Клапан с гидротормозом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.Ч.1972 (№ 1793019/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 29.III.1974

М. Кл. F 161< 47/00

F 161< 3/04

F 161 31/163

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам ивоаретений и открытий

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

А. А. Лопатюк, О. А. Романченко, С. Г. Самлиди, В. Л и Г. А. Гаупт

Украинский государственный проектно-изыскате и научно-исследовательский институт «УКРГИПРО

Заявитель (1

КЛАПАН С ГИДРОТОРМОЗОМ

Изобретение относится к устройствам, устраняющим гидравлические удары жидкости в напорных трубопроводах, и может быть использовано как запорный орган на напорных патрубках насосов.

В известных устройствах наряду с установкой предохранительных клапанов необходимо устанавливать вантузы для впуска или выпуска воздуха, так как предохранительные клапаны сбрасывают часть жидкости, чем уменьшают действие гидравлического удара.

Целью изобретения является обеспечение возможности передачи усилий строго вдоль оси гидротормоза. Клапан с гидротормозом может работать как в режиме обратного клапана, так и в режиме задвижки, Предлагаемый клапан с гидротормозом изобр а жен н а чертеже.

На проушине корпуса 1 шарнирно укреплен рычаг 2, на второй конец которого на пальце установлен запорный орган 3. Окно корпуса закрыто крышкой 4 с патрубком 5.

Гидроцилиндр 6 имеет нижнюю сферическую головку 7, обеспечивающую подвижное уплотнение с крышкой корпуса и со штоком 8.

Верхняя крышка 9 гидроцилиндра имеет отверстие с уплотнением для прохода штока.

На двусторонний шток насажен поршень 10.

Конец штока крепится на пальце 11. Поршень жестко закреплен па штоке, имеет регулируемое отверстие 12 для пропуска масла с одной полости в другую. Диаметр штока одинаков с двух сторон, чем обеспечивается постоянство объема масла в гидроцилиндре независи5 мо от перемещения поршня в гильзе цилиндра.

Клапан с гидротормозом устанавливается по расчетному усилию гидравлического удара на запорный орган. По расчетному време10 ни закрытия клапана устанавливается сечение регулируемого отверстия в поршне.

После запуска насоса нарастающее давление жидкости медленно открывает запорный орган. Во время нормального движения жид15 кости он находится в открытом положении.

После внезапного прекращения движения жидкости по трубопроводу в нем падает давление, происходит изменение скорости движения жидкости, что приводит к возникновению

20 ударной волны. С момента падения скорости и давления запорный орган силой собственного веса начинает медленно закрываться. Это происходит путем передачи усилия от веса клапана на шток, а от него на поршень гид25 роцилиндра. Поршень давит на масло, находящееся в нижней полости, и выдавливает его через отрегулированное отверстие (дроссель) в верхнюю полость цилиндра. За время возникновения ударной волны запорный орган

30 прикрывается, уменьшая площадь сечения в

404989

Предмет изобретения в

10

Составитель Т. Журавлева

Техред Л. Богданова

Kopp2l TQp T. Гревцова

Рсдактор Т. Ларина

Заказ 1050 4 Изд, ¹ 2072 Тираж № 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и о крытий

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Типография, ир. Сапунова. 2 корпусе, через которое под повышенным давлением, не превышая допустимого предела, проходит ударная волна, одновременно увеличивающая давление и на запорный орган, вследствие чего время закрывания отверстия в корпусе несколько уменьшается.

Время закрывания клапана рассчитываегся таким образом, чтобы вызванное при этом повышение давления не превышало допустимого предела.

В режиме задвижки обратный клапан с гидроцилиндром работает по обратной схеме, т. е. при запуске насоса, когда клапан закрыт, под действием увеличенного давления жидкости запорный орган медленно открывается, передавая усилие сжатия на поршень через шток, при этом масло выдавливается с надпоршневой полости через регулируемое отверстие в подпоршневую.

Клапан с гидротормозом для защиты трубопроводов от гидравлических ударов с запорным органом в виде отклоняющегося подвешенного в корпусе на рычаге и шарнирно связанного со штоком гндротсрмоза, отличаюtuuuce sex<, что, с целью передачи усилий строго вдоль оси гидротормоза, узел крепления гидротормоза к корпусу выполнен в виде совмещенного с крышкой цилиндра гидротормоза шарнира, сквозь который пропущен шток.

Клапан с гидротормозом Клапан с гидротормозом 

 

Наверх