Впт5авторы'• '••'' ': -••'•институт

Авторы патента:


 

404046

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства,№вЂ”

Заявлено 16.Х.1970 (№ 1485831/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 19.I I I.1974

М. Кл. G 05b 5/01

Гасударственный комитет

Савата Министров СССР па делам изааретений и открытий

УДК 621.3(088.8) ВПТБ

Авторы изобретения

Заявитель

О. П. Ильин и А. Л. Галкин

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО

ПРОЦЕССА ЗАМЕДЛЕНИЯ СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА

Изобретение относится к следящим приводам и может найти применение .при проектировании и разработке следящих приводов промышленных установок.

Известные устройства оптимального процесса замедления следящего привода, содержащие узел токовой отсечки, управляющий вход которого через диод подключен к выходу элемента сравнения, характеризуются нсдостаточно высокой точностью формирования команд управления.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в него введены блок выпрямления и запоминающее устройство, выход которого соединен с первым входом элемента сравнения, второй вход которого подключен совместно с первым входом запоминающего устройства к выходу блока выпрямления, вход которого подключен к первой входной клемме устройства, вторая входная клемма которого соединена со вторым входом запоминающего устройства.

На чертеже изображена блок-схема следящего привода, содержащего предлагаемое уcтройство.

Следящий привод содержит блок выпрямления 1, запоминающее устройство 2, элемент сравнения 3, элемент с односторонней проводимостью (диод) 4, управляющий вход 5 узла токовой отсечки, датчик 6 знака углового ускорсния двигателя, датчик 7 угловой скорости двигателя, датчик 8 полного тока якоря двигателя, узел 9 токовой отсечки, функциональный преобразователь 10 с управляемым коэффициентом передачи, блок сравнения 11, функциональный преобразователь 12, блок сравнения 13, преобразователь мощности 14, двигатель 15, датчик статического тока 16. датчик 17 угла IIQBopoTB двигателя.

10 Устройство работает следующим образом.

При появлении сигнала на входе функционального прсобразователя 12 напряженис через блок сравнения 13 и преобразователь мощности 14 поступает на двигатель 15. С мо15 мента достижения током якоря двигателя 15 величины, превышающей значение статического тока 1,, начинается процесс разгона.

В это же время на выходах да1чиков 8, 16, 17, 7 и 6 появляются напряжения, пропорцио20 нальные текущим значениям измеряемых параметров.

Выходное напряжение датчика 6 знака ускорения поляр ости, соответствующей разгону двигателя 15, поступает на второй вход зз25 поминающего устройства 2 и отключает сго.

Поэтому во время разгона сигнал на его выходе отсутствует.

Выходное напряжение датчика 16 поступает на управляющий вход функционального пре30 образоватсля 10 и через блок выпрямлсния

404046

65 и эл(31(н Г cp(IÃkI(II!111 3 — ня вход эл(мс!31:I с односторонисй проводимостью (диод) 1, При этом преобразив пель !0 исир pl>II3IIo изменяет свой передаточный коэффициент в соотв(тствии с величиной статического тока, !1 элсм(ит (О, !иостopokIII(проводимос<ью IIII

> >!!I СТК(!3!! ЗГО11» ОК(1:3 Ы Вll < ТС11 ЗIIЛСРТ!>1 Ы 11 <. ИГIIII >I НЯ Сl О 131>IXOД<.. О! С>> 1 (l Б>> (> 1. IO )Ò031> ОДIIO временно иа управляющий вход 5 узла токовой отсечки поступает только сигнал первоначального тока установки I, „,„и его выходной сигнал равен входному. В момент времени, когда сигнал на выходе датчика 8 становится равным сигналу на выходе управляющего входа 5, на выходе узла токовой отсечки появляется сигнал ограничивающей обратной связи по току.. Этот сигнал поступает на преобразователь мощности 14 и формирует в соответствии с выходным сигналом блока 5 требуемый вращающий момент двигателя 15.

В момент времени, когда рассогласование (!3 (выходной сигнал блока сравнения 11) равно тормозному пути двигателя 15 (с учетом действия статического момента нагрузки) со скоростью вращения его вала сигнал на выходе блока сравнения 13, начинает реверсироваться, и двигатель 15 начинает тормозиться, В момент начала торможения двигателя

15 сигнал на выходе датчика 6 изменяет свою полярность, и запоминающее устройство 2 включается и начинает непрерывно фиксировать максимальные значения поступающего на его первый вход сигнала с выхода блока выпрямления 1.

Если в некоторый последующий момент времени произойдет уменьшение нагрузки на валу двигателя 15, то сигнал иа выходе датчика статического тока 16 уменьшится и соответственно увеличится передаточный коэффициент функционального преобразователя

10. Вследствие этого сигнал на его выходе возрастает, полярность сигнала на выходе блока сравнения 13 остается прежней и двигатель 15 остается в режиме торможения.

В свою очередь, сигнал на выходе блока выирямлсния 1, а следовательно, на первом входе запоминающего устройства 2 и на втором входе элемента сравнения 3 уменьшится, а на выходе запоминающего устройства 2 останется неизменным. В результате этого на выходе элемента сравнения 3 появляется сигнал разности между предыдущим значением статического тока и новым уменьшившимся, который через элемент с односторонней проводимостью 4 поступает на управляющий вход

5 узла токовой отсечки, где суммируется с первоначальным значением тока уставки

I, „,„. Таким образом, вращающии момент двигателя возрастает иа величину, равную уменьшению момента нагрузки на валу двигателя 15, и тем самым обеспечивает следящему приводу требуемый тормозной момент, В случае увеличения в некоторый последующий момент времени момента нагрузки на валу двигателя 15 до значения, меньшего, чем

20 г5

45 ь псрвон:.<чяльнь<й .ыомент торможения. передаточный коэффициент функцион;1 Ibllol о прсобразоватсл I 10 уменьшается ия величину, при которой полярность сигнала на выходе блока срявнсиия 13 остается 11(измеиной. Поэтоыу двиг;п(ль !5 Осгястся в тормозном режим(. !ри этом си! и!1л ия T3(>IV(3,

При увеличении нагрузки на валу двигателя 15 до значения, превышающего нагрузку в первоначальный момент торможения, сигнал на выходе датчика статического тока 16 возрастает до такой величины, при которой передаточный коэффициент функционального преобразователя 10 уменьшается настолько, что его выходной сигнал становится меньше сигнала на выходе функционального преобразователя 12. В результате этого сигнал на выходе блока сравнения 13 реверсируется, и двигатель 15 переводится в режим разгона.

Когда полярность сигнала иа,выходе датчика знака ускорения 6 становится положительной, запоминающее устройство 2 отключается, и на выходе управляющего входа узла токовой отсечки 5 устанавливается сигнал, равный первоначальному току уставки I„. „„,. Таким образом, последующий момент торможения в зависимости от статического момента нагрузки определяется .как в первоначальный момент в соответствии с передаточным коэффициентом функционального преобразователя

10. В результате, независимо от изменений нагрузки, в момент времени, когда рассогласование системы станет равным нулю, она приходит в состояние равновесия за минимально короткое время.

Предмет изобретения

Устройство для формирования оптимального процесса замедления следящего привода, содержащее узел токовой отсечки, управляющий вход которого через диод подключен к выходу элемента сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены блок выпрямления и запоминающее устройство, выход которого соединен с первым входом элемента сравнения, второй вход,которого подключен к первому входу запоминающего устройства и к выходу блока выпрямления, вход которого подключен к первой входной клемме устройства, вторая входная клемма которого соединена со вторым входом запоминающего устройства.

404 О46

Составитель П. Шелипов

Техред Е. Борисова

Корректор M. Лейзерман

Редактор T. Иванова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 611/4 Изд. М 198 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мпписгров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4:5

Впт5авторы• •• : -•••институт Впт5авторы• •• : -•••институт Впт5авторы• •• : -•••институт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано в качестве корректирующего устройства в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к автоматическому регулированию и предназначено для улучшения динамических характеристик систем автоматического регулирования

 // 410363
Наверх