Буровая каретка

 

3Втйв .. баю«ВСт,в . ЬА

Союз Советских

Социалистических

Республик

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

Зависимое от авт. свидетельств» М. 11.Кл. Е 21с 11/02

Заявлено 17.1.1972 (¹ 1737880/22-3) с рлрисоединенпем заявки ЛеКомитет по делам изобретеииЙ и отхоытий при Совете Министров

СССР

Приорит=т—

Опт бликов»но 22ЛУ.1973

Бюллстс:1ь ¹ 22

Дата Ollубликования описания 5.1. х,!973

Авторы нзоб;?етення

О. Д. Алимов, А. H. Волков и В. В. Волосков

Институт автоматики AH Киргизской ССР

Заяв:!тель

БУРОВАЯ КАРЕТКА

il01l р»мой ьерт;1кальным шар!11!ром.:. та к;1ретка конструктивно выполнена проще и более компактна. Кроме того. для изменен!я габаритов по ширине в предложенной каретке рак!а выдвижных опор выполнена в виде скрещивающихся рычагов, связ»нных между собой механизмом скл»дывания. Возможност1 изменения ширины буровой каретки в довольно широких пределах особенно важи» прн работ! в малых сечениях выработок.

На фиг. 1 нзооражена предложенн»я оур1ьая каретка, общий вид; на фиг. 2 -- то ж1, при различном положении выдвижных опор l! портальной рамы с полускатами, пл»н; н;! фиг. 3 — портальн»я рама, расположенная над

РЕЛЬСОВЫМ ПУТЕМ, В ПЕРИОД ПРОХОД; ПОГРУЗСс1ной и транспортной техники.

Бурильные машины 1 каретки установлены

;«а манипуляторах 2, подвижно закрепленных о0 относительно передних выдвижных опор 8 и 4, которые соединены попарно с выдвижными опорами 5 и 6 с помощью рамы, выполненной в виде двух скрещивающихся рычагов 7 и 8.

Портальная р»ма 9, в стойках которой нахо25 дятся приводная станция и пульт управления, опирается и» два стандартных полуската 10 и 11. Стойки соединены между собой поперечной аркой; расстояние между стойками выбирают в соответствии с шириной подвиж30 ного транспорт». Портальная рама соедине 1;l

ИВОбретен?!е 07110 ?ITC51 K 0х pOBbDI к,ipLTI ?l.ii применяемым в горном деле при проходке горных выработок.

Известна буровая каретка, Включающая м,1:н1?пуляторы с бурильными машинами и порТ»ЛЬНуlо р »в!1, ВЫ ПО ЧНЕИНуlо В В?!ДЕ дв1 Х Па Лелей, соединенных телескопическими оалкамн и приводимых в движение с помощью П1дроцилиндров. В нижней части панелей закрепл:— ны полускаты, конструктивно выполненные в виде ходовых тележек на поворотных крссiштейнах, обеспечивающих возможность оперативной перестройки ходовой части каретки н» различную колею, а также уборки полускатов во время бурения и для пропуска погрузочнооткаточных средств. Однако известная буровая каретка сложна в конструктивном отношении и,не ОтВечает услОВ?!ям кои!пакт?10 т I конструкции, особенно в стесненных пространствах горных выработок. Это вызывается наличием большого числа шарнирно соединенных звеньев и механизмов для их управления, также необходимостью проведения специальных конструкторских мероприятий для обеспечения жесткости системы звеньев. Кроме того, наличие большого числа шарнирно соединенцых звеньев не позвочяет создать компактную конструкцию.

Предложенсчая буровая каретка снабжена рамой выдвижных опор, связанной с порталь: ЛК 622.233.055.3 (088.8) ч ?иг, f

Фиг. 2. с рамой выдвижных опор вертикальным шарниром 12. Рычаги приводятся в действие механ измом складывания 18.

Цикл работы буровой каретки состоит из следующих основных этапов: транспортирование буровой каретки по выработкам и установка в забое, бурение шпуров, отгон ее на безопасное расстояние.

Устройство работает следующим образом.

Буровая каретка в сложенном положении (па фпг. 2 транспортное положение показано основными линиями) транспортируется в забой.

После подключения ее к сети в полость Л механизма складывания И подается под давлением жидкость. Механизм складывания разводит рычаги 7 и 8 вместе с выдвижными опорами 8, 4, 5, 6 в горизонтальном направлепи I.

Затем жидкость подается в поршневые полости выдвижных опор, штоки которых, выдьигаясь, опираются па почву выработки, раскрепляя буровую каретку. Буровая каретка готова к бурению шпурсв.

После ооурпвання заооя жидкость подается штоковые полости В выдвижных опор 8, 4, 6, 6, Оуp0lt 151 каретка 1!Од действием ?кидкости и соб?стве пого веса устанавливается полускатами 10 и 11 па рельсовый путь. Я(идкость подается в полость В механизма складывания И, осуществляя складывание рычагов выдвп>кных опор (подготовка и транспортирова ппо на безопасное расстояние прп производстве буровзрывпых работ). Буровую каретку отгоняют от забоя па 20 — 30 л1, и в полость Л механизма складывания И снова подается жидкость, а выдвижные опоры разводятся на требуемое расстояние. После разведения рычагов

7 и 8 в поршневые полости 1 выдвижных

5 опор 8, 4, 5, 6 подается рабочая жидкость, и поршни с опорными башмаками перемещаюгся до соприкосновения их с почвой выработки.

При дальнейшем движении штоков выдви>кных опор портальная рама 9 поднимается !t.tä

10 рельсовым путем. По достижении определенной высоты она поворачивается па 90 вокруг вертикального шарнира по отношению е Оси выработки, а портал ориентируется параллельно рельсовому пути для пропуска пх

1) порталом погрузочной машины t! Ilo;J,.èæ.tîãо состава.

Перевод буровой каретки в транспортно. положение осуществляется в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Буровая каретка, включающая портал;,ную раму с полускатами и манипуляторы с бурильнььми машинами, отличающаяся тем, 25 что, с целью упрощения конструкции и повышения ее компактности, о»а снабжена рамой выдвижных опор, связанной с портальной рамой вертикальным шарниром.

2. Буровая каретка по п. 1, or ttt÷àtîùàÿñë

30 тем, что, с целью изменения габаритов по ширине, рама выдвижных опор выполнена в виде скрещивающихся рычагов, связанных между собой механизмом складыва.

Редактор Л. Струве.1аказ 3929 Изд. М 1539 Тирани 576 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении:, открытий Ipil Совете Чипнстров СССР

Мо"!;за, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5 ол. T!ill, Кос сромскосо !11! BB IB>I1!SI инда re!! eT3, полнсрафии !i книнсной торсов т«

Составитель А. Родионов

Текред T. Ускова

Корректоры Е. Талалаева и Н. Прокуратова

Буровая каретка Буровая каретка Буровая каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горных выработок комбайновым способом с избирательным разрушением горных пород проходческого забоя

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горизонтальных, наклонных и восстающих горных выработок буровзрывным способом

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к оборудованию для угольной, горнорудной промышленности и машиностроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к горно-проходческой технике, а именно к проходческим комбайнам, предназначенным для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для проведения выработок по породам любой крепости

Изобретение относится к горному делу, в частности к установкам для бурения по твердым породам, которые содержат стрелу, шарнирно соединенную с рамой и поворачивающуюся относительно первой оси, подъемный цилиндр между стрелой и рамой, установленный на другом конце стрелы, шарнирно соединенный с ней подающий брус, поворачивающийся на второй оси, параллельной первой оси, и поворотный цилиндр между подающим брусом и стрелой
Наверх