Патент ссср 401549

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

40I549

Союз Советск х

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”.Ч. Кл. В 60! 15 10

H 02m 3/14

Заявлено 02.Х1.1971 (№ 1711040/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 14 П1.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

УДК 621.314.57 (088.8) Авторы изобретения

Л. В. Зайцев, Г. Н. Богунов, В, С. Бызов и Ю. Н. Камынин

Заявитель

ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

ДЛЯ РУД Н И Ч HO ГО ЭЛ ЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к области импульсного регулирования электрических цепей постоянного тока и предназначено преимуществепнодля использования в регуляторах скорости электродвигателей постоянного тока в рудничных электровозах.

В известных тиристорно-импульсных преобразователях, как и других типах статических полупроводниковых преобразователей (регулируемых выпрямителях, ипверторах, преобразователях частоты и др.), возможен срыв коммутации. В регулируемых выпрямителях, инверторах, преобразователях частоты при срыве коммутации возможны сквозные короткие замыкания, при которых полупроводниковые элементы выходят из строя.

Поэтому в этих устройствах применяются средства защиты, включающие в себя быстродействующие датчики обнаружения срывов коммутации. Схемы таких датчиков сравнительно сложны.

При срыве коммутации тиристорно-импульсного преобразователя короткого замыкания не происходит, а к нагрузке прикладывается полное напряжение источника питания и оно иерегулируемое. В случае применения тиристорно-импульсного преобразователя для регулирования скорости электровоза такого быстродействия от средств защиты, как у регулируемых выпрямителей, инверторов и т. д., не требуется. Поэтому применение быстродейсгвующих датчиков срыва коммутации со сравнительно сложной схемой здесь нецелесообразно.

Целью изобретения является создание тиристорно-импульсного преобразователя, автоматически отключающегося от сети при срыве коммутации и имеющего более простую схему, чем в случае применения быстродействующих датчиков срыва коммутации.

10 Эта цель достигается тем, что катушка коптактора, через контакты которого тиристорноимпульсный преобразователь подключен к сети, одним концом подключена к минусу питания, а другим через конденсатор к катоду

15 силового тиристора. Такое выполнение тиристорно-импульсного преобразователя позволяет автоматически отключать его от сети прп любых срывах коммутации, в том числе и при пробое силового тирпстора. Схема при этом

20 проще, чем при применении специальных датчиков срыва коммутацшь

Принцип иальпал электрическая схема тиристорно-импульсного преобразователя изображена на чертеже.

25 Тиристорный прерыватель 1, выполненпьш по известной схеме, содержит силовой тиристор 2, к выходу прерывателя подключена нагрузка 3. К источнику питания тиристорпый прерыватель 1 подсоединен через нормально

30 открытые контакты 4 коитактора 5. Катуш401549

Предмет изобретения

Составитель В. Кучумов

Техред А. Камышникова Корректор В. Брыксина

Реда к тор В. Фел ьдм ан

Заказ 561/1 Изд. № 182 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, .пр. Сапунова, 2 ка 6 контактора 5 одним концом подключена к отрицательному полюсу источника питания, а другим через конденсатор 7 к катоду силового тиристора 2 и через кнопку 8 запуска преобразователя и резистор 9 к положительному полюсу источника питания.

При кратковременном нажатии кнопки 8 катушка 6 контактора 5 обтекается током через резистор 9 и замыкает контакты 4. Тиристорный прерыватель 1 начинает работать, и на его выходе появляются импульсы напряжения. При нормальной работе, т. е. при отсутствии срыва коммутации, силовой тиристог 2 поочередно открывается и закрывается. При открытии тиристора 2 ток заряда конденсатора 7 протекает по катушке 6 контактора 5 и удерживает контакты 4 в замкнутом состоянии. После закрытия силового тиристора 2 конденсатор 7 разряжается через нагрузку 3 и катушку 6 контактора 5, продолжая удерживать контакты 4 в замкнутом состоянии и т. д. После срыва коммутации силовой тиристор 2 открываешься и не будет закрываться.

При этом конденсатор 7 заряжается, и ток через катушку 6 контактора 5 прекращается.

Контактор размыкает контакты 4 и отключает тиристорный прерыватель 1 от сети.

10 Тиристорно-импульсный преобразователь для рудничного электровоза, содержащий силовой тиристор, контактор, через контакты которого тиристорный преобразователь подключен к источнику питания, и дополнительls ный конденсатор, отлича ощийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, катушка указанного контактора одним концом подсоединена к отрицательному полюсу источника питания, а другим через дополни20 ельный конденсатор к катоду силового тиристора.

Патент ссср 401549 Патент ссср 401549 

 

Похожие патенты:

У // 369560
Изобретение относится к системам управления движением поездов. Способ заключается в том, что определяют затраты на вводимую на участке пути электрическую энергию и/или нагрузку на окружающую среду при производстве вводимой на участке пути электрической энергии. При этом путь рельсовой сети содержит различные участки пути. Затраты электрической энергии, вводимой на различных участках пути, являются различными, и/или нагрузка на окружающую среду при производстве вводимой на участках пути электрической энергии является различной для различных участков пути. Режим движения рельсового транспортного средства на участке пути устанавливают с учетом величины затрат на электрическую энергию и/или нагрузки на окружающую среду при производстве электрической энергии для данного участка пути. Технический результат заключается в оптимизации режима движения рельсового транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для питания активно-индуктивной нагрузки регулируемым постоянным напряжением

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования напряжения на нагрузках потребителей путем широтно-импульсной модуляции протекающих в них токов

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано на электрическом подвижном составе, содержащем, в частности, тяговые аккумуляторные батареи
Наверх