Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда

 

Класс 20, 24вв

20 24о4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 85

H. Г. Висин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ХОДА РЕОСТАТНЫХ

КОНТРОЛЛЕРОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

Заявлено 6 октября 1959 г. за М 641217/24 в Коми-.ет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений», & 13 за 1960 г.

Применяемые в настоящее время системы авгоматического пуск; электропоездов характе1з!!Зуются !!а III÷!1!. ì родол! ных динам!! !еск!!х воздействий (ударов) между секциями, Эти воздействия, обусловленные главным образом несинхронным переключением реостатны.; контролл!ров в процессе пуска, неприятно действуют на пассажиров и ведуг и преждевременному износу деталей механического оборудования (авг.сцепок, зубчатых передач и т. п.).

В предлагаемом устройстве для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда этот недостаток устранен.

Для этого в описываемом устройстве на головном (ведущем) ваг !не установлено дополнительное реле синхронизации, при включении которого поездной привод, питающий привода реостатных контроллеров, включается последовательно с контактами реле ускорения головного вагона. Таким образом, в предлагаемом устройстве реле ускорения головного (ведущего) вагона осуществляет синхронизацию переключения всех реостатных контроллеров при сохранении индивидуального контро. ля реле ускорения !ra каждом вагоне. Предусматривается также автоматическое снижение уставки реле ускорения того вагона, на котором включено реле синхронизации, что достигается введе!!исм в пспь рсгу ii!ровочной катушки реле ускорения добавочного сопротивления, вклктчамого дополнительным контактом реле синхронизации.

На чертеже показана принципиальная схем» устройства сннхро!! !оro пуска на ведущем (1) и ведомом (1 ) вагонах.

Для осуществления синхронного пуска необходимо в головном вагоне 1, из которого ведется управление поездом, включить кнопочные в 1ключатели: 2 — синхронного пуска и 8 — несинхронного пуск; !. При подаче напряжения от контроллера машиниста 4 на провод упр;п.ления вкгпочается реле синхронизации 6, которое своими нормалы!о закры г1!ми контактами 7 разрывает цепь питания поездного провода 8 и Ilopмально открытыми контактами 9 подключает его последовательно c Ko!Iтактами 10 реле ускорения. Одновременно через Второп нормально от крытый контакт 11 реле синх15онизации в цепь рсгулировочнои катушки 12 рс»с cKopckfkf5! BK.:lþ÷ffcòc5! добавочное сопротивление 1>, в результате чего уставка этого реле на ведущем вагоне снижается I!3 10—

1б и. Таким образом обеспечивается питание приводов всех рсостатных контроллеров (на черте>ке показан привод 14 головного вагона и привод

15 второго вагона) от поездного провода 8 под контролем реле ускорения головного вагон».

Если вал pcocT»TIfol0 Ko!ITpo;Iлер» fl» ведущем вагоне 1 застрян T в промежуточном положении или произойдет нарушение контакта (например, 1 — 7), го автоматически восстанавливается обычная несинхронная схема и ведомые моторные вагоны работают каждый под контро,чем своего реле ускорения (контакты 10). Г1ри управлении из среднего вагона питание от его контроллсра машиниста 4 по проводу 5 передается на сипхронизирующий провод 16 и через включенные контакты кнопочного выключателя > ведущего моторного вагона на поездной провод В, после чего схема работает, как описано выше. При синхронном пуске в слу«ае боксования колесных пар ведущего моторного вагона контакты )) реле ускорения замкнуты (T»K как при боксовапии ток в силовой це;IH этого вагона уменьшается) и ведомые моторные вагоны р»ботают каждый от своего рслс ускорения.

Для повышения маневренности при формировании электропоездов в случае псрецепок устройством синхронного пуска должны быть ооорудованы все моторныс вагоны данного типа.

Результаты опытной эксплуатации устройств» д, if! синхронного пусс ка ll» Hîсздах, сформированных II» могорвагollllblY секций TIII!3 (, oflilc3HbI 8 журн а;5е «3;IOKTpoBo 3! I I!5l H Tf. ll, и>возная г5п »», Х 1 2 33 1958 .

Предмет изобретения

1. Устройство для синхронизации ход» реостатных контроллеров электропоезда, управляемых llo pcле ускорения, установленные на каждом вагоне, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что, с целью исключения произвольного переключения реостатных контроллеров при резком понижении тока в силовой цепи в процессе пуска тяговых двигателей, на головном вагоне установлено реле синхронизации, при включении которого указанный поездной провод включается последовательно с контактами реле ускорения головного вагона.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч ающ cс с 5I Tем, что д,-If! elfè>KcHHH уставки реле ускорения головного вагона реле синхронизации снабжено дополнительным контактом, в5(лючснным в цепь управления рсгулировочной катушкой реле ускорения.

Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда 

 

Похожие патенты:

 // 401549
Изобретение относится к системам управления движением поездов. Способ заключается в том, что определяют затраты на вводимую на участке пути электрическую энергию и/или нагрузку на окружающую среду при производстве вводимой на участке пути электрической энергии. При этом путь рельсовой сети содержит различные участки пути. Затраты электрической энергии, вводимой на различных участках пути, являются различными, и/или нагрузка на окружающую среду при производстве вводимой на участках пути электрической энергии является различной для различных участков пути. Режим движения рельсового транспортного средства на участке пути устанавливают с учетом величины затрат на электрическую энергию и/или нагрузки на окружающую среду при производстве электрической энергии для данного участка пути. Технический результат заключается в оптимизации режима движения рельсового транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Наверх