Патент ссср 401435

 

i с::. е: .

О П И С А--Н -И- Е

ИЗОЫ Ет Е Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

401435

Союз Соватекиз

Соцнадистицескии

Респубпик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 21Ь 35/14

Заявлено 14.111.1972 (№ 1759098/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликованыя описания 20.II.1974

Государстввнны комитат

Соввта Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.771.28:621.828. .3(088,8) Авторы изобретения

И. Н. Потапов и П. М. Финагин

Заявитель

Московский институт стали и сплавов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ

ДВУХВАЛКО ВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА

Известно устройство для уравновешивания шпинделей двухвалкового прошивного стана, включающее стойки с шарнирно закрепленными опорами для каждого шпинделя и механизмом регулирования коэффициента переуравновешивания.

Однако такое устройство не обеспечивает одинаковых коэффициентов переуравновешивания шпинделей.

С целью устранения этого недостатка каждая стойка предлагаемого устройства связана посредством рычага и соосных втулок с противоположными концами торсионного вала.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг.

4 — схема уравновешивания шпинделей.

Устройство имеет стойку 1 с шарнирно закрепленной опорой 2 для шпинделя 3 и стойку 4 с шарнирно закрепленной опорой 5 для шпинделя 6. Стойка 1 через рычаг 7 связана с втулкой 8, установленной на фундаменте в подшипниках 9 и 10.

Вторая стойка 4 по аналогии с первой через рычаг 11 связана с втулкой 12, установленной в подшипниках 13 и 14 на фундаменте соосно втулке 8.

Через обе втулки 8 и 12 пропущен торсион

15, один конец которого скреплен с втулкой 8, а другой конец — с втулкой 12.

Таким образом, обе стойки устройства кинематически связаны между собой посредством торсионного вала.

Для осуществления требуемого закручивания торсиона, одна из стоек, например стойка

4, имеет механизм 16 для регулирования коэффициента переуравновешивания. Последний может быть выполнен в виде, например, пары винт-гайка.

10 Перед началом работы прошивного стана шпиндели 3 и 6 соответствующим образом располагаются в пространстве. Вес шпинделей 3 и 6 соответственно через втулки 8 и 12 передается на противоположные концы торсиона

1s 15 в виде противоположно направленных моментов сил, закручивающих его.

С помощью механизма 16 торсион 15 дополнительно нагружается для обеспечения минимального коэффициента переуравновешивания

20 одновременно двух шпинделей, а тем самым разгружаются их универсальные соединения, участвующие в передаче крутящего момента к рабочим валкам.

В процессе работы прошивного стана взаим25 ttoe расположение рабочих валков и шпинделей изменяется, Однако при этом посредством общего торсионного вала автоматически поддерживается для каждого шпинделя практически постоян30 ный коэффициент переуравновешивания при

401435

Вид А

12 минимально возможных высотных габаритах стоек, несущих шарнирно закрепленные опоры.

Предмет изобретения

Устройство для уравновешивания шпинделей двухвалкового прокатного стана, например прошивного, содержащее стойки с !парнирно закрепленными опорами для каждого шпинделя и механизмом регулирования коэффициента переуравновешивания, отлича(ощееся тем. что, с целью повышения надежности в работе и взаимного уравновешивания обоих шпинделей при одинаковом коэффициенте переуравновешивания, каждая стойка устройства связана посредством рычага и соосных втулок с противоположными концами торсионного вала.

8-б

77 75 а4 72

12

1 (77

С!2

Составитель С. Рокотян

Редактор Е. Братчикова Texpeд A. Камышникова Корректор М. Лейзерман

Заказ 315/2 Изд. № 141 Тираж 780 Подписное

IIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д, 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 401435 Патент ссср 401435 Патент ссср 401435 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх