Патент ссср 401464

 

О П И С А Н И Е 40I464

ИЗОБРЕТЕНИЯ союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. В 23р 13, 00

Заявлено 02.Ч!11.1971 (№ 1687894/25-8) с присоединением заявки №

Приорите-;

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретеннй и от-<ро|тий

УДК 621.9-115:62-82 (О88.8

Онх блинова но 12.Х.1973. Бюллетень № 41

1ата от|х б, »к;,r32lIH» >писания 22.II.1974

Авторы изобретения Г. М. Иванов, Б, Л. Коробочкин, М. А. Эстерзон и Д. В. Радзиевский

Эксr.åðèìåнтальный научно-исследовательский институт металлорежущкх станков

Заявитель

ДАВИЛЬНЫЙ СТАНОК

Изобретение относи|с» к станкостросни о и может использоваться в станка для обработки цилиндрических и конических изделий методом отслаивания.

Известны давильные станки для обработки изделий методом отслаивания, имеющие каретку с размещенными на ней инструмента Irными головка»ir и механизмами r.peri.тени» детали, снабженные гидравлическими приводами.

При использовании известных станков отслаивание производится с относительно небольшими съеатами, а чистота обработанной поверхности и с;ойкость инструмента недостаточны.

Целью изобретения является повышение точности обработки и работоспособности инструмента.

Для этого предлагаемый станок снабжен узлом компенсации деформаций, выполненным в виде суммирующего рычага, шарнирно установленного на одной из опор механизма крепления детали и взаимодействующего с золотником следящего распределителя гидропривода каретки, и винтом, кинематически связанным с устройством радиального положения головок.

На чертеже дана гидрокинематическа» схема станка.

Станок содержит каретку 1, размещенные на ней инструментальные головки 2, подвижный центр 3 и неподвижную опору 4 для крепления детали 5.

В основании станка размещен привод 6, вращаю|ций шпиндель 7, который передает движение обрабатываемой детали 5. Каретка

1 вместе с инструментальными головками 2 и роликами 8 перемещается гидроцилиндрами

10 9, закрепленными в 1раверсе 10, установочное перемещение подвижного центра крепления детали 5 производится плавающим винтом 11, i.риводимым от двигателя 12.

Инструментальные головки 2 оснащены

15 гидроцилиндрами 13, управляемыми от золотников 14, корпуса 15 которых закреплены на головках 2. Головки устанавливаются на размер вручну|о с помощью регулируемых упоров

16, соединенны. с червячной передачей 17, 20 взаимодействующей с неподвижным 18 и подвижным 19 блоками кулачковой муфты.

Задающее устройство для стабилизации осевого и радиального положения инструментальных головок размещено на траверсе и

25 выполнено, например, в виде регулируемого двигатсл» 20, соединенного с червячным редуKòîðîì 21. Ьыxодной двустороштий вал 22 редуктора имеет возможность осевого перемещения. Один конец вала 22 контактирует с

3о рычагом 23, шарнирно закрепленным на при401464

50 водном винlc !1 подвижного центра 3 и действующим llа унравляюн нй золотник 24 цилиндра 9, 1 другой конец соединен с гайкой

25, spec I кn;I ale elf.af< f f f fofi ii a каретке .

Корпус 26 золопгика 24 смонтирован на .fpaIIepce. 1!а свободном конце вала 22 размещена скользяц,ая шестерня 27. которая через кинематическую цепь: шестерню 28, сменные зубчатые колеса 29, подвижный и неподвижff biff 1 8 Олокн к,! а f 1<0130ff \! ф 1 Ы If чеpBH f IIX IO передачу 17 — взаимодействуе с. регулируемыми упорамн б, действующими на управляющие зо lo f øfêè 4.

При обрабогке iffuffff;ipff fccfafi;Iefaлеи станок работает следующим образом.

Деталь размещается ца неподвижной опоре

4 и поджимается и ней центром 3 от винпга 11 двигателем 12. Инструментальные головки 2 устанавливаются iiа обрабатываемый размер по регулируемым упорам !б, перемещаемым вручную через золотники 14, ко"îðûå,,взаимодействуя с упорами 16, распределяют масло

IIo полостям цилиндров инструментальных головок 2 и определяют их положение относительно упоров. После установки требуемого размера кулачковая муфта отключается и система привода работает автономно.

Затем детали 5 сообщается вращение от привода 6, а каретке 1 — движение вдоль оси обрабатываемой детали цилиндрами 9.

При этом выходной двусторонний вал 22 редуктора 21, вращающийся от двигателя 20 с заданной постоянной скоростью, взаимодействует с одной стороны с гайкой 25, установленной на карегке 1, а с другой через рычаг

23 — с золотником 24 и смещает последний на величину отклoffcillf» действительной скорости перемегцения каретки ог скоросги, заданной двигателем 20.

В результате этого смещения золотник 24 перераспредел»сг потоки масла в цилиндрах

9 так, что приводит движущую силу гидроцилиндров в соответствии с изменением действующей силы.

Изменение положения изделия во время обработки вслелствие упругих деформаций деталей станка в направлении движения инструмента вызывает дополнительное перемещение рычага 23 и соответственно золотника 24, стабилизиру.ющего положение каретки относительно обрабатываемого изделия. Например

4 при увеличении нагрузки винl 11 и центр 3 перемещаются вниз,;I вал 22 из-за уменьше. ни» скорости карспгп 1 выворачивается вверх.

lIpll эчом c)ììapíoe деiic вне на рычаг 23 перемещаез золо пшк 24 вверх, соответственно увеличиваез давление и расход в бесштоковой полости и снижает их в штоковой полости цилиндров 9.

При уменьшешгп нагрузки деиствие на золотник увеличивае1 давление и расход в штоковой полости ii снижаеч их в бесштоковой полости цилш|дров 9. Непрерывная цоднас1рой ка системы к изменяющимся условиям обрабогки цозвол»е1 поддержива1ь постоянную скорое I I перемещения каре ки относительно обрабатываемой детали.

Вескоцирна» обрабоп а «ошгческих поверхностей производится с включением муфты (18, !9). При этом вал 22 через кинематическую цепь со сменными зубчатыми колесами

29 передает движение регулируемым упорам

16, которые, взаимодействуя с золотниками

14, перемещают инсзрументальные головки 2 на требуемый угол конуса. Необходимое передаточное отношение обеспечивается зубча ыми колесами 29.

Предмет изобретения

Давильный станок, используемый, например, для обработки методо;i отслаивания наружных поверхностей деталей с прямолинейной образующе!1, содержащий каретку с гидроприводом, име1ощим следящий распрсде.,итель, управляемый винтом, задающим скорость ее продольного перемещения, расположенные на карсп е инструментальные головки с гидроприводом, имеющим следящие распределители, и устройством, определяющим радиальное положение головок, а также механизмами крепления деталеи, отличающий ся тем, что, с целшо повышения точности обработки и повышения работоспособности инструмента, off снабжен узлом компенсации деформаций, выполненным в виде суммирующего рычага, шарнирно установленного на одной из опор механизма крепления детали и взаимодействующего с золотником следящего распределителя гидропривода каретки, и винтом, кинематически связанным с устройством, задающим радиальное положение головок.

401464

f5

Р«ликтор Л. Трошина корректор В. Брыксина

Заказ 321 9 Пз j .,о J 14 Тираж F88 Подписное

111111ИПИ Государственного комитета Совета Министров C(:Сl по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, д. 2 (лстпвитель А. Васильев

Текред Л. Богданова

28

Патент ссср 401464 Патент ссср 401464 Патент ссср 401464 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изделиям, режущим инструментам на основе борида группы IV B (титан, графний, цирконий) и способам уплотнения их структуры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению механической обработкой резанием высокопрочных стальных деталей, преимущественно плоских

Изобретение относится к области изготовления изделий из металлической ленты и может быть использовано при изготовлении седел шаровых кранов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления гребней колес подвижного состава, и может быть использовано для термической обработки элементов деталей с наружными поверхностями вращения

Изобретение относится к ремонту блоков или гильз цилиндров ДВС, а также компрессоров

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, упрочнению профиля колес, восстановленных методом резания

Изобретение относится к области металлургии, в частности к способам изготовления стволов охотничьих ружей и обработки их внутренней поверхности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления гребней колес подвижного состава, и может быть использовано при изготовлении деталей с наружными поверхностями вращения
Наверх