Патент ссср 401845

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

40I845

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства «¹

Заявлено 02.111.1971 (№ 1632969/27-11)

-с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 23.1.1974

М. Кл. F 16h 57/04

Государственный К0ММТ81

Совета Министров СССР ео делам изобретений и открытий

УДК 621.833.2(088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Паненков, В. П. Прищепов и Н. А. Сидоров

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова

Заявитель

РЕДУКТОР КОНИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин.

Известны редукторы конических главных .передач, выполненные в виде отдельного узла с устройством для циркуляционной смазки подшипников ведущей шестерни, содержащие корпус, имеющий бурт, ось которого совпадает с осью .ведущей шестерни конической передачи, и установочные отверстия, оси которых расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось ведущей шестерни. Недостатком этих редукторов является их неработоспособность (в повернутом положении на 180 вокруг оси ведущей шестерни, так как устройство для циркуляционной смазки подшипнлков ведущей шестерни не обеспечивает подачу масла к подшипникам.

Цель изобретения — обеспечение работоспособности редуктора в обьочном положении и повернутом на 180 вокруг оси ведущей шестерни. Для этого устройство для циркуляционной смазки редуктора выполнено с двумя каналами для подачи масла, расположенными симметрично относительно плоскости, проходящей через оси ведущей и .ведомой конических Шестерен, и разделенными выполненным в корпусе ребром, имеющим козырек, образующий м аслоуловительные полости.

На фиг. 1 изображен редуктор конической главной передачи, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фпг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б—

Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1, повернут на 180; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 1, повернут на 180 .

В корпусе 1 редуктора конической главной передачи установлены ведущая 2 и ведомая 3 шестерни. В .плоскости, проходящей через ось

10 шестернп 2, на корпусе 1 выполнены устано(вочные отверстия 4 и бурт 5 (фиг. 2) с козырьком 6. В корпусе имеются каналы 7 и 8, соединенные с каналами 9 и 10 стакана 11 и с маслоуловптельнымп полостями 12 и И, и

15;канал 14.

При работе конической передачи масло разбрызгивается шестерней 8, стекает со стенок корпуса 1 и попадает в полость 18 (фиг. 2).

Далее по каналам 8 и 10 оно поступает к

20 подшипникам ведущей шестерни 2 и стекает обратно внутрь корпуса 1 по .каналу 14. При повороте редуктора на 180 масло, в свою очередь, попадает в полость 12 (фиг. 3), .далее по каналам 7 п 9 к подшипникам шестер25 ни 2 и обратно по каналу 14.

Предмет изобретения

Редуктор конической главной передачи, выполненный в виде отдельного узла с устрой30 ством для циркуляцпонной смазки подшипников ведущей шестерни, содержащий корпус, 401845 имеющий бурт, расположенный соооно .ведущей шестерне конической передачи, и установочные отверстия, оси которых расположены симметрично относительно плоскости, ilIpoходящей через oicb ведущей шестерни, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения работоспособности редуктора в обычном поло>кении и подвернутом на 180 вокруг оси всдущей шестерни, устройство для цир куляционной смазки выполнено с двумя каналами для подачи масла, расположенными симметрично .относительно,плоскости, проходящей

5 через оси,ведущей и ведомой конических шестерен, и разделенными в корпусе ребром, имеющим козырек, образующий маслоуловительные полости.

401845

А-А

1 14

Pccz. 3

Фиг. 3

4 - А ПОдЕР/ УП7О

Ю - b no6ep ymo

Ри8 4

Составитель В. Бялоцкий

Техред T. Ускова

Корректор В. Брыксина

Редактор О. Филиппова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3720/10 Изд. № 143 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 401845 Патент ссср 401845 Патент ссср 401845 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх