Устройство для питания цепей собственных нужд импульсного регулятора

 

<и> 434038

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) За!виси мое от а!вт. свидетельства (22) Заявлено 03.01.73 (21) 1866703/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 11.11.74 (51) М. Кл. В 60l 15/10

Н 02гп 3/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.314.57:

621 337 41 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Коломиец и Г. К. Шварц (71) Заявитель

Сециальное проектно-конструкторское технологическое бюро полупроводниковой техники (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЦЕПЕЙ

СОБСТВЕННЫХ НУ)КД ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛЯТОРА

Изобретение относится к области питания цепей собственных нужд импульсного регулятора тяговых двигателей электротранспортного средства (электровозы, троллейбусы, метро и т. д.), где для питания низковольтных цепей используются преобразователи, питающиеся от сети высокого напряжения.

В этих устройствах обычно применяются специальные машинные преобразователи или тиристорные преобразователи на базе инвертора или импульсного регулятора, в результате чего на электротранспортном средстве помимо импульсного регулятора тяговых двигателей устанавливается и преобразователь для питания цепей собственных нужд, имеющий низкие технико-экономические показатели.

Цель изобретения — упрощение и повышение экономичности устройств питания собственных нужд импульсного регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что первичная обмотка трансформатора включена !последовательно с коммутирующим конденсатором регулятора.

Поэтому импульсный регулятор тяговых двигателей одновременно служит для питания цепей собственных нужд, и не требуется установка специального преобразователя высокого напряжения в низкое.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Импульсный регулятор 1 тягового двигателя, содержащий главный тиристор 2, шунтирующий тиристор 3, коммутирующие конденсатор 4 и тпристор 5, перезарядные реактор 6 и тпристор 7. подключен к сети 8 высокого нап!ряжен, я. Последовательно с кон денсатором 4 включен трансформатор 9, ко

1р вторичной обмотке которого подключен выпрямитель 10. Цепи 11 собственных нужд подключены к выпрямителю 10 через фильтр 12. Параллельно вторичной обмотке трансформатора 9 подключен симистор 13, 15 управляющий переход которого подключен к пороговому устройству 14.

В процессе работы импульсного регулятора тягового двигателя через коммутирующий конденсатор 4 протекает переменньш ток, ве20 личина и форма которого определяется параметрами импульсного регулятора, тяго!вого двигателя и питающей сети. В результате этого питание цепей собственных нужд осуществляется через трансформатор 9, выпря25 митель 10 и фильтр 12, током, величина которого не зависит от напряжения в цепи 11, что обеспечивает заряд аккумуляторной батареи постоянным по величине током. Первичная обмотка трансформатора 9 имеет ма30 лое число витков, и режим работы трансфор434038

3 матора 9 близок к режиму работы трансформатора тока.

Для автоматическото перевода устройства питания в,режим подзаряда и регулирования выходного напряжения служит пороговое устройство 14, которое при достижении напряжения на выходе выпрямителя 10 заданной величины формирует управляющий сигнал на симистор 13. Пороговое устройство 14 может быть выполнено,по любой из известных схем с применением генератора пилообразного напряжения. Отпирание симистора 13 приводит х закорачкванию вторичной обмотки трансформатора 9, чем предотвращается дальнейшее увеличение напряжения на конденсаторе фильтра 12. В тех случаях, когда частота, работы импульсного .регулятора,непостоянна, целесообразно изменять уровень срабатывания порогового устройства пропорционально периоду работы импульсного регулятора, в результате чего обеспечивается стабилизация выходных параметров устройства питания.

При многофазном импульсном, регуляторе трансформатор 9 выполняется с несколькими первичными обмотками по числу фаз импульсного регулятора, и каждая обмотка включается последовательно с соот ветствуюIIIJHM конденсатором.

Такое исполнение позволяет понизить ти4 повую MQIHность трансформатора 9 и умень:шить габариты фильтра 12.

Предмет изобретения

1. Устройство для питания цепей собственных нужд импульсного, регулятора тяговых электродвигателей электротранспортного средства, содержащее трансформатор, выпрямитель и фильтр, о тл и ч а ю ще е с я тем, 10 что, с целью упрощения и повышения эко.номичности, первичная обмотка трансформатора включена последовательно с коммути рующим конденсатором импульсного регулятора.

15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью реулирования напряжения аита ния, оно снабжено пороговым элементом, подключенным параллельно конденсатору фильтра, и симистором, включенным па20 раллельно вторичной обмотке трансформатора, причем управляющий электрод симистора соединен с выходом порогового элемента.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения экономичности при многофазном импульсном регуляторе, трансформатор снабжен несколькими первичными обмотками по числу фаз импульсного регулятора, и каждая первичная обмотка включена с соответствующим коммутирующим конденсатором каждой фазы импульсного регулятора.

Устройство для питания цепей собственных нужд импульсного регулятора Устройство для питания цепей собственных нужд импульсного регулятора 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к системам управления движением поездов. Способ заключается в том, что определяют затраты на вводимую на участке пути электрическую энергию и/или нагрузку на окружающую среду при производстве вводимой на участке пути электрической энергии. При этом путь рельсовой сети содержит различные участки пути. Затраты электрической энергии, вводимой на различных участках пути, являются различными, и/или нагрузка на окружающую среду при производстве вводимой на участках пути электрической энергии является различной для различных участков пути. Режим движения рельсового транспортного средства на участке пути устанавливают с учетом величины затрат на электрическую энергию и/или нагрузки на окружающую среду при производстве электрической энергии для данного участка пути. Технический результат заключается в оптимизации режима движения рельсового транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для питания активно-индуктивной нагрузки регулируемым постоянным напряжением

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования напряжения на нагрузках потребителей путем широтно-импульсной модуляции протекающих в них токов

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано на электрическом подвижном составе, содержащем, в частности, тяговые аккумуляторные батареи
Наверх