Патент ссср 402645

 

402645

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Со!!1иалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.V11.1972 (№ 1806584/22-3) с присоединением заявки №

Прчоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 25.III.1974

М. Кл. E 21с 11/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений н аткрытий

УДК 622.233.43(088.8) Авторы изобретения

В. Г. Яковлев, В. Б. Тумаркин, К. И. Круглов, Ю. И. Щербаков, В. В. Мошкин, Л. И. Вахрушева, Э. Б. Тумаркин, В. В. Шевелева, Н. Д. Якобсон и Н. E. Рея

Заявитель

БУРОВАЯ СТРЕЛА

Изобретение относится к области бурения шпуров при проведении проходческих и очистных работ.

Известна буровая стрела, включающая рукоять, шарнирно соединенную с направляю-! цей и опорой, цилиндр поворота рукояти и пилот-цилиндр, поршновая и штоковая полости которого соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями цилиндра поворота направляющей.

Недостатком известной стрелы является наличие дополнительных шарниров, с помощью которых пилот-цилиндр крепится к опоре и рукояти, что приводит к дополнительным нагрузкам на опору и рукоять, передаваемым пилот-цилиндром через шарниры.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции буровой стрелы.

Для этого в предложенной буровой стреле пилот-цилиндр размещен соосно с цилиндром поворота рукояти, поршень которого связан со штоком пилот-цилиндра.

На чертеже показана предложенная буровая стрела.

Стрела содержит рукоять 1, один конец которой шарнирно соединен с направляющей 2, и другой — — с опорой 3. Направляющая может поворачиваться оп!оситсльно рукояти с помощью цилиндра 4, корпус и шток которого шарнирно соединены с рукоятью и направляющей соответственно. Рукоять может поворачиваться относительно опоры с помощью цилиндра 5. шток 6 которого шарнирно соединен с рукоятью, а корпус жестко соединен с корпусом и! !оТ-цилиндра 7. Свободный конец корпуса пилот-цилиндра шарнирно соединен с опорой. Пилот-цил!шдр содержит поршень 8 н

)0 шток 9, который соединен с поршнем 10 цилиндра 5. Штоков!!я полость 11 !! порнп!евая

12 пилот-цилиндра !ч!дропроводами 13 н 1-1 соединены соответственно со штоковой полостью 15 н поршневой 16 цнл!шдра 4. Благода15 ря равенству обьеыов одноименных полостей пилот-цилиндра 7 н цилиндра 4 ооеспечнвается параллельное перемещение направляющей.

Поршневая полость 15 н штоковая 16 цилиндра 5 через распределитель 17 соединены с ма20 гпстралью.

Масло из магистрали через распределитель подается либо в поршневую полость 15, либо в штоковую полость 16 цилиндра 5. При 110даче масла в поршневую полссть цилиндра 5

25 шток 6 выдвигается и поворачивает рукоять 1 относительно опоры 3 против часовон стрелки.

При этом поршень 8, соединенный через шток

9 с поршнем 10, также перез!с!цастся, вытесняя м

Составитель В. Тумаркин

Текред А. Камышникова

Корректоры: T. Хворова, Л. Корогод и A. Николаева

Редактор M. Макарова Ькп «>6З 3 Иад, ¹ 1021 Тираж 576 Подписное

11111!11П11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам «зооретепий и открытий

МО(IIIIII,, уК-:1о, 1 пуп<< кап II 16 g 4 ) Тп<п < и:I<1lII)I IIð. (

13 попадает в штоковуlO полость 15 Il,nëènдра

4, втягивает шток и поворачивает направляющую 2 относительно рукояти 1 по часовой стрелке, оставляя параллельной своему первоначальному положению. При этом нагрузки, вызванные давлением масла B штоковой полости 11 пилот-цилиндра 7, воспринимаются его корпусом и штоком 9 и не передаются на опору 3 и рукоят1>. При подаче масла в штоковую полость цилиндра 5, рукоять поворачивается по часовой стрелке, а направляющая

2 — против часовой стрелки.

Возникающие при работе силы от пилот-цилиндра воспринимаются корпусом и штоком и нс передаются nil опору н рукоять, что повыпист Il l<. II ihll0c1 р а боть. стрелы. O I L) ãñ l llè . в данной конструкции шарниров, крепящих пилот-цилиндр, упрощает конструкцию устройства.

П р с д м с т и з о о р с 1 < . n n si

Буровая стрела, .включа<ощая рукоять, шарнирно соедине1шую с направляющей и опорой, цилиндр поворота рукояти и пилот-цилиндр, 10 поршневая и штоковая полости которого соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями цилиндра поворота направляющей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, пилот-цилиндр размещен со15 осно с цилиндром поворота рукояти, поршеш которого связан со штоком пилот-цилиндра.

Патент ссср 402645 Патент ссср 402645 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горных выработок комбайновым способом с избирательным разрушением горных пород проходческого забоя

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горизонтальных, наклонных и восстающих горных выработок буровзрывным способом

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к оборудованию для угольной, горнорудной промышленности и машиностроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к горно-проходческой технике, а именно к проходческим комбайнам, предназначенным для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для проведения выработок по породам любой крепости

Изобретение относится к горному делу, в частности к установкам для бурения по твердым породам, которые содержат стрелу, шарнирно соединенную с рамой и поворачивающуюся относительно первой оси, подъемный цилиндр между стрелой и рамой, установленный на другом конце стрелы, шарнирно соединенный с ней подающий брус, поворачивающийся на второй оси, параллельной первой оси, и поворотный цилиндр между подающим брусом и стрелой
Наверх