виде подвижной штанги с укрепленными на

lKpolHштейнах в нижней ее части ди намометрами и связанной через сельсин-пару с реги1о стрирующим устройством. Штоки динамометров одн им концом шарнирно соединены с приемн|иком усилий, а другим через преобразователь л11нейного перемещения в угловое и вторую сельсин-пару связаны,с регистрирующим

|а устройством.

На чертеже по казана принципиальная схема предложенного устройспва.

На площадке 1, располо кенной над стойкой пункта технического осмотра, установлен

20 привод, состоящий из электродвигателя 2 и редуктора 3, с корпусс м которого соединены

HBlIIpBlB;IHIoLILие 4 штанги 5, выполненной, iHBпример, в виде зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с колесом редуктора. Со штангой 5 жестко соединена балка б, по концам

iKoTo poII п рикреплены два пружинных динамо мевра 7. Шток 8 каждого динамометра одним концом,соединен с рейкой 9, находящейся в за цепленни с колесом 10 сельсин-датч и ков наЗО жатия 11, укрепленных «а балке б. Второй

400832

3 конец .каждого штока с помощью шарнира 12 соединен с изолирующей планкой 1Ä3, которая удер>клевает лыжу 14 п риемиика усилий, представляющую собой два параллельных стержня, Для одновременного финсиро вания и за,писи,рабочей высоты полоза токоприемника на корпусе редуктора 8 укреплен сельсин-датчик 15 высоты, находящийся в зацеплении со штангой 5.

Сельсин-,датчики 11 и 15 электрически соединены с сельсии-,приемниками lб и 17, которые соответственно управляют писцами самопищущего IfpiHi6opa 18.

Устройство раоотает следующим образо м.

После установки элекпровоза полоз 19 его токоприемника, сопри касаясь с лыжами 14, замыкает цепь электро д вигателя 2, который через редуктор 3 медленно с постоянным усилием опускает штангу 5. В зависимости от у|силий нажатия поло за 19 на лыжи 14 перемещается относительно штанги шток динамометра,,который рейкой поворачив;ет íà cooòветствующий угол колесо сельсин-датчика 11.

Вследствие эго|го синхронно срабатывает сельсин-,приемник 17 If уп ра вляемый им пи сец иа ленте самопишущего прибора фиксирует соответствующее значение нажатия.

При опускании штан пи и полоза токоприсмника с максимальной его рабочей высоты

;lo минимальной, писец изображает диаграмму изме пений статических усиливай па>катин Во всем диапазоне его,рабочей высоты,п ри односторо цнеМ опускании. Одновремено штанга

5, перемещаясь относительно сельси н-датчика 15 высоты, через сельсин- приемник lб,на самипишущем пр.иборе 18 графически изображает диаграмму высоты полоза 19 токоприемника. о

Предмет изобретения

Устройство для измерения ха ра ктерист ики токоприем н HIKQ B электр оподвижного состаа а, содержащее:приемник ухсил ий, с которым .контактирует полоз контрол ируемо го объекта, выполненный,в ви де лыж и, передающий механи зм,с пресбразо|вателем и pef HcwpHpyrorrree успройст во, отличаюи ееся тем, что, с целью

20 получения ха рактер истики статических нажатий токоприемняка во всем диапазоне его рабочей высоты, в нем передающий механизм выпо IMFI в виде подвижной штаиги с укреплеп ным и на кронштейнах в нижней ее части

2З дина мометрами и,связа нной через сельспнпару с репи стрирующи м устройством, причем штоки .дпнамомет ров одням кс нцом шарнирно соединены с приемн иком усилий, а д рупи м — через прео|бразователь линейного пе30 ремещения в угловое и,вторую сельсин-пару связаны с репистрирующим устройством.

400832

f0 .Д

Составитель Л. Мильдзикора

Текред Е. Борисова

Редактор Т. Рыбалова корректор Н. Аук

Загорская типография

Заказ 7082 Изд. ¹ 1995 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Л!пнистров СССР по делам изобретений и открытий

1!!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 400832 Патент ссср 400832 Патент ссср 400832 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх